ВВЕДЕНИЕ В АКЫДУ. УРОК 1

36 4 0
                                    

Альхамдулилляхи раббиль ‘алямин, ва ссаляту ва ссаляму ‘аля расулиллях ва аля алихи ва асхабихи аджма’ин

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Альхамдулилляхи раббиль ‘алямин, ва ссаляту ва ссаляму ‘аля расулиллях ва аля алихи ва асхабихи аджма’ин. Амма ба’д.

Биизнилляхи Та’аля, начнем сегодня разговор посвященный самой важной шариатской науке – науке Таухид – науке Единобожия. Еще ее называют усулю-д-дин – основы веры. Еще она называется акыдой, то есть те столпы и то вероубеждение, которое ты должен разделять, или ильмуль-калям, то есть наука теология. У этой науки много названий, в зависимости от того, какие аспекты вероучения рассматриваются. Если это базовые понятия, то это называют – усулю-д-дин. Если это глубокие тонкие вопросы – это ильмуль-калям.

Почему Таухид — самая важная шариатская наука?

Потому что то, что принес наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветсвует, можно разделить на две части: Таухид и Шариат, то есть Единобожие и Закон.

Это основы вероубеждения в отношении Всевышнего Аллаха,

Его пророков

и вопросов, связанных с загробной жизнью.

Вот три аспекта акыды.

1. Иляхият, то есть вопросы, связанные с Аллахом, Его атрибуты, что в отношении Аллаха можно сказать и что — нельзя, что Аллаху присуще и не присуще. Все эти вопросы в акыде разбирает глава иляхият.

2. Вторая область акыды – нубуват. Это аспекты, связанные с посланниками и пророками, какие атрибуты в отношении них обязательны, какие невозможны, какие допустимы. Например, могут ли пророки лгать? Нет, не могут, потому что возникает возможность смешения лжи и Откровения. Поэтому они защищены от лжи. Или, например, могут ли пророки совершать грехи? Нет, не могут. Почему? Потому что для нас любое действие пророка является Сунной, и, если бы он совершил ошибку, мы бы его тоже копировали. Ведь любое его действие – Сунна. И тогда получается, что в религию Аллаха вошла бы ошибка. Поэтому мы говорим, что пророки безгрешны. Не по природе своей, а Аллах хранит их от грехов. Это важный аспект — что значит «безгрешный по своей природе». Этот тот, в отношении которого в принципе не может быть ошибок. Это один Аллах. Безгрешен только Аллах. Все люди могут ошибаться. Это не значит, что они обязательно ошибутся. Может быть такое, что человек никогда в жизни не совершал грехов. Но он не является безгрешным, потому что его природа предполагает грех и в отношении него можно помыслить грех. Поэтому по природе своей любой человек грешен, но пророки хранимы от этих грехов. Иначе в религию Аллаха вошла бы ошибка или какое-то порицаемое действие.

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя