История Джулейбиба (да будет доволен им Аллах).
Вы наверное никогда не слышали о Джулейбибе (да будет доволен им Аллах). На самом деле вы редко встретите в книгах упоминания о нём, о его внешности и о его положении. Мы даже не знаем как звали отца Джулейбиба (да будет доволен им Аллах). Нам известно только его имя. Более того слово Джулейбиб переводится как «искажённый», «изуродованный». То есть он был известен своей уродливой внешностью. Он был крайне низкого роста, он был крайне беден, и сверх того он обладал крайне отталкивающей внешностью, хотя мы знаем, что истинное уродство — это уродство не физическое, а душевное. Однако он был известен именно своей физической непривлекательностью. В дополнение к этому, что делает положение Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) ещё более печальным у него не было родословной. Никто не знал откуда он, он сам не знал кто были его родители. А это было общество где самым главным было ваше происхождение, ваше племя, и быть таким физически отталкивающем и не иметь абсолютно никакой защиты, когда ни одно племя, ни один род не заступится за тебя, всё это ставило его в очень суровое положение. Хамад ибн Салима рассказывал нам через какие испытания и унижения порой приходилось проходить Джулейбибу (да будет доволен им Аллах). Он говорит, что ещё до того как были ниспосланы аяты о хиджабе, и возможно ещё до ислама Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) подвергался такой травле, таким жестоким издевательствам, что ему приходилось сидеть в обществе женщин и общаться только с ними, поскольку они единственные кто сочувствовали ему и жалели его. Мужчины настолько презрительно относились к нему, что ему приходилось сидеть с женщинами. Только они относились к нему по человечески, сочувствовали ему и жалели. Таким было его положение.Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) видел, что этому молодому человеку совсем нелегко живётся и поэтому он всегда старался показать Джулейбибу (да будет доволен им Аллах) и другим сподвижникам, что истинная красота кроется не в нашей внешности, а в наших сердцах и наших душах. И поскольку никому в голову не пришло бы выдать дочь за Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) и сам он даже не помышлял о женитьбе, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) решил выступить посредником для Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) в этом деле. Однажды он пришёл к одному знатному ансару и говорит: «Я хочу взять твою дочь в жёны». Тот человек подумал, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл просить руки его дочери, которая обладала красотой и знатностью. Родители ожидали, что она станет женой человека также обладающего знатностью и привлекательным видом. А кто имел более высокое положение чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? И поэтому услышав это, мужчина воскликнул: «О, какой же это почёт, какое же счастье нас постигло. Наша дочь станет женой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет, я хочу её в жёны не для себя». Услышав это, тот мужчина, разумеется, расстроился, но подумал про себя: «Тогда для кого же? Может для Абу Бакра(да будет доволен им Аллах)? для Умара (да будет доволен им Аллах)? Может для Усмана или для Али (да будет доволен ими Аллах). Кто же это может быть?» Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я хочу чтобы она стала женой Джулейбиба». Все вокруг знали кто такой Джулейбиб. Он был известен своим физическим уродством. Мужчина был в замешательстве. Он сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Я бы хотел поговорить с её матерью». И вот, он зашёл домой и говорит своей жене: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хочет взять твою дочь в жёны». Она сказала тоже самое: «О, это великая честь для нас, какая же это прекрасная новость! Сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хочет жениться на нашей дочери». Но муж сказал ей: «Он не хочет её для себя». Она говорит: «Для кого тогда. Может это Абу Бакр, Умар Усман, Али (да будет доволен ими Аллах)?» И кстати, по контексту этого предания видно, что они уже многим отказали. Они хотели, чтобы их дочь стала женой человека обладающего высоким статусом, богатого, красивого и т. д. И когда он ей сказал, что это Джулейбиб, она воскликнула: «Джулейбиб!? Джулейбиб!?» Она начала кричать и при этом даже произнесла совершенно неприемлемые слова: « Клянусь жизнью Аллаха она не станет его женой». Она поклялась жизнью Аллаха, что является абсолютным харамом. Такой была её реакция. Однако Аллах поместил истинную веру в сердце их дочери. Она услышала как её мать кричит, спустилась вниз и спрашивает, что происходит. Родители говорят: «Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) хочет выдать тебя за Джулейбиба, а мы никогда этого не допустим». И тогда дочь сказала: «Вы что, отвергаете повеление Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Выдайте меня за Джулейбиба. Он не поступит со мной плохо». Она тоже знала кто такой Джулейбиб (да будет доволен им Аллах). Она была праведной женщиной и поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл просить именно её руки. Она знала, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) желал для неё самого лучшего. Если он выбрал для неё Джулейбиба (да будет доволен им Аллах), значит это лучшая кандидатура для неё. Кстати, её имя осталось неизвестным. Но посмотрите как достойно она повела себя в тот момент. Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) был настолько беден, что Усман (да будет доволен им Аллах) взял на себя все расходы, в том числе и брачный дар.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хотел, чтобы Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) был счастлив. Он стремился показать Джулейбибу (да будет доволен им Аллах), что красота его души, его веры это истинная красота. А то уродство, которое люди видели в нем и за которое обижали его, это всего лишь внешняя оболочка.
И вот, после одной из битв, в которой участвовал Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начал ходить среди людей и спрашивать потеряли ли они кого-нибудь, и люди ему говорили кто погиб в их семье, в их племени. И каждый раз Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) говорили: «Мы никого не потеряли, у нас все живы». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «А я потерял Джулейбиба (да будет доволен им Аллах), я не могу найти Джулейбиба (да будет доволен им Аллах)», как будто он был из его семьи. Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начал искать его среди погибших. И когда он всё таки обнаружил тело Джулейбиба (да будет доволен им Аллах), он увидел вокруг него 7 поверженных врагов. Получается, что прежде чем его убили Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) успел поразить семерых своих врагов. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), опечаленный, стоял возле тела Джулейбиба (да будет доволен им Аллах). Затем он сказал: «Он убил семерых, а они убили его». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял над телом Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) и сказал трижды: «Он от меня, а я от него». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднял Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) своими руками, а Джулейбиб (да будет доволен им Аллах) был настолько маленьким, что, как говорится в предании, он легко поместился в руках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и отнёс его немного в сторону. Затем он положил тело Джулейбиба (да будет доволен им Аллах) на землю, собственноручно выкопал ему могилу и похоронил Джулейбиба (да будет доволен им Аллах).
Б
ратья и сёстры, есть ли более великий почёт чем это? Это какой внутренней красотой нужно обладать, чтобы Аллах и его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) относился к тебе с таким почётом, с такой любовью. Если вы заметили слово уродливый взято в скобки, поскольку, хоть все считали его уродливым, на самом деле они нисколько не был таковым. Для Аллаха и его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) он был прекрасным, по настоящему красивым человеком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ВСЕ ОБ ИСЛАМЕ
SpiritualИслам - монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам - это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, форма семейных отношений, и форма культуры. Челов...