ИТИКАФ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

13 2 0
                                    

Итикаф – это пребывание в мечети ради довольства Всевышнего, без определённого времени. Пребывание в иътикафе в мечети является сунной. Особого времени, предписанного для этого, нет. Лучшим временем для пребывания в итикафе считаются последние дни месяца Рамадан.


Пребывание в мечети и проведение богослужений в течение последних десяти дней Рамадана – очень ценное деяние. В эти дни желательно усердствовать, особенно в ночное время – отложив сон, и заняться благословением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтением Корана, мольбой к Аллаху с намерением встретить Лайлат уль-Кадр, ибо обрётший благо этих последних дней Рамадана будет вознагражден Всевышним. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который приводят Бухари и Муслим, сказано:
 
من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا ، غفر له ما تقدم من ذنبه

(смысл): «Тому, кто выстаивал в поклонении ночь Лайлат уль-Кадр с верой и надеждой на награду Всевышнего Аллаха, простятся все его прежние грехи».


Ночь Лайлат уль-Кадр не имеет конкретной даты. Есть те, кто говорит, что эта ночь меняется и может оказаться любой ночью в году. Но многие богословы считают, что эта ночь наступает в конце Рамадана.


Смысл скрытия точной даты Лайлат уль-Кадр заключается в том, чтобы люди проявили усердие в её поисках и ночами занимались поклонением. По словам богословов, наиболее вероятно, что Лайлат уль-Кадр является одной из десяти последних ночей Рамадана. И вероятнее всего, эта ночь приходится на нечётную ночь. Имам Аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) склонялся к мнению, что это ночь двадцать первого или двадцать третьего чисел. Ибн Аббас и другие богословы придерживаются мнения, что это двадцать седьмая ночь Рамадана.

Итикаф установлено соблюдать только в мечети. Вне мечети итикаф недействителен. В случае, если человек сделал намерение для итикафа в месте, относительно которого имеются сомнения, является оно мечетью или нет, каким бы большим оно ни было, будь это место, где собираются для поклонения, или молитвенная комната, награды за итикаф он не получит.

Имеются три вида поклонения, которые действительны только в мечети: тахиййат-намаз (намаз приветствия), итикаф и таваф (обход вокруг Каабы), для остальных видов поклонения совершение в мечети не является необходимым условием .

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя