Значение слова злословие (гыйба) – говорить плохое о ком-либо в его отсутствии. То есть высказывание недостатков одного человека другим людям в его отстутствие называется «злословием».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у окружающих: «Вы знаете, что такое сплетня?». Они ответили «Аллах и Его Посланник знают лучше». И когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это когда ты упоминаешь о брате твоем то, что ему неприятно» один из присутсвующих спросил: «Но если в брате моем есть то, что я говорю?» Он ответил: «Если в нем есть то, о чем ты говоришь, ты злословил о нем в его отсутствии. Ну а если этого в нем нет, то ты, тем самым, оклеветал его». Тем самым он объяснил, что как бы не было язык надо беречь от злословия. Значит сплетня - это слова, услышав которые человек расстроился бы. Даже если эти слова верны, они считаются злословием. А если упомянутые признаки отсутсвуют в нем, то это и злословие, и клевета, греховное дело.
Религия ислам уделяет особое внимание правам индивидуального человека, поэтому защита его чести является одним из приоритетов. Честь – основа личности. А злословие – равно посягательству на права человека. Поэтому Аллах, выбрав человека халифом среди всех своих творений хотел защитить язык мусульман от сквернословия, которое разрушает доброту и отзывчивость, дружеские человеческие отношения. Таким образом, в 12-аяте суры «Худжурат» Аллах показывает насколько омерзительным является злословие: «Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха!..» Действительно, кто осмелится есть мясо своего брата? К тому же в аяте говорится о мясе «покойного», это еще больше настораживает человека. Немыслимо, чтобы разумный и добрый человек сделал такое мерзкое дело, противоположное человеческим, общественным и культурным нормам. «Чувствуете к этому отвращение» приводится в аяте, значит для человеческой природы это действие является омерзительным. Говоря «Бойтесь Аллаха» Аллах призывает нас сторонится от плохого и вовремя раскаяться за свои грехи.Еще в одном аяте Аллах таъала сказал: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (сура «Аль-Исра» 36-аят), таким образом Аллах призывает не думать плохо о человеке, пока не получишь подлинную информацию.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ВСЕ ОБ ИСЛАМЕ
SpiritualИслам - монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам - это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, форма семейных отношений, и форма культуры. Челов...