ВВЕДЕНИЕ В АКЫДУ. УРОК 3

14 3 0
                                    

Предопределение

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Предопределение

Еще один важный аспект вероубеждения – это предопределение. Очень многие люди не понимают суть предопределения, полагая, что у человека нет воли или что Аллах заставляет человека что-то сделать и за это Сам же его наказывает. А му’тазилиты говорили, что деяния творит сам человек.

Акыда Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а заключается в том, что Аллах творит наши деяния. Это значит, что Аллах творит физический аспект этого действия, то есть Он дает ему бытийность. Но в то же время человек имеет выбор.

Приведем простой пример: человек сидит и хочет встать. Это желание [встать] — от него, но само действие творит Аллах, а не то, что человек хочет сидеть, а Аллах заставляет его встать.

Иными словами, физическое действие в отношении нас следует за нашим выбором. Аллах не заставляет нас делать то, чего мы не хотим, у нас есть выбор, и в этом смысл всего нашего существования.

Выбор есть, но Творец — только Аллах. Он творит согласно нашему выбору, а мы приобретаем, но это Он творит, а не мы.

Рассмотрим это на следующем примере. Предположим, мы находимся в супермаркете. Нам предоставлен широкий ассортимент того, что мы можем выбрать. Мы выбираем, и Аллах творит то, что мы выбрали. Аллах знает, что мы выберем, знает, что мы могли бы выбрать, и знает, из чего мы будем выбирать. Его знание предвечно, и все предопределено.

Аллах знает наш выбор, но мы не знаем, что мы выберем, и Аллах дает нам возможность самим сделать этот выбор. Поэтому у нас есть свобода воли, свобода выбора. Это как с ребенком. Мы знаем его психологию, предполагаем, что он поступит именно так, а не иначе. А уже затем следует его действие. Но мы не заставляем его это делать. Такое ведь нередко бывает.

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя