ОБРЯД ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН)

24 3 0
                                    

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
Жертвоприношение (араб. الأضحية, «аль-удхийа») в праздник Ид аль-Адха
 (Курбан-байрам) – важная составляющая религиозных обрядов мусульман, одно из знамён Ислама, о котором знает практически каждый – и мусульманин, и немусульманин.
Каждый год в преддверии этого праздника мусульмане задаются многочисленными вопросами, связанными с жертвоприношением. Мы, по воле Аллаха, постараемся дать ответы (по шафиитскому мазхабу) на самые распространённые из них:

1. Каково шариатское постановление относительно жертвоприношения в праздник Ид аль-Адха?

Жертвоприношение в праздник Ид аль-Адха считается настоятельной сунной (сунна муаккада), которую следует выполнять по мере возможности.
Желательность этого действия распространяется на каждого свободного совершеннолетнего умственно полноценного мусульманина, имеющего возможность совершить его.
(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави; «Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

2. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за другого человека?

Человек имеет право уполномочить другого человека заколоть за него жертвенное животное в праздник Ид аль-Адха, однако, если сделать это без уполномочивания, то такое жертвоприношение не будет засчитано за него.
(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави)

3. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за покойного?

За покойного не разрешено закалывать животное в праздник Ид аль-Адха, если это не было указано в его завещании.
(«Минхаджу т-Талибин», имам ан-Навави)

4. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за ребёнка?

«Опекуну (отцу, а если его нет, то деду) разрешено совершить жертвоприношение за ребёнка без его разрешения, если он (опекун) делает это на свои средства.
(«Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

5. Достаточно ли принести в жертву одно животное за всех членов семьи?

Если один член семьи совершит жертвоприношение, то этого достаточно для всех, хотя каждому члену семьи желательно совершить его по отдельности. В данном случае вознаграждение за жертвоприношение получает лишь тот член семьи, который совершил жертвоприношение, однако с остальных членов семьи спадает призыв принести жертву индивидуально. Игнорирование этого обряда всеми членами семьи нежелательно (карахат).
(«Аль-Манхаджуль Кавым», Ибн Хаджар аль-Хайтами; «Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя