Часть аята Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман, звучит следующим образом (смысл): «Нет ничего подобного Ему» (сура 42 «Аш-Шура», аят 11).
В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. Данное утверждение означает не только признание факта, что Бога нельзя изобразить на холсте или слепить из глины, оно понимается абсолютно - Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.
Сказано: «Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож».
Данное убеждение является одним из создающих пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм.
Ислам учит нас, что необходимо верить, что:
- у Бога нет тела;
- Он не занимает места;
- Он не находится в каком-либо направлении (верх, низ, право или лево);
- Он не состоит из частей, у Него нет размера и так далее.
Обобщая все это, можно утверждать, что все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, так как они являются недостатком, который чужд Богу.
Возможно, следующее рассуждение позволит лучше понять данную тему. Всё, что нас окружает, существует со своими характеристиками. Например, живое и неживое имеет цвет, и можно уточнить, какой именно цвет. Также всё вокруг имеет свои слабости, и можно установить их перечень и способ проявления. Размышляя о чем-то, мы уточняем его размер, род, возраст, характер.
Параметры, ограничения и качества, о которых можно спросить «Как?», являются характеристиками творений. Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти самые параметры. Абсолютно все характеристики творений имеют единый знаменатель: они конкретизированы и имеют предел.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ВСЕ ОБ ИСЛАМЕ
SpiritualИслам - монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам - это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, форма семейных отношений, и форма культуры. Челов...