Последние годы мы замечаем неприятное явление. Оно хорошо заметно в интернете, но существует и вне его. Мы его условно называем диванной борьбой за патриархат, хотя не о нормальном патриархате там речь. Мы говорим о том, как авторы исламских блогов и страниц в соцсетях посвящают свое время словесным перепалкам с феминистками, шутят на тему неравенства полов, высмеивают женщин и всячески указывают на то, как их обидел изменившийся мир с женской эмансипацией.
Хотя женскую эмансипацию мы не поддерживаем, тем не менее, можно допустить своего рода феминизм в Исламе, если не цепляться к словам и не говорить, что феминизм — это движение за равноправие полов, а не просто за некоторые права женщин. Движение за восстановление прав женщин, дарованных им в Исламе, ничему не противоречит. Да, лучше б феминизмом это не называть, но что плохого в том, что женщин перестанут безнаказанно калечить в браке? Во многих местах земного шара мусульманкам не дают развод, бьют до потери сознания, отрезают носы, если их поведение как-то унизило род, и не к месту приводят в качестве далиля аяты и хадисы. Калечить женщин, отбивая им внутренние органы и обливая кислотой, запрещено в Исламе. И это лишь один из примеров нарушения прав женщин в традиционных мусульманских народах.
Сюда же относится и то, что мужчины не дают развод женщине, не обеспечивая ее и заставляя работать. Откуда, например, взялись эти независимые женщины постсоветского пространства? Отчасти, конечно, это влияние советской пропаганды, но лишь отчасти. Во многом это те самые женщины, которые работали на двух работах и приносили в семью зарплату, в лучшем случае помогая работающему мужу, в худшем — содержа его. Да, борцы за патриархат иногда отмечают, что надо б начать с себя, но их ненависть не направлена ни на безвольных маменькиных сынков, которых содержат жены, ни на этнических домашних тиранов. Зачем расплескивать ненависть, если можно донести ее до женщин?
И дальше начинается цирк диванного патриархата. Борцы за патриархат воюют с этническими феминистками, видя зло во всех, кто выступает за права женщин. Они называют феминистками мусульманок с любыми зачатками самоуважения. От ненависти не ускользнет ничего: ни дурацкая ванильная картинка, ни истории про любовь к женщинам. Главный посыл — что женщины забыли свое место и перестали слушаться мужей, они требуют равноправия, а в Исламе гендерного равноправия нет. Но это все — полуправда.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ВСЕ ОБ ИСЛАМЕ
SpiritualИслам - монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам - это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, форма семейных отношений, и форма культуры. Челов...