Материал подготовлен по книге имама Аль-Газали «Минхаджуль-абидин»Одной из преград, которую необходимо преодолеть вступившему на путь поклонения Аллаху является тавбу, т.е. раскаяние в совершённых грехах. Следует совершить полноценное раскаяние, и да поможет Аллах вступившему на путь поклонения, по двум причинам.
Во-первых, для того, чтобы получить помощь Всевышнего Аллаха. Поистине, капкан грехов удерживает раба от поклонения и спешки к служению Всевышнему Аллаху, ибо тяжесть грехов отвергает его от лёгкости совершения благих деяний и бодрого, энергичного вступления в поклонение. Постоянное совершение грехов покрывает сердце мраком, и в нём ты не находишь чистоты, стремления к поклонению Аллаху и сладости служения Ему. И если Всевышний Аллах не смилуется, то такое сердце постепенно тянет его обладателя к заблуждению и неверию, да сохранит Аллах от этого, Амин.
Как же Аллах призовёт к служению Себе того, кто постоянно ослушивается Его, и как встанет перед Аллахом для обращения к Нему тот, кто покрыт грязью грехов?! В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Когда раб говорит ложь, ангелы отдаляются от него из-за противного запаха, исходящего из его рта», и как же может такой язык поминать Всевышнего Аллаха?! Несомненно, тот, кто постоянно совершает грехи, не найдёт помощи от Аллаха для поклонения и лёгкости в своём теле для служения. Даже если он приступит к поклонению – это будет для него большим грузом, в таком поклонении не будет чистоты, и он не будет чувствовать в нём сладость. Правду сказал тот человек: «Когда ты не смог ночью встать для служения Аллаху, а днём соблюдать пост – знай, что ты находишься в капкане своих грехов».
Во-вторых, следует раскаяться в своих грехах для того, чтобы Всевышний Аллах принял твои благие деяния. Поистине тот, кому должны вернуть долг, не принимает от должника подарок, а совершение тавбу, т.е. раскаяния и добиваться довольства того, кому ты обязан чем-то – является обязательством, которое непременно должно быть выполнено. Что же касается большинства видов поклонения, то это является сунной, но как же Всевышний Аллах примет желательный вид поклонения в то время, когда ты не выполняешь обязательное, как ты будешь обращаться к Аллаху, просить и восхвалять Его в то время, когда Он гневается на тебя?! Таково состояние грешников, которые упорствуют в совершении грехов.
Если ты спросишь: «Что такое полноценное тавбу и что должен сделать раб для того, чтобы очиститься от всех грехов?», – то знай, что для этого есть четыре условия:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ВСЕ ОБ ИСЛАМЕ
SpiritualИслам - монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам - это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, форма семейных отношений, и форма культуры. Челов...