ВВЕДЕНИЕ В АКЫДУ. УРОК 4

14 3 0
                                    

Продолжаем наш цикл вводных уроков по акыде, в течение которого мы постараемся кратко и доступно объяснить для начинающего читателя, интересующегося основами Ислама, некоторые аспекты исламского вероучения. Постараемся объяснить эти аспекты простым языком, не используя сложных терминов, чтобы люди, которые только начали изучать Ислам, получили пользу от этих уроков, иншаАллах.

На этом уроке мы разберем очень важный аспект вероучения, так сказать, сердцевину этой науки, — вопросы, связанные с сифатами Всевышнего Аллаха.

Что такое сифат? Сифат (или «сифа») – это атрибут, то есть это то, чем мы описываем Аллаха.

Знание о нашем Господе не дано нам через наши органы восприятия: мы не видели Аллаха, мы не являемся пророками, поэтому мы не слышали нашего Господа, и поэтому Аллах дал нам восприятие опосредованно.

Что значит опосредованно? Мы, например, видим мир и понимаем, что у этого мира есть Творец, либо пророки нам сообщают об Аллахе, поэтому то, как Аллах описан в Коране и Сунне, — это и есть сифаты, Его атрибуты.

Познать все атрибуты Аллаха невозможно, потому что Аллах совершенен и бесконечен, поэтому описание Его совершенства тоже бесконечно, ибо Его совершенство бесконечно и не вообразимо нами.

Аллах не требует от нас, чтобы мы их все охватили, так как это невозможно, а Аллах не возлагает на своих рабов то, что они сделать не могут. 

Поэтому ученые Ахлю Сунна Валь Джамаа, то есть ученые спасшейся группы из общины Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует (фирка наджия), выделяют тот минимум сифатов, которые должен знать мукалляф. Мукалляф — это тот, на кого распространяются законы Шариата. Этот минимум необходим, чтобы мусульманин был уверен в своем имане и чтобы различные сомнения не охватывали его.

У Всевышнего Аллаха выделяют 13 атрибутов, которые мы рассмотрим на этом уроке. Мы рассмотрим сифаты поверхностно, а кто желает изучить их более подробно, пусть обращается к нашему циклу уроков Танвир аль-Кулюб.

1)      Начнем с первого атрибута — Аль-Вуджуд – Существование

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя