За что ты собираешься купить вечную жизнь?

12 2 4
                                    

Известный ученый, имам Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи (508-597 гг.х) сказал:

ومن تفكر في الدنيا قبل أن يوجد رأى مدة طويلة؛ فإذا تفكر فيها بعد أن يخرج منها؛ رأى مدة طويلة، وعلم أن اللبث في القبور طويل، فإذا تفكر في يوم القيامة علم أنه خمسون ألف سنة، فإذا تفكر في اللبث في الجنة أو النار علم أنه لا نهاية له؛ فإذا عاد إلى النظر في مقدار بقائه في الدنيا فرضنا ستين سنةً مثلًا؛ فإنه يمضي ثلاثين سنةً في النوم، ونحوًا من خمس عشرة في الصبا؛ فإذا حسب الباقي؛ كان أكثره في الشهوات والمطاعم والمكاسب، فإذا خلص ما للآخرة؛ وجد فيه من الرياء والغفلة كثيرًا، فبماذا تشتري الحياة الأبدية، وإنما الثمن هذه الساعات؟.

«Кто посмотрит на эту жизнь до того как он появился в ней, увидит длительное время. Если он посмотрит на нее после того как уйдет из нее, увидит длительное время и поймет, что жизнь в могиле длительна. Если он посмотрит на Судный день узнает, что он длится пятьдесят тысяч лет. Если он посмотрит на жизнь в Раю или в Огне увидит, что она бесконечна. И если после всего этого он вернется и посмотрит на время его пребывания в этой жизни, допустим, это 60 лет, 20 лет из них он проводит во сне, около 15 в возрасте ребенка, если он посчитает остаток, большинство из него он проводит в удовлетворении своих желаний, в приеме пищи и в заработке, и если он отделит то, что делалось для следующей жизни, найдет во многом из этого что-то из показухи и небрежности. Так за что же ты собираешься купить вечную жизнь, когда твоей суммой являются эти считанные часы?».

Источник: Ибн аль-Джаузи, «Сайд аль-хатыр», стр. 505

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя