Глава четвертая: амбивалентность
Повсюду валяются наброски - стремительные карандашные черточки, складывающиеся в человеческие силуэты. Полуобнаженные девушки в противоестественных позах, воздымающие ввысь длинные костлявые руки, вольготно раскидывающие затянутые в приспущенный капрон ноги; лежащие в кучах нечеткого хлама, закрыв непомерно огромные глаза. Кэт считает себя недо-экспрессионисткой, дилетантской подражательницей обожествляемого ей Эгона Шиле. Монохромные, принтерные распечатки его острых, как оголенные провода, работ заполоняют стены, пришпилены канцелярскими кнопками к кроватной спинке, оконной раме, мольберту с начатой картиной, пока что похожей на коллаж вырезок из анатомического атласа.
Она стоит перед зеркалом, от пола до потолка накрывшим дверцу шкафа-купе. Скручивает талию потертым сантиметром: витой оранжевый «хвост» волочится по полу. Из одежды на ней - лосины, скатанные, чтобы сидеть на бедрах, и бюстгальтер с широкой застежкой. На боках проступили сиренево-лиловые растяжки, на животе - зеленовато-коричневые синяки от хулахупа. Стали заметнее ребра, ключицы и лопатки, ввалились щеки, заострились колени. Я вижу, что она тает, исчезает, радуясь, как малыш с аллергией - стыренной из-под воспитательского носа конфете, но ровным счетом ничего не могу поделать. Убеждений в ее несомненной привлекательности не слышит, мотивируясь тем, что я сужу предвзято, ничего не понимаю в женской психологии и вообще накручиваюсь из-за ерунды.
У нее две небрежно заплетенные синие косы, мелкие шрамы по телу: вздутые, создающие впечатление, что под эпидермис закачали воздуха - «брызги отчаянья»; и редкая способность не лезть не в свои дела. Наверное, поэтому мы и сошлись. Ей необходим чуткий слушатель. Мне претит излишнее любопытство.
- Девятнадцать дюймов. - Поджимает губы, сматывая ленту в миниатюрный рулон. - Число хорошее, но все еще много. - Поворачивается ко мне, привалившемуся к подоконнику, и продолжает: - У тебя не найдется сигареты? Мои закончились, а в магазин тащиться лень.
Предков нет, можно быть смелой. А ведь она поступает в медицинское лишь оттого, что это - давнишняя мечта ее отца. Родители пытаются восполнить свои нереализованные планы через детей, угробляя их собственные; те, в свою очередь, ломают надежды следующего поколения. Заколдованная карусель сгоревших иллюзий. Кэт накидывает полосатую рубашку, застегивает до выемки груди; благодарно вытаскивает никотиновую трубочку из раскрытой пачки. Чиркнув кнопкой бензиновой зажигалки с угрожающе оскалившимся черепом, подпаливает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда сгорают мечты.
RandomСводные братья. Один любит другого и из-за этого постоянно совершает над ним насилие. Ненависть. Пронизывает считанные дюймы расстояния, потрескивает, как статическое электричество. Ненависть лишает рассудка, зацикливая цели, мечты, желания на том...