VII

65 4 0
                                    

Настоящие дни

А вот лицо Кристофера Эванса обезображено смертью. И лежащий на железном столе бледный его труп безукоризненно напоминает об этом следователю Дэвиду Бронксу, что пришел выслушать заключение специалиста после вскрытия.

—Прошу, не говори мне, что это самоубийство,—потирает щетинистый подбородок мужчина, ожидая вердикта патологоанатома, что стягивает с рук резиновые перчатки,—Мы же оба понимаем, что это не так.

—Тут уж вопрос спорный,—отрицательно мотает головой мужчина,—Смерть наступила в результате дыхательного паралича, вызванного реакцией организма на яд. Предположим, он сам его принял, но позже одумался и попытался вызвать рвоту. Безуспешно.—строго объясняет все он, пока Дэвид из стороны в сторону вышагивает круги вокруг трупа, всматриваясь в синеву его кожи,—На самоубийство мало похоже, учитывая протокол криминалистов и фото с места происшествия.

—Он оставил открытый ноутбук и стакан из-под виски, будто явно собирался вернуться к ним позже,—говорит Бронкс,—Но в стакане не обнаружили никаких следов ядовитых веществ?—спрашивает он, получая отрицательный кивок,—И с чем тогда мы имеем дело?

—С идеальным отравлением,—заключает эксперт,—Смерть наступила достаточно быстро, парень недолго мучился в попытках вызвать интоксикацию. К тому же, погибший — заядлый алкоголик: организм его был ослабленный.

—Еду в холодильнике вы брали на экспертизу?—недолго думая, спрашивает следователь.

—Её там не было. Алкоголь, что у него был, — чист.

—Чем его хоть отравили, скажешь?—не получив толком никакой полезной информации, уже напрягается Дэвид, отрывая глаза от сшитых разрезов на теле Эванса и переводя их на специалиста.

—Так как никаких следов в его организме не найдено, а картина смерти нетипичная, осмелюсь предположить, что это аконитин. Выявить экспертизой его невозможно, но то, что смерть наступила быстро в результате паралича дыхательных мышц, указывает только на него.

—Как тяжело добыть этот твой аконитин?—хмурит брови Бронкс, приглаживая ладонью седые волосы.

—Содержится в растении аконит: в его листьях и клубнях. Вырастить можно спокойно в домашних условиях или купить уже готовый в интернете. Семена в желудок всасываются быстро, так что его сопротивление было бесполезно. Он бы так и так умер,—наконец закрывает он его лицо белой простыней.

—Значит, он обязательно должен был проникнуть в организм через рот? Вместе с пищей?—риторические вопросы следователя не требуют ответа, он просто составляет логическую цепочку,—А питался он, в основном, в баре-ресторане напротив дома,—все стало ясно.

Следов взлома не обнаружено, чужих отпечатков не найдено. Значит, угроза пришла извне. Но это «извне» должно быть слишком близко к дому, чтобы он успел дойти, и только тогда яд подействовал. Умно.

В тусклых глазах его мелькает искорка. Он прощается с патологоанатомом, забирая у него все необходимые справки и документы, в полной готовности вызвать на официальный  допрос первого подозреваемого.

Lie to me / Обмани меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя