Чешуя у него была золотая.
Мальчик заметил это не сразу, а только когда огромный пятнистый хвост поднялся над водой и так же быстро исчез из поля зрения. Сначала мальчик подумал, что он увидел слишком большую рыбу, а потом показалась голова. Человеческая. Вернее, не совсем человеческая (ведь вряд ли у людей есть жабры, больше похожие на уши, и нет носа), но очень её напоминающая.
Море, синее, прозрачное, как тончайшее стекло, в тот день словно сияло, отражая солнечные лучи и лениво плывущие облака. Тёплый воздух был насыщен разнообразными ароматами. Лёгкий ветер создавал переливающиеся блестящим светом волны. Суета деревни, что находилась поблизости, не трогала безмятежный берег. И рядом не было никого, кроме ребёнка и странного существа, решившего отдохнуть от бесконечных жалоб людей. Оно вынырнуло ненадолго, чтобы полюбоваться спокойным небом.
То был нингё[1]. Только, пожалуй, он не знал, что нингё, ведь чайки и крошки-липариды никогда не называли его так, именнуя хозяином вод, даже когда он был маленькой рыбкой размером с ладошку. Они одинаково почтенно приветствовали и небольшого малька, и поражающее величием и грацией взрослого господина.
Крикливые птицы посвящали ему песни, а морские воды и их жители поклонялись и подчинялись без промедления и раздумий.
И у них были на это причины.
По древним преданиям родилась из хаоса богиня Амэнокимакануси[2], и сотворила она море. И море было ей, и сама она была морем. И не было в начале ничего, кроме глубоких тёмных вод. Тогда решила Амэнокимакануси, что морю слишком одиноко. Она помяла в ладонях тишину, сняла с неба звёзды, и так появились обитатели вод. Но не понравились они Амэнокимакануси, и выпила оно часть моря и сотворила сушу. Но и она была Амэнокимакануси омерзительна, потому как напоминала медузообразную плоскость, а не то, что она хотела. И не было на ней ни людей, ни каких либо ещё живых существ. И возжелала она стереть и сушу, и воды, чтобы создать новые, но выплыло внезапно её творение морское и спросило: «Мы дети твои, так отчего ты хочешь уничтожить нас?»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мальчик, который разбился о волны [Редактура]
Fantasy«И был он Никто, и звали его Никак» Мальчик, который потерял себя. Мальчик, который захлебнулся в тёмных пучинах вод и не смог вынырнуть. Судьба не одарила его ничем: ни красивым ликом, ни любящей семьёй, ни гармонией с самим собой. Уродливый стран...