Время
Час Быка — система измерения времени в Японии. Час Быка длится с 1:00 до 3:00
Час Тигра — с 3:00 до 5:00
Час Кролика — с 5:00 до 7:00
Час Дракона — с 7:00 до 9:00
Час Змеи — с 9:00 до 11:00
Час Лошади — с 11:00 до 13:00
Час Козы — с 13:00 до 15:00
Час Обезьяны — с 15:00 до 17:00
Час Петуха — с 17:00 до 19:00
Час Собаки — 19:00 до 21:00
Час Свиньи — с 21:00 до 23:00В Японии сразу от рождения ребёнку начисляется один год жизни, то есть первый год жизни посчитан как один вместо нуля, так, что ребёнок на втором году от рождения считается двухлетним, и так далее.
Национальный костюм
Кимоно (вафуку, «национальная одежда») — традиционная одежда в Японии.
Хаори — японский жакет прямого покроя без пуговиц, надеваемый поверх кимоно.
Хакама — широкие штаны в складку.
Токин — маленькая чёрная коробковидная шапочка. Традиционный головной убор ямабуси.
Каригину — охотничье платье.
Итимэгаса — шляпа с вуалью, защищающая от солнца и пыли.
Варадзи — сандалии, сплетённые из рисовой соломы или пеньки, один из видов традиционной японской обуви.
Таби — носки высотой до лодыжки с отделённым большим пальцем
Гэта — деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног (сверху имеют вид прямоугольников со скруглёнными вершинами и, возможно, немного выпуклыми сторонами).
Окобо — женские деревянные сандали на высокой подошве (примерно 13 см).
Кандзаси — традиционное женское украшение для волос в виде шпилек.Обращения
***-сан — традиционный вежливый суффикс. Можно в какой-то мере сравнить с разговором на «Вы».
***-чан — уменьшительно- ласкательный суффикс.
***-сама — суффикс, высказывающий высшую степень уважения.
***-кун — более тёплый суффикс, чем -сан. Используется при разговоре с друзьями, товарищами.
***-уэ — уважительный суффикс, использующийся по отношению к старшим членам семьи. Не используется с именами — только с обозначениями положения.
Сэнсэй — обращение к учителю или наставнику. Может использоваться как суффикс.
Инкё — обращение к пожилому человеку.
Имоуто — обращение к младшей сестре.
Отоуто — обращение к младшему брату.
Сюкубо — обращение к тёте.
Аники — фамильярное обращение к старшему товарищу.
Анэ — обращение к старшей сестре.Еда
Вагаси — японское лакомство в форме шариков, колобков или лепешек, приготовленное из липкого упругого теста. Другое название — Моти.
Никуман — паровая булочка.
Сакэ — вид японского алкоголя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мальчик, который разбился о волны [Редактура]
Фэнтези«И был он Никто, и звали его Никак» Мальчик, который потерял себя. Мальчик, который захлебнулся в тёмных пучинах вод и не смог вынырнуть. Судьба не одарила его ничем: ни красивым ликом, ни любящей семьёй, ни гармонией с самим собой. Уродливый стран...