Лиза сидела в кафе и, запихивая в себя маффин, прикрыла глаза и решила, что пора наглеть как другие крутые психологи и записывать клиентов на месяцы вперед. Утрамбовывать свой рабочий день было плохой идеей.
Все дело в том, что три месяца назад ее посетила одна дама, которая оказалась редактором популярного издания. Она попала к Лизе совершенно случайно, но не пожалела. И после, в колонке одной из ее сотрудниц, была упомянута мисс Андрияненко как «хороший и квалифицированный психолог, который способен снять груз с души уже после первого посещения». И плевать, что Лиза была семейным психологом.
Телефон секретаря просто разрывало на следующий день. Андрияненко подняла цены и приняла решение, что сможет принимать клиентов и с другими проблемами в личной жизни.
Дура.
Она пожалела, что поставила себя в такие условия, потому что к такому бешеному режиму жизнь её не подготовила.
В конце рабочего дня была такая каша из человеческого нытья, сожалений, злости и прочей хрени, что ехала крыша. И если она первый месяц радовалась своему успеху, то сейчас она не знала, как исправить все, что организовала.
От нее ушла секретарша, и найти новую была целая проблема. Брюнетке мало кто мог понравиться. Лиза не злилась, она была просто в гневе.
Обед занял десять минут, и вот Лиза вбежала в свой небольшой офис, где было только два кабинета, точнее прихожая с секретарем и ее кабинет. Выглядело все скромно. Даже убого. За те деньги, что ей стали платить клиенты, пора уже искать себе более презентабельное место и не в таком днище как этот район.
— Мари, Мари, постой, — Лиза подбежала к новенькой секретарше и выхватила кружку с кофе, которая чуть не упала на стол. — Черт! Давай ты будешь заниматься чем-то одним. Боже, все. Хватит, клади трубку.
— Но там миссис Клилим, она…
Лиза нажала на кнопку и сбросила звонок.
— Перезвонит. Нам надо поговорить.
— Да, я тоже хотела поговорить, — тихо ответила Мари.
— Тогда пройдем в мой кабинет, — Лиза быстро вошла и, пропустив Мари, закрыла дверь. — Присаживайся.
Брюнетка подошла к рабочему месту и осмотрелась… Для той суммы, что она брала раньше, кабинет выглядит более менее нормально, но сейчас…
Поймав несколько недоумевающих взглядов от богатых клиентов, она поняла, что надо что-то менять.
Лиза начала частную практику год назад, и за все это время к ней ходили по пять-десять клиентов в неделю. И то благодаря тому, что они советовали кому-то. То, что творилось сейчас, она никак не ожидала и никак не была к этому готова.
— Мари, меня более менее устраивает твоя работа, а точнее у меня нет выбора. Я зарплату тебе готова повысить на 15%, но ты должна мне дать четкий ответ, готова ли ты к такой нагрузке.
— Мисс Андрияненко, было бы разумнее эти 15%, точнее 30%, потратить на помощницу.
— Помощницу… тебе что ли? — Лиза села в кресло и сложила руки на столе.
— Да. У меня нет сменщицы, и зарплата, правда, достойная. Она даже высокая, я знаю, какая была до меня и… вы разумно подошли к тому, что осознаете нагрузку. Но пока все не утрясется, без помощника справиться сложно. Надо разделить ваших клиентов на тех, кто пришел «до», и на тех, кто пришел недавно. Также понять общую…
— Мари, — Лиза откинулась в кресле. — Я до частной практики работала психологом в очень хорошем медицинском центре. Я знаю что это, просто в какой-то момент поняла, что хочу развиваться самостоятельно. Я не знала, что развиваться я буду так стремительно. Это моя ошибка, что все так навалилось и вышло из-под контроля. Давай поступим так… Среди моих клиентов есть те, кто не готов платить в пять раз больше за визит. Если позвонят — извиняйся. Тех, кто уже записан, не будем переносить. Новых клиентов записывай так, чтобы было не больше пяти в день. Между визитами ставь мне промежуток в полчаса и обед час. Вторник и пятница, запиши, пожалуйста, — Лиза подождала, пока Мари возьмет ручку и листик. — Вторник и пятница три клиента, перерыв мне с часу до четырех. С этим решили. Насчет помощницы, я не против. Давай возьмем помощницу на первое время. И самое главное… Найди мне офис. В получасе от моего дома, не в бизнес-центре, и желательно просторный.
— Слишком много информации и… я так понимаю, в приоритете офис?
— Да. И еще… одиночек не записывай. Хватит с меня. В первую очередь семейные пары.
— Поняла. Я могу идти?
— Да, иди. Спасибо.
Лиза тяжело выдохнула. Наконец появилась надежда, что все станет более менее стабильно.
Брюнетка посмотрела на время. У нее еще полчаса свободно. Сегодня ей повезло, один из клиентов отменил визит.
Она разобралась в своих бумагах и в органайзере, более менее навела порядок на рабочем столе. Подготовила блокнот, где были заметки по паре, которая к ней придет, и пробежалась по записям, вспоминая.
— Мисс Андрияненко, простите, — в кабинет заглянула Мари, и Лиза кивнула, давая слово.
— Мне звонит молодой человек… он отказывается записываться на следующий месяц. Требует, точнее, очень просит записать его в этом месяце.
— Мари, ты знаешь свои обязанности. Что ты от меня хочешь?
— Могли бы вы с ним поговорить? — девушка замялась, а Лиза нахмурилась. Мало ли кто там чего не хочет. — Он готов платить в два раза больше, и он, кажется, в отчаянии.
— Это точно звонит мужчина?
— Да, — Мари расслабилась и улыбнулась. — Пожалуйста. А еще говорит, что вы знакомы. Я не уверена так ли это.
— Елизавета Андрияненко, слушаю вас.
— Мисс Андрияненко. Простите, пожалуйста, за настойчивость и за наглость, — начал тараторить молодой человек. — Я понимаю, что у вас таких как я много, но у меня нет выбора, я вынужден быть сейчас настойчивым. Все дело в том, что я безумно люблю свою девушку… Больше жизни, больше всего на свете, — продолжал он, а Лиза закатила глаза. — У нас портятся трехлетние отношения, и я все перепробовал… Я уже не знаю как себя с ней вести, я очень боюсь ее потерять. Я ее прошу сходить со мной к семейному психологу, но она категорически всегда была против. Она не верит в постороннюю помощь, и убедить ее я не мог. Она уверена, что мы сами справимся, а я нет. Все изменилось недавно, когда она прочитала колонку в журнале. Она так любит Элизабет, что поверила ей и согласилась на посещение психолога, но только на Вас. Она готова мне уступить и уделить этому время.
— Я вас поняла. Но если она согласна, то запишитесь на следующий месяц, я вас с радостью приму.
— Нет. Она согласна только на сейчас. В следующем месяце она хочет улететь в отпуск, и я ее никак не смог уговорить. Она у меня… особенная, — тихо продолжил он, а Лиза у себя в уме заменила слово «особенная» на «неадекватная, капризная сучка, специфическая, зажравшаяся… и т.д». Она пыталась себя отучить предвзято относиться к некоторым личностям, но иногда просто не получалось. И вот сейчас на трубке «тряпка», которая продолжает просить. — Переносить на два месяца, сами понимаете, я не хочу. Прошу вас. Я готов заплатить даже втройне. У вас не такие большие цены.
«Богатая тряпка» вздохнула Лиза.
— Хорошо. Как я могу к вам обращаться?
— Дэвид, просто Дэвид.
— Дэвид. Черт, а я думаю, что голос знакомый. Ты какого хрена так прикалываешься?
— Ну, Лиза, мне нужен был психолог, не хотел по знакомству, хотел к вам как к профессионалу.
— Дурак ты, — засмеялась брюнетка. Выкладывай, что у тебя случилось? И вообще, ты деловой конечно, мы три года не общались, и тут нарисовался красавец.
— Прости, Лиза, но это ты пропала с радаров. Разреши мне с ней прийти и сама все поймешь. Только я не хочу, чтобы она знала, что мы дружим. Иначе она точно не пойдет.
— Хорошо. Давай завтра вечером?
— Прекрасно, спасибо, хорошая моя. Я тебе безмерно благодарен.
— Ну, пока не за что, — улыбнулась брюнетка.
Лиза положила трубку и громко выпустила воздух. Завтра будет тяжелый рабочий день.
***
Лиза вошла в квартиру и, закрывая дверь, повесила ключи на крючок и наклонилась погладить кошку, которая была очень рада ее видеть.
— Привет, Мэйс, — она села на корточки и стала чесать её за ухом.
Мэйс в ответ мурлыкнула и полезла на коленки.
— Нет, дорогая, — Лиза усмехнулась. — Мне надо еще кое-какие дела поделать.
Через час, доделав кое-что по дому, Лиза устроилась на диване с бутылкой пива. Обняла кошку и включила фильм.
Она любила проводить время в одиночестве, людей ей хватало на работе. Друзей было немного, да и в отличие от других психологов ей было сложно не переносить все, что она слышит, на личную жизнь.
Сложно было общаться с людьми, когда ты узнаешь самое потаенное и самое грязное. Отношения остались где-то в прошлом, и она решила сосредоточиться на карьере.
Определенно, она получала от этого удовольствие и очень любила анализировать людей. Читать, много читать. И если она кого-то не могла понять, то могла потратить на это все свое личное время, чтобы при следующей встрече она имела возможность понять и помочь человеку.
Этот день был такой же насыщенный, и, как назло, никто не отказался от визита. Лиза мечтала о выходных, как никогда в своей жизни, а до выходных еще два рабочих дня.
В обед позвонила редактор, чтобы справиться о делах брюнетки, благодаря которой все это началось.
Она посмеялась и порадовалась, в то время как Лиза благодарила и жаловалась.
Мари в течение рабочего дня приносила Лизе фотографии офисов и условия. Кое-что Лиза откладывала, чтобы поехать и посмотреть. В итоге, к концу рабочего дня секретарша умудрилась записать людей на неделю в следующем месяце, подобрать места, сдаваемые в аренду, и назначить собеседования. Как девушка все это успевала — загадка, но Андрияненко ни капельки не жалела, что остановила свой выбор именно на ней.
Сил не было, хотелось домой. Выпить бутылку пива и вырубиться на середине фильма. О чтении книг вообще пришлось забыть.
Брюнетка поглядывала на часы. Они задерживаются уже на десять минут. Дэвид всегда был пунктуальный, странно. Надо будет ему перезвонить.
И вот, когда она уже встала с места, чтобы начать собираться, дверь в кабинет открылась и к ней вошла парочка.
Лиза замерла, рассматривая их. У нее сразу пробежал в голове вчерашний разговор с молодым человеком, и она стала оценивать взглядом его девушку. А еще надо сделать вид, что они вовсе не были лучшими друзьями в старших классах и в колледже.
— У вас тут не уютно и офис находится в очень отдаленном… в глуши, — молоденькая блондинка присела на диван и похлопала рядом с собой, приглашая сесть рядом своего молодого человека.
— Это временное место. Меня зовут Елизавета Андрияненко, приятно познакомиться, — Лиза присела в кресло и открыла блокнот.
— Я Ирина, а моего молодого человека зовут Дэвид, но вы с ним уже успели познакомиться.
— Спасибо Вам еще раз, что согласились нас принять, — улыбнулся Дэвид и положил ладонь на коленку своей спутнице.
— Хорошо, давайте начнем. Скажите, каковы ваши ожидания?
Блондинка откинулась на спинку дивана, а Дэвид вздохнул.
— Мы ожидаем, что Вы нам поможете найти взаимопонимание, которое с недавних пор… Я хочу, чтобы вы нам помогли найти проблему в наших отношениях и не было этого чувства, что что-то портится. Я боюсь, что мы расстанемся. Ну, когда кризис…
— Ирина?
— Я здесь потому, что Дэвид попросил. Так же я считаю, что у нас все хорошо, и помощь нам не нужна.
— Ирина, то есть тебя все устраивает, или ты просто не хочешь делиться тем, что не устраивает?
— Меня все устраивает, но даже если бы я считала, что у нас есть проблемы, я бы не хотела этим делиться с посторонним человеком. Я не вижу в этом смысла.
— Хорошо. Почему именно сейчас? И давайте перейдем на ты, если вы не против.
— Ну… Разговоры не помогают, — начал Дэвид. — Как я уже сказал, она считает, что все хорошо. Но я ведь вижу, что что-то изменилось, и сейчас почему-то я чувствую себя… что я бессилен в этом процессе. Я как наблюдатель.
— Ирина?
— Сейчас потому, что я уступила ему, — Ира достала телефон и стала там чем-то заниматься, а Лекса начала ее рассматривать, замечая, как та хмурится, что-то печатая.
— Почему вы решили прийти именно ко мне?
— Потому что Ира согласилась идти только к Вам.
— Я прочитала колонку в журнале и доверилась мнению. Элизабет иногда дает хорошие рекомендации. Если уж идти к кому-то, то почему бы не к вам, — не отрываясь от экрана, ответила Ира.
— Дэвид, а что именно ты делал, чтобы изменить ситуацию и решить проблему, которая, по твоему мнению, у вас есть?
— Я пытался говорить. Сначала она сказала, что это из-за моей работы, что я редко появляюсь дома. Я перепоручил некоторую работу своим помощникам, стал дома бывать чаще и приходить раньше. Не помогло. Потом она сказала, что может все дело в нехватке страсти или впечатлений, ну, что с годами так бывает и это нормально. В итоге я приготовил множество сюрпризов. Я пытался разнообразить нашу личную жизнь, но и это не помогло.
Лиза записала все, что посчитала нужным, и посмотрела на блондинку.
— Ира, убери, пожалуйста, телефон. Я думаю, что своими делами ты можешь продолжить заниматься и после нашей консультации.
Блондинка подняла взгляд, выглядывая исподлобья, и нехотя, но все-таки убрала смартфон.
— Хорошо, — кивнула она. — Все его претензии начинаются со слов «у нас все портится. Ты стала холоднее. Ты где-то летаешь. Ты не со мной. Ты смотришь на меня иначе». И я устала это слушать на протяжении года. Я пыталась быть теплее, пыталась не летать где бы я, по его мнению, не летала, была с ним во всех смыслах. И смотрела на него… я уже не знаю как, по всякому смотрела. Он, как капризная девушка, все не то, все не так. Он сейчас делает из себя страдальца такого, но на самом деле я давно устала от этих претензий, вытянутых из пальца. Мы редко ругаемся, у нас есть секс, какой никакой, но он есть, и мы проводим время вместе. Честно говоря, лучше бы он продолжал пропадать на работе, потому что его стало слишком много.
Дэвид округлил глаза.
— Спасибо, Ира, — улыбнулась Лиза ее откровенности. — Дэвид, а ты не считаешь, что оказываешь давление на нее?
— Сейчас я впервые это слышу, и, судя по тому, как она все это обставила — считаю. Но она мне никогда этого не говорила.
— Как это не говорила? Я тебе постоянно говорю, чтобы ты перестал раздувать.
— Я не раздуваю! Я могу относиться как все мужики, плюнуть и пусть все идет, как идет, но я же вижу, что ты изменилась, почему меня должно это устраивать, если я все еще люблю тебя?
Ира вскинула брови, услышав истинную проблему Дэвида.
— То есть я тебя не люблю? — Ира вскинула руки. — Я тебе постоянно говорю, что люблю тебя!
— Но это не чувствуется. Боже, неужели ты думаешь, что мне в кайф постоянно выносить тебе мозг и все это высказывать?
— Ну, видимо да.
— Ира, — строго отрезал ее молодой человек. — Если ты меня не любишь — скажи. Но не надо меня выставлять в таком свете.
— Ты сам себя так выставляешь. И я от этого давления устала.
Они продолжали друг друга обвинять, и Лиза записывала свои выводы. А когда они замолчали, закрыла блокнот.
— Давайте с вами так поступим. Дэвид, ты можешь долго перечислять то, чем ты не доволен, но все сводится к тому, что тебе кажется, словно Ира тебя не любит. Ира, — Лиза бросила на нее взгляд и выдержала паузу. — Я думаю, ты знаешь истинные причины изменений. Но ты не имеешь желания или не хочешь ему говорить, что именно тебя перестало устраивать.
— Мисс Андрияненко, меня все устраивает кроме одного — он постоянно чем-то не доволен.
Я считаю, что это ерунда, и что все у нас хорошо.
— Ира, тебе нужны эти отношения? — Лиза сложила руки на груди и чуть потянулась вперед.
Блондинка нахмурилась, а Лиза быстро стала изучать ее лицо и мимику.
— Да, — коротко ответила она, и Лиза что-то себе записала.
— Ирина, бывает так, что люди друг друга не понимают, но я вижу, что ты прекрасно его понимаешь, просто не говоришь что-то… Если ты хочешь спасти ваши отношения, если они тебе действительно нужны, то ты должна быть откровенна.
— Если так пойдет дальше, то я возьму паузу, — Ира пожала плечами, а лицо Дэвида стало хмурым.
— Дэвид, что ты об этом думаешь? — Лекса отложила ручку.
— Думаю, что это будет началом конца.
***
На следующий день Дэвид пришел один, и Лиза его слушала. Слушала все его истории, слушала про попытки разнообразить их отношения.
Слушала и не понимала… Все не сходится.
Если судить по его рассказам и упускать детали, можно подумать, что Ира разлюбила, но не хочет ему говорить или боится. Но тут тоже не сходится… Что тогда ее держит? Деньги? Уверенность?
Если деньги, то ей попался не тот молодой человек, который будет закрывать глаза на что-то, который будет возвращаться домой и его будет устраивать то, что они почти не общаются.
Так ведут себя семейные пары, у которых за плечами годы или дети.
Но три года отношений, и если ушла любовь у одного из партнеров… Что держит Иру рядом с ним?
В стабильности ли дело?
Ведь даже по его словам можно понять, что Ира старается, но стараться можно неделю или месяц, не год.
Год высасывать чувства… Должна быть весомая на то причина.
— Дэвид, а расскажи про семью Иру и про нее. Чем она занимается?
— У нее обеспеченная семья. Мама домохозяйка, а отец владеет крупным бизнесом. Ира закончила недавно обучение в институте. Я хорошо зарабатываю, и у нее есть свой капитал. Она может заниматься тем, что любит. Она увлекается дизайном. Это как хобби скорее, чтобы она делала то, что любит.
Хорошо, один вариант можно исключить…
— Ирина когда-нибудь говорила о своем отношении к моногамным партнерским отношениям? Какие у нее мысли о семье и о семейных ценностях?
— У нее в семье… Ты знаешь, она верит в стабильность. Я думал об этом, что у нее прошли чувства, и что она со мной потому, что верит в наше будущее. Ну, знаешь, как партнеры, но мы ведь слишком молоды, чтобы переходить на подобные отношения? Я не готов относиться к девушке как к партнеру, я хочу, чтобы у нас были полноценные отношения, когда люди целуются, а не дарят контрольный поцелуй в щеку.
— Ты не думал ей делать предложение?
— Вот. Вот в том-то и дело! Я хотел уже давно, но как я могу его делать, если не увижу ее счастливое лицо? Мне кажется, ее это не сделает счастливой. Я вообще не знаю уже, что ее сделает счастливой.
— Мне сложно судить, исходя только из твоих слов. Тебе придется ее убедить прийти ко мне, чтобы она пришла одна. Ты делаешь все правильно и то, что стараешься, это хорошо. Единственное, что это не должно выглядеть как давление. Если ты делаешь что-то приятное — не жди реакции. Делай это от сердца. Например, когда ты даришь цветы, не ожидай на ее лице увидеть что-то, а просто подари. В первую очередь твои жесты должны тебе приносить удовольствие, а ожидая что-то взамен, ты оказываешь давление, и она это чувствует. Старайся не зацикливаться, не нужно постоянно возвращаться к негативным мыслям. Думай о приятном.
Лиза сегодня задержалась на работе. Она смотрела на все записи, касающиеся пары Дэвида и Иры, и думала.
Какой-то детали пазла не хватает, только какой?
Лиза постукивала ручкой по столу и, прикрыв глаза, попыталась представить, представить всю картину происходящего.
— Мисс Андрияненко?
— Мари? — Лиза резко подняла голову. — Ты еще здесь?
— Да, я подобрала нам хороший офис, они согласились на сегодня. Поэтому можем подъехать сейчас и посмотреть. Там небольшая стоимость, и по моему скромному мнению, шикарное место с видом на городской парк. — Секретарь подошла и протянула распечатанные фотографии.
Лиза улыбнулась и отложила.
— Поехали. Ты располагаешь временем?
— Да.
— И Мари, называй меня Лиза, пожалуйста.
***
Ира долго сидела и смотрела на спящего молодого человека. Дэвид свернулся клубочком на диване посреди зала, и блондинка почти не моргала, рассматривая красивые черты лица.
— Ты уже закончила с проектом? — не открывая глаз, прошептал парень.
— Да, минут пятнадцать назад. Ты устал? Может тебе лечь пораньше?
Брюнет открыл глаза, протер их и уселся на диване, глубоко вздохнув.
— Ира…
— Да? — блондинка подошла и села рядом, повернувшись к нему лицом и, подняв руку, провела по его щеке. Слишком смазливое личико, нежные и аккуратные черты лица. Она любила его внешность. Любила его красивые серые глаза и добрый взгляд.
— Могу я тебя попросить?
— Ты опять про психолога? — Ира убрала от него руку и села ровно, глядя перед собой. — Зачем тебе это?
— Я знаю, что ты не все мне можешь рассказывать, ты даже про неудачи в работе мне не говорила, чтобы не расстраивать. Я это помню. Если ты не можешь сказать мне — скажи ей. Она мне ничего не передаст, но может, она сможет помочь? Лекса приятная девушка и… если ты сейчас скажешь мне, что считаешь, что у нас все хорошо, я поверю и больше не подниму тему, но если есть какая-то угроза… Я не виню тебя, мы люди, но прошу тебя, помоги мне. Я хочу, чтобы ты была счастлива, я поверю тебе.
Ира почесала бровь и задумалась. Она бросила взгляд на своего молодого человека.
— Хорошо. Я схожу к ней одна. Я не верю в ее помощь, понимаешь? Ну давай представим, что я остыла, как она сможет помочь?
— А ты остыла?
— Да нет же! Боже, я схожу к ней и послушаю, что она скажет. Только пожалуйста, давай будем реже поднимать эту тему.
— Хорошо, — Дэвид улыбнулся и обнял ее, завлекая в лежачее положение на диване. Он понимал, что Ира сказала правду, но был рад, что она хотя бы попробует что-то с этим сделать.
Лиза подбирала мебель для офиса и улыбалась. Неделя на удивление прошла спокойнее, и вот осталось еще четыре рабочих дня в бешеном режиме, а дальше ее рабочий день заметно изменится.
Цифры на счете не могли не радовать. Она даже задумалась о покупке нового автомобиля, но для начала решила обустроить офис.
Через час она составила заказ на сайте. Остается только поехать в магазин и пройтись по нему с консультантом, оценив всю мебель в живую.
Теперь надо выбрать декорации.
Лиза дернулась от телефонного звонка.
— Да?
— Лиза, привет, прости, что беспокою тебя.
— Привет, Дэвид.
— Ира согласилась. Мы позавчера с ней поговорили, и она согласна прийти к тебе одна. Она даже свою поездку перенесла на вторую половину июля.
— Я рада за вас, запишитесь у секретаря.
— Лиза! Не смешно. Помоги по старой дружбе. Учти то, что с тех времен у меня не было ни одного друга ближе, чем ты.
— Ах ты хитрый лис, ну хорошо. Убедил. Я что-нибудь придумаю. И запиши мой новый адрес. Я надеюсь, что уже скоро перееду на новое место.
— Пишу.
Лиза продиктовала ему адрес и услышала странное хмыканье на том конце.
— Что-то не так?
— Лиза, а ты уже оформляла договор?
— Нет пока, а что?
— Это не очень хорошая идея. Я работаю в строительной компании и я точно знаю, что то место… лучше не арендовать.
— Да? — Лиза нахмурилась, и ее голос выдал то, что она очень расстроилась.
— У меня есть идея… Я знаю хорошее здание и то, что тебе должно подойти. Там аренда больше, но это лучшее место, которое отвечает всем требованиям. Ты завтра свободна?
— Да.
— Хорошо, давайте встретимся в час и я вас отвезу. Собственник здания — мой друг.
— Ну хорошо, — неуверенно ответила брюнетка.
— Тогда жду адрес. Твой адрес, он прежний? Я заеду за тобой.
— Да прежний. Хорошо.
***
— Ну как тебе? — Дэвид довольно сложил руки на груди, когда Лиза с широкой улыбкой рассматривала просторный кабинет. Свой новый просторный кабинет.
— Тут потрясающе и светло, очень красивый вид из окна на главную улицу. И главное, этот офис в центре города. Лучше за эту сумму и быть не может. Не знаю как тебя и благодарить.
— Мне было не трудно. Не хочешь выпить кофе?
— Нет, Дэвид, спасибо, у меня кое-какие дела еще.
— Домой отвезти?
— А хотя знаешь… У тебя есть еще свободное время?
— Да, еще пару часов, потом мне надо забирать Иру.
— Отвези меня в мебельный салон, мне надо посмотреть то, что я выбрала в каталоге. А насчет офиса, я тогда завтра отправлю к твоему другу своего юриста, чтобы ознакомиться с договором аренды. Мне просто срочно надо, сам понимаешь, мой офис выглядит убого.
— Лиза, твой офис выглядит уютно. Единственное, что расположение далеко от центра и район не очень благоприятный. У тебя хорошее чувство вкуса, уж поверь мне, дизайнеру интерьера, — засмеялся он.
Лиза засмеялась в ответ, и ее настроение было слишком хорошим, чтобы задумываться о том, что личное общение с клиентами никогда никому на пользу не шло.
Они доехали до салона молча. Лиза думала о своем, а Дэвид не вырывал ее из мечтаний и фантазий о том, как она сможет красиво обустроить свой новый офис и кабинет.
— Спасибо, Дэв. Жду Иру завтра в пять.
— Прекрасно, Лиза. Это тебе спасибо.
***
— Лиза, мисс Лазутчикова пришла, — сообщила Мари по телефону.
— Лазутчикова? Ах, да. Пусть проходит.
Лиза потерла лоб в предвкушении тяжелого разговора. Сложно общаться с людьми, которым твоя помощь мало того, что не нужна, так еще их заставляют к тебе идти. Поэтому она ушла с прошлой работы. Там 70% было тех, кого отправили к психологу родственники или родители.
Ира прошла и молча села на диван.
— Вечер добрый, Елизавета, — улыбнулась она и сложила руки на груди.
— Добрый, Ирина.
— С чего начнем?
Лиза вышла из-за стола и, подвинув кресло, села напротив блондинки.
— Ты здесь не по собственной воле, решай, с чего ты хочешь начать, с того и начнем, — мило ответила ей Лиза и, сложив руки в замок, положила их на ноги. Ира прищурилась, и после на ее лице растянулась улыбка. Она более менее расслабилась.
— Можно личный вопрос?
— Ну, давай попробуем.
— Я знаю, кто такие психологи, и сама посещала лекции по психологии. Знаю правила и знаю, что переходить на личности нельзя. Но… — Ира загадочно прищурила глаза и провела указательным пальцем по губам, как бы думая. — Если ты действительно хочешь что-то из меня вытянуть, нам придется поиграть в игру. Это будет твоя новая методика со мной. Я отвечаю на твой вопрос, а ты на мой.
— И зачем мне это? — Лиза приподняла голову, закинув ногу на ногу.
— Чтобы привлечь мое внимание, иначе мне тут скучно.
— Ира, я не люблю подобные игры. Ко мне обращаются за помощью, а не за развлечениями.
— Сколько тебе лет?
Лиза вздохнула. Сложный человек, и абсолютно не хочет относиться серьезно к тому, что происходит. Но в Лизе проснулся азарт. Она бы хотела узнать, что скрывается на самом деле в этой белокурой головке.
— Двадцать шесть, а тебе?
— Двадцать четыре. Ну что же… начало положено. Спрашивай.
— Ты любишь своего молодого человека?
— Мы три года вместе.
— Это не показатель.
— Для меня показатель. Я не смогла бы быть с человеком так долго без чувств.
— Опиши его в трех словах.
— Он добрый, отзывчивый и заботливый. А тебе блокнотик не нужен? Просто надо же записывать.
— Сейчас нет в этом необходимости. Расскажи мне о том, что ты чувствуешь, когда он говорит тебе, что ему не хватает чего-то.
— Чувствую, что делаю что-то не так, — Ира пожала плечами.
— Ты обманываешь, — улыбнулась брюнетка. — А теперь скажи правду, что ты чувствуешь?
Ира дернулась от сигнала телефона. Достала его и стала что-то печатать. Закончив, подняла голову, чтобы ответить.
— Ну, я чувствую, что меня это напрягает. Я злюсь иногда, иногда пытаюсь его убедить, что ему кажется. По-разному бывало.
Телефон пиликнул, и Ира снова туда нырнула, усердно что-то печатая. А Лиза наблюдала.
— Как давно?
— А? — Не отвлекаясь от экрана, переспросила Ира и, сжав крепче аппарат, подняла голову.
— Как давно ты ему изменяешь?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вне конкуренции |Лиза Ира|
Random- Да, бля... - Лиза, расслабив руки, чуть не полетела носом вниз. Она громко заржала. - Дерьмо! Ты умеешь испортить момент! - Я? Испортить? - Ира искренне недоумевала. - Чем я должна тебя трахать? У меня под рукой только кухонный набор: ложки, лопат...