16

955 70 1
                                    

— Поехали с нами в отпуск?
Это предложение после будет крутиться в голове у Лизы на повторе.
Ира, наливая в стакан сок, бросила взгляд на подругу.
— Шутка?
— Нет, мы с Дэвидом уезжаем в начале августа во Францию, на Лазурный берег. Мы хотим, чтобы ты поехала с нами, — Ира присела рядом с Лизой на диван и протянула ей стакан сока.
— Ребят, это как-то странно, вам не кажется? Я явно там буду лишняя.
— Это еще не все, — Дэв как-то виновато на нее посмотрел. — У нас есть к тебе просьба. Точнее… Лиза, ты можешь нас последний раз проконсультировать как психолог?
Лиза вскинула брови, а после покосилась на Иру. Это явно была не ее идея.
— Это важно.
— Хорошо, — обреченно вздохнула Лиза и переместилась в кресло напротив.
— Теперь, когда мы все такие друзья… это вообще очень странно говорить. Но мне нужно профессиональное мнение, поэтому придется.
Лиза одобрительно кивнула.
— Короче… у нас с Ирой все стало еще хуже. Мы с ней как друзья.
Лиза перевела взгляд на блондинку, которая смотрела на нее исподлобья.
— Типа… я ее обнимаю, а она руки мне убирает. Я пытаюсь ее ну… соблазнить, а она… Короче, она не хочет. Вообще ничего не хочет, но при этом мы нормально общаемся. Это странно, это слишком странно, и она с этим согласна.
Лиза снова посмотрела на Иру, которая все так же сидела и смотрела на Лизу из-под бровей. Блондинка лишь пожала плечами.
— Я узнал, что есть один метод — ограничить любой контакт на месяц. Типа как пауза, только не пауза.
— То есть быть вместе и не трогать друг друга месяц, — подтвердила Ира выпрямляясь, а затем откидываясь на спинку дивана.
— Ты узнал? — Лиза посмотрела на Дэва.
— Ну, мы с Ирой. Точнее Ира, но я стал интересоваться в интернете и прочитал. Я подумал, что только ты можешь сказать, верно это или нет.
Лиза хмыкнула.
— Это имеет место быть. Точнее, я и сама советую такое иногда. И вам… — Лиза боялась такое советовать. Ей стало тепло от одной мысли, что эти два человека не будут целый месяц друг друга трогать, но, черт побери, она ведь получается сейчас гребанный плохой друг. Но, тем не менее, совет был верный. — Я бы посоветовала вам то же самое.
Дэвид и Ира переглянулись.
— И вот все к чему… Поехали с нами. Как видишь, мы там все будем друзьями, — Дэвид развел руки.
— В этом есть смысл, — кивнула Лиза, но опять же… Она гребанная эгоистка и думает сейчас только о том, что она там была бы рядом с Ирой.
Эгоистка — мазохистка.
***
Лиза все свое свободное время посвящала мыслям о Ире.
Дебильно. Дебилка.
И как бы хотелось не думать о ней.
Ира боялась, что Лиза подумает, что все ее жесты могут вызвать у Лизы мысли, что она Ире нравится больше, чем друг?! Унизительно!
Но злиться на Иру она не могла. В этом есть логика. В поведении Иры тоже есть логика — она запуталась.
И уж точно Лиза не тот человек, который ей мог помочь распутаться. Она уже давно не в состоянии была помогать Ире советами, она просто была во френдзоне.
А если бы было не так?
Смешно, просто истерически смешно думать о том, что она бы могла понравиться Ире как девушка. Не то чтобы именно ОНА, а то, что Ире вообще могла бы понравиться девушка.
Каждый раз, когда Лиза себя ненавидела за свои чувства, она забывала себя ненавидеть еще и за то, что влюбилась в девушку лучшего друга.
Похер.
Скоро она поедет с ними на Лазурный берег и сможет ненавидеть себя еще сильнее.
***
— Я ненавижу перелеты! — закидывая ручную кладь наверх, проворчала Ира.
— А я обожаю, — улыбнулась Лиза, присаживаясь рядом.
— А я ненавижу летать один! — проворчал сзади Дэвид.
Он сидел прямо за ними. И хоть ребята летели бизнес классом, конкретно в этом самолете места были только парные, и ему места рядом с Ирой не нашлось.
Блондинка долго смотрела на Лизу, а потом любезно пропустила ее к иллюминатору.
— Теперь ближе ко мне твоя левая рука, — ехидно промурлыкала Ира.
— Левую я тоже люблю, — не глядя на нее ответила Лиза, быстро убирая руку в кармашек тонкой кофточки с капюшоном.
— Я думала, что меня ты любишь больше, — грустно ответила блондинка, сложив руки на груди в замок.
— Лиза, она всегда с тобой такая? — удивленно послышалось сзади.
— Какая?
— Я ее не узнаю. Эта стерва умеет быть такой милой. Ира, объяснишь?
— С Лизой, Дорогой. Только с Лизой, — как-то слишком довольно ответила Ира, а Лиза глубоко вздохнула.
Всем стерва, а ей щеночек.
***
Два номера.
Два номера, ну конечно, два номера.
Их трое, а номера два. Все правильно — парочка и одиночка Лиза.
Было логично.
Но не было.
Ира взяла ключ-карты на ресепшене и отдала одну карту Дэву, а вторую несла сама.
Лиза пожала плечами, наверное, Ира хочет ей дверь открыть?
Лиза вскинула брови, когда Ира распахнула дверь номера и жестом пригласила туда брюнетку, а после вошла сама.
— Увидимся на ужине, Дэв.
— Пока, предательницы.
Лиза поставила чемодан и развернулась к Ире.
— Я думала, что буду жить одна, — серьезно и даже как-то грубо произнесла Лиза.
— Ну и зря ты так думала, — Ира как ни в чем не бывало плюхнулась на кровать.
На большую кровать. На одну единственную кровать в номере. Огромную гребанную кровать для парочек!
— Смотри как мило, прям для нас, — Ира, не вставая, взяла плюшевое сердце с кровати и показала брюнетке. — Они игрушку тут положили. Странно, да?
Лиза ничего не ответила, она вышла на балкончик и тяжело выдохнула.
Тяжелая будет неделя.
— Поспала? — Ира, подперев рукой голову, посмотрела на брюнетку.
— Чуть-чуть, — Лиза перевернулась на спину. Ира лежала рядом и пялилась на нее.
Господи, как так жить теперь…
— Когда книжка упала тебе на лицо, я решила пойти погулять, пока ты спишь. Ты два часа спала.
— Круто, — кивнула брюнетка, глядя в потолок.
— Рядом с Дэвом ошивается какая-то девка, — посмеялась Ира.
— Девка?
— Она думает, что он одиночка. Вот она к нему и так и сяк.
— И ты нормально? Ну, не ревнуешь даже?
— Если я скажу нет… то ты подумаешь, что я не люблю его. Но я не ревную. И Алекса никогда не ревновала. Ну, бывает чувство собственности, когда совсем ситуация странная. Например, у Дэвида была секретарша. Это же нормально, если секретарь подкатывает, ну как в анекдотах. Я не ревновала, мы могли даже посмеяться над ее стараниями. Но я как-то пришла, и она под видом, что спотыкается, почти легла на него. Ну, а я стою рядом. Ее уволили. И все равно это была не ревность, а скорее наказание за то, что она прихуела.
— А я ревнивая.
— Давно у тебя были отношения?
— Еще в колледже. Рейчел. Я с ней остепенилась, а она мне изменяла. Не то чтобы я из-за нее не строю больше отношений, нет. И не то чтобы мое сердце было разбито, просто после колледжа я ушла в работу и имела только случайные связи.
— А как ты сама после этого относишься к изменам?
Брюнетка повернула голову в сторону Иры, которая серьезно на нее смотрела. Вопрос ее был серьезным, отвечать Лизе пришлось тоже серьезно.
— Ну, все началось с Рейчел. А потом практика… практика… многооо практики с изменниками. И мне показалось, что это что-то такое обычное, что отбило желание вообще с кем-либо встречаться. Ну, знаешь, не прям вот измена на измене, а в плане, что рано или поздно через 3 года, 4 или 10 человек в кризис способен изменить, если просто не бросить тебя.
— Это сложно, Лиза. Ты… Я знаю, что ты думаешь обо мне. Ты стараешься говорить тактичные слова, но интонация твоя… Я не планировала изменять. И не планировала… Я всегда была за верность, любовь и все такое.
— Никто не планирует, Ира. Речь идет не о людях, которые намеренно не хотят хранить верность, а об ошибках и поступках. О том, что рано или поздно твой человек может тебя предать.
— А ты?
— Я? Я бы женилась только на том, кому никогда бы не изменила.
— Это как? Ну, как ты можешь это знать?
— Ты смотришь на человека, — голос Лизы стал хриплый, — видишь в нем своё… то, что ты искал. Твоя любовь, поддержка, забота и друг. И если пазл сложен, и ты приходишь к осознанию… к семье. То я… я не изменю. Знаешь, страсть проходит, как и влюбленность, но все остальное можно сохранить. Если этот человек захочет со мной вместе это сохранить, то это навсегда, а если нет, то мне изменят или бросят. Но я нет. Я просто не буду обещать этому человеку вечность.
Ира хмуро и вдумчиво смотрела на Лизу, которая вскоре снова вернула взгляд к потолку.
— Мне кажется, ты не можешь этого знать.
— Надо верить, иначе в этом нет смысла, в любви и семье тогда нет смысла. Я хочу в это верить. Точнее я верю, просто пока рядом со мной только что-то случайное и временное.
— А у меня наоборот. Было всего два парня: с одним два года отношений, с другим три. Больше никого. Я вроде как была образцом целомудрия. Почти. Пока вот не повелась на левые эмоции к мудаку.
— Ты молодец. Никогда не понимала людей, которые оправдывают измену или разрыв тем, что говорят «я же еще не нагулялась (лся)». Как будто надо повстречаться с определенным количеством людей для сбора статистики и понимания, когда пора и с кем. Ты молоденькая и то, что Дэвид в какой-то момент тебя оставил, сыграло свою роль. Люди в сорок лет к отсутствию мужа дома не привыкают, а ты… Я не оправдываю тебя, — Лиза кинула на нее косой взгляд, — просто это отчасти оправдывает твою заинтересованность в эмоциях на стороне. Все сложно, Ира. Всегда все сложно. Нет какой-то одной общей памятки или шаблона, или закона. Все индивидуально. В твоем случае вот так.
— И все-таки, я не отпускаю мысль о том, что я могу быть лесбиянкой, — посмеялась Ира. — Ты умная и очень… глубокая что ли. При этом диковатая, сумасшедшая и грубоватая. Но милая. Ты странный человек, и я всегда буду гордиться, что ты мой друг.
Лиза бы улыбнулась, но она прерывисто горько вздохнула. Это приятно.
А потом у нее заново пронеслось все, что сказала Ира. Как Лиза связана с тем, что Ира предполагает, что она лесбиянка?
— Ты не подумай, на тебя видов у меня нет, — как бы оправдалась Ира за сказанное.
— Ты всегда теперь это будешь добавлять? — с раздражением вылетело у Лизы.
— Бля, прости, — Ира привстала. — Черт, правда. Я просто боюсь тебя спугнуть. Ты меня столько раз по началу нахер послала, что я думаю одно мое неверное слово о том, как я тобой восхищаюсь тебя вообще отпугнет. Я просто не хочу показаться тебе какой-то навязчивой или… — тараторила Ира, теребя кольца. — Короче, я боюсь, что меня слишком много, боюсь, что ты подумаешь, что я…
— Блять, ты мне это уже в театре сказала. Не подумаю я! — Лиза быстро встала с кровати, — даже при желании, ты все сделала для того, чтобы я так не подумала! Я ужинать.
Лиза быстро накинула ветровку и вышла из номера.
— Бля, бля, блять! — Лиза с силой ударила по двери. — Идиотка! Ну кто за язык тянул!
Девушка медленно сползла по стенке. В глазах предательски покалывало.
Она давно не плакала. Когда последний раз?
И не заплачет. Это того не стоит.
Да нет же, черт, стоит!
Стоит. Вся эта ситуация уже давно стоит слез. Со всеми этими разговорами и мыслями Лиза совсем забыла про Дэвида.
Осталось только крикнуть Ире: ты что не видишь, что я в тебя влюблена, а ты постоянно мне говоришь о том… ты только не подумай, на тебя у меня видов нет!
Лиза обхватила себя за голову.
Она с силой ударила по двери сбоку от себя.
Лиза сидела в крыле, где были свободные номера, где не было ни души. Она не хотела идти на ужин.
Она не хотела видеть Иру, которая снова виновато бы на нее смотрела, а потом как ни в чем не бывало приобняла бы или сказала что-то своим, сука, уже до тошноты милым тоном.
К черту все это. Пора прекращать.
После отпуска надо перестать общаться с Ирой.
Она так и будет все ближе и ближе, пока Лиза реально не свихнется.
Почему она не ушла, как только поняла, что влюбилась… ах да… влюбилась. Всегда чертовы чувства мешают принимать верные решения. Неужели она за свою практику так и не поняла… Чужие ошибки. Свои ошибки. Гребанные чертовы ошибки.

Вне конкуренции |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя