– Лерик, ты где целую неделю пропадала? – толкнула меня локтем Лидка. Бесцеремонно скинула мою сумку на пол... – Коробейникова уже всем наплела, что ты универ бросила!
Я принялась отыскивать взглядом нашу старосту, но в аудитории ее найти не смогла.
– Она болеет! – сообщила Лидка.
– И я болела, – ответила я, отводя глаза в сторону. Еще не хватало встретиться с Лидой взглядом. О чем думает одногруппница, мне – до фонаря! Поэтому я деловито принялась перекладывать вещи на парте...
– Обиделась на меня, что ль? – виновато проговорила Лидка.
– Нет, Лид, с чего бы?
– Не знаю... – Лида пожала плечами. – Я ведь тебе даже ни разу не написала! А ты, оказывается, болела... Ой, слушай, это правда, что ты в пятницу с Рэдом в одной компании зажигала?
– Правда! – отозвалась я, горделиво вскинув голову. – Он даже меня на один танец позвал! И если бы не начавшаяся гроза...
Я прикусила язык и уткнулась обратно в конспект. Где же Зло? Обещала дать списать домашку перед семинаром...
– Офигеть! – щебетала над ухом Лида. – И что? Как он тебе? Парень – мечта, конечно! Блин, Лерик, ты точно на меня не в обиде?
– Да точно, точно! – поморщилась я. – Зуб что-то болит! Мудрости!
О мудрости мне только и мечтать...
– А-а, ну ладно... – протянула Лидка. – Сяду с вами?
– Нет, уходи! – грубовато ответила я. Теперь в глаза Лидке точно не взгляну. Услышу о себе массу неприятного. Я и так знала, что Лидка с подругами временами перемывают мне косточки... Забавно, несколько дней назад хвасталась Злобинец, мол, мне плевать на то, что думают обо мне другие. А как появилась возможность узнать это, стало по-настоящему страшно. Оказывается, не плевать совсем! Знать о себе правду очень сложно.
– Это еще почему я должна уйти? – возмутилась Лидка.
– Зло против будет, – проговорила я. – Она это... ревнует, что я с вами общаюсь!
– А-а-а! – с пониманием протянула Лидка. – Сама виновата! Сидит вечно дома, как бабка старая.
– Она не дома сидит, – встряла я. – Она работает.
– Ладно, вечером тебе напишу! – пропустила мимо ушей мое замечание Лидка. – Обязательно расскажешь мне про Рэда!
Ага, обязательно! Одногруппница чмокнула меня в макушку и упорхнула в конец аудитории, где о чем-то громко болтали ее подруги. Возможно, они обидятся из-за того, что я не подошла поздороваться с ними... Ай! Все равно!
Злобинец появилась в аудитории вместе с преподом и звонком на пару. Разрумянившаяся, с растрепанными кудряшками... Отыскала меня глазами и бросилась к нашей парте.
– А ты чего уселась перед самым носом у Жабы? – спросила шепотом Валя, кинув сумку на лавку. Покосилась на преподшу – Ядвигу Станиславовну Жаботинскую. Строгая, нервная и холодная... как лягушка! Худая высокая Ядвига носила короткую седую стрижку и мужские пиджаки. А еще недолюбливала меня. С первого курса. – Думала, опоздаю, она с меня три шкуры снимет!
Зло плюхнулась на место, задев локтем край парты, и скорчилась от боли.
– Ах ты ж... – выругалась подруга про себя.
– Бог мой! Валюша! Ты такие слова знаешь?
Злобинец растерянно взглянула сначала на меня, потом на Жабу... Затем снова на меня.
– А у тебя что, никуда это не делось? – таинственным шепотом спросила Валюша и внимательно осмотрела мое лицо.
– Мамочки! – раздалось в моей голове глухое жалобное восклицание Вали.
– Зло, ну, конечно, никуда не делось! – зашипела я, косясь на Жабу, которая до сих пор листала свои записи и все никак не могла начать семинар. – Это у меня, между прочим, не прыщ какой-нибудь на лбу вылез, который замазать можно! Это – паранормальные способности!
– Может, ты еще и телекинезом теперь владеешь? – на полном серьезе спросила Валя. Сегодня ей не хотелось подшучивать над моей суперсилой. – Ну-ка, попробуй!..
Злобинец полезла в сумку и выложила на парту первый попавшийся предмет – завернутый в пищевую пленку бутерброд с колбасой.
– Попробовать твой бутер? – удивилась я. – А что с ним? Думаешь, протух?
– Нет же! – рассердилась Валюша. – Попробуй его сдвинуть с места! Силой мысли!
Я, ожидая уже от этой жизни что угодно, уставилась на бутерброд с колбасой. Ну а вдруг?
– Ну? Как? Получается? Выходит? – возбужденно шептала Валюшка, прищуривая один глаз. – Смотри-ка, мне кажется, на миллиметрик...
На ее шипение обернулся наш одногруппник Саша Медовой. Оценив обстановку, парень поинтересовался:
– Журавлева, а ты чего так вылупилась? Будто бутеров никогда не ела.
– Много ты понимаешь! – проговорила я, не отрывая взгляда от бутерброда.
– У нас следственный эксперимент, – поддакнула Валя. – Юристы мы или нет?..
– Так, господа! – прогремела на всю аудиторию Жаба. Вернее, грозно проквакала. – Начнем сегодняшнее занятие с проверки домашнего задания и конспектов...
Саша быстро отвернулся от нас, а я пододвинула бутерброд ближе к Злобинец. Рукой.
– Зачем ты вообще это в универ притащила? – шепнула я подруге.
Зло схватила меня за рукав рубашки и выразительно посмотрела в глаза:
– Специально бутерброды перед парами наделала! Зарплата только послезавтра, поэтому сегодня не пойду с тобой в кафе на перемене... В аудитории перекушу!
Жаба тем временем, прищурив зеленые глаза, внимательно оглядывала аудиторию в поисках первой жертвы.
Прочитав Валькины мысли, я улыбнулась и снова зашептала:
– Я тебя поняла! Слушай, крутяк! Это удобнее, чем эсэмэс и записки...
Но Злобинец только больно пихнула меня острым локтем под ребра. Я охнула и уставилась в сторону кафедры, где Жаба сверлила нашу парту взглядом.
Я осмелилась посмотреть преподавательнице в глаза.
– Бестолковую Журавлеву спрашивать бессмысленно... Только трата времени. На этой лентяйке уже давно все преподаватели крест поставили. А ведь такие надежды я возлагала на девочку на первом курсе!
Я только поджала губы. Знала, конечно, что в этом году звезд с неба не хватаю... Да и прогулов скопилось достаточно. Но услышав мысли Жабы, почувствовала острую обиду...
– И Злобинец давно не спрашивала... В последнее время много болтает на занятиях. А что у нее там с посещаемостью?
С посещаемостью этой дисциплины у Злобинец было ничуть не лучше, чем у меня. Частенько Валины рабочие смены выпадали именно на те утра, когда Жаба вела свои лекции.
– Сейчас тебя спросит! – шепнула я подруге.
– Что? Как? – Зло округлила карие глаза и теперь стала похожа на кудрявую напуганную сову. – Лер, а я не готова... До ночи вещи разбирала! А с утра из дома вышла ни свет ни заря, чтобы успеть... Еще эти бутерброды!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasíaАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...