Глава 4

321 23 0
                                    

На пыльную землю упала тяжелая капля.

Люди, сидящие в свете костра, подняли головы.

Чернильная тьма ночного неба мастерски прятала тяжелые облака. Изредка, в их просветах появлялся бледно-желтый глаз любопытной луны. Она никак не могла решиться: уйти или остаться, чтобы дослушать странную сказку о говорящей рыбе и наглой старухе.

Я сидела на поваленном бревне в окружении райясов.

Огненные искры отрывались от пляшущего пламени и, с тихим треском, стремились вверх, в тайной надежде вспыхнуть яркими звездами на небосклоне. Но не достигнув его — гасли, опадая.

Звук моего голоса сплетался с шорохом травы, тревожа тишину, которая таилась между толстых стволов.

Мужчины слушали не перебивая. Кто-то качал головой, удивляясь наглости бабки, кто-то подбадривал ее приглушенным шепотом.

Здесь были практически все. Даже загадочный тип в черном плаще стоял неподалеку, опираясь на ствол дерева, и наблюдал за мной. Внимательно, заинтересованно, с довольным прищуром превосходства, словно я рыбка в банке, а он держит за спиной кипятильник.

Я старательно делала вид, что не замечаю этого зеленоватого взгляда, пытаясь сосредоточиться на рассказе. Не подумала бы, что суровые воины настолько охочи до сказок. Хотя, чем еще развлекать себя в пути, если мобильников пока не придумали?

— На пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто. Конец, — я сделала глоток из деревянной чашки.

— Вот лакхава баба, и что ее старик столько лет терпел? — произнес молодой парень по ту сторону костра.

— Цыц, ты свою тоже терпишь, — ответил ему кто-то рядом. — Гляди, скоро владычицей потребует сделать.

Несколько райясов рассмеялось.

Отставляя чашку, я посмотрела на задумчиво сидящего рядом Валида.

Несколько дней я упорно обрабатывала его: лестью, заверениями, что не убегу, даже пообещала стать его личной рабыней, если дядя не сможет меня продать, и всю свою жизнь рассказывать истории только о нем. Мальчишка кивал, но провести к проклятому упорно отказывался. Пришлось пригрозить, что перестану разговаривать с ним. Тогда Валид сдался.

Я поймала его взгляд и, приподняв бровь, молча спросила: «Ну?» Он на мгновенье растерялся, а затем, уверенно сжав губы, кивнул.

Посох в руках, свирель за пазухойМесто, где живут истории. Откройте их для себя