За стеной невысокого путаного кустарника, шевелясь и подрагивая, бродили молочно-белые хлопья тумана. Они то стелились по земле, протягивая щупальца в поисках добычи, то поднимались, словно вставая на дыбы, чтобы напугать неосторожных путников, предупреждая, что дальше дороги нет.
Ветер принес вонь гниющих водорослей, прелый запах грибов и протяжный, тоскливо-горький крик болотной птицы. Или это стонала сама топь, вложив в крик боль тех, кто уже никогда не покинет ее объятий?
— Я иду первым, за мной Иина, Ррр замыкает. Идем след в след. Шаг вправо — смерть, шаг влево — может, еще что похуже.
Белесое щупальце обвило мою ногу и медленно, словно слизень, поползло вверх. Я брезгливо затрясла ей, пытаясь разогнать туманную хватку, помогло мало.
— А если я...
— А если оступишься, на обратном пути подниму тебя. Но тебе это не понравится, — бросил Арвен, не отводя взгляд от мрачного пейзажа.
Вооружившись импровизированными шестами, мы вступили на зыбкую почву. Вначале шли довольно бойко, зеленовато-черная жижа беззлобно чавкала под ногами, неприятно, но терпимо. Затем стали попадаться небольшие лужицы с черной водой, на поверхности которых плавали принесенные ветром листья. Арвен вел едва заметной тропой, обходя эти чаши, источающие застоявшийся гниющий запах разложения. Вскоре стало чувствоваться легкое подрагивание почвы. Заросли кустов отступили, обнажив темную, серую пустошь с редкими деревьями, похожими на искореженных карликов, которые чудом держались корнями за зыбкую почву.
Перепрыгивая с кочки на кочку, Арвен каждый раз останавливался и опускал посох в водяные оконца, иногда ему с силой приходилось выдергивать его. Казалось, кто-то неведомый, живущий в глубине темной воды, не желал выпускать свою добычу.
Улучив момент, я заглянула в такое оконце. Вода была темно-коричневой, словно крепко заваренный чай. Что-то мелькнуло в ее толще. Я наклонилась ближе. Из глубины поднялось призрачное лицо.
Сквозь толщу воды на меня посмотрело неземное существо с прозрачной, как рисовая бумага, кожей. Его голубые глаза, такие чистые, ясные, будто драгоценные кристаллы хрусталя, завораживали. Хрупкое создание протянуло руку и коснулось кончиками пальцев поверхности воды. Тонкие бледные губы раскрылись — в моей голове послышался тихий шелест: «Иди к нам, сестра... Твой дом здесь...»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Посох в руках, свирель за пазухой
FantasyВы когда-нибудь посылали себя к черту? И зря! Еще попадете по адресу. А черт, в свою очередь, тоже пошлет вас... на поиски забытого бога. Тогда и узнаете, что у магов есть свои скелеты. Что не все орки тупые. Что даже у эльфов бывают истерики. И не...