Я проспала сутки. По крайней мере, так утверждал мрачный тип, идущий впереди меня.
Забавная вещь — сознание. Я прекрасно помнила вкус сливочного мороженого, которое покупал отец в старом обшарпанном ларьке на входе городского парка. Помнила аромат спелой клубники, что стоял в июльскую жару над огородом бабушки. Но события позапрошлой ночи вспоминала с трудом. Будто это произошло не со мной.
Память подкидывала жалкие обрывки черно-белых кадров: сожженная поляна с разбросанными телами, отблески огня в мертвых глазах, неподвижно лежащего Валида. Сквозь дымку забвения всплывали затертые чувства: боль, сожаление, отчаяние и облегчение, которое я испытала, когда чужие губы произносили слово «жив». Выжить повезло не всем. Нам повезло.
Здесь нет моей вины.
Так сказал попутчик.
Когда я дрожала в охватившей меня истерике, задавая вопрос: «Почему?». Ведь я не должна была выжить.
Он сидел рядом. Не старался меня успокоить. Не пытался унять рыдания. Просто молчал. И ждал. Лишь когда закончились слезы, а рыдания перешли в редкие всхлипы, он обхватил мое лицо руками, заглянул в глаза и произнес: «Здесь нет твоей вины».
Это прозвучало так обыденно, словно вереница трупов для него не в новинку. Захотелось оттолкнуть его, накричать, вырваться, но цепкий взгляд не отпускал, впивался в душу, опутывая ее паутиной спокойствия. Ему вторил голос: «Это случайность. Огонь мог выбрать любого. Тебе просто не повезло. Как и мертвым. Только боги решают, кому жить, а кому умереть. Но ты выжила, а значит это кому-то нужно. Не разочаровывай его». Он отнял руки, а я уткнулась лицом в его грудь.
От мужчины пахло гарью и потом, но мне было все равно. Я вслушивалась в мерное биение его сердца, такое же ровное и спокойное, как его голос. Мое сердце подхватило ритм, дыхание выровнялось, на опухшие веки навалилась тяжесть, и я провалилась в сон.
Проснулась я в другом месте. Похоже, что пока спала, спутник отнес меня подальше от сожженной поляны. И откуда только силы у него появились? Хотя язык не поворачивался назвать его слабым. Он выглядел худым, но не измученным, словно пес, которого держали на цепи.
Первое что я заметила, когда проснулась, был равнодушный взгляд попутчика.
— Если что-то увидишь — кричи, — сказал он, улегся на землю, накинув на себя халат райясов, и мгновенно уснул.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Посох в руках, свирель за пазухой
FantasyВы когда-нибудь посылали себя к черту? И зря! Еще попадете по адресу. А черт, в свою очередь, тоже пошлет вас... на поиски забытого бога. Тогда и узнаете, что у магов есть свои скелеты. Что не все орки тупые. Что даже у эльфов бывают истерики. И не...