Глава 8

283 18 0
                                    


—Уэ-р-р! — утробно ответила помесь медведя с единорогом и сделала шаг. Когти клацнули по камню в унисон с моими зубами.

От неожиданности факел выпал из моих дрожащих рук и откатился в сторону медведя. Я отшатнулась в другую. Моя спина ударилась о стену, одновременно с этим сзади послышался тихий хруст. Так трещит лед весной, когда река пытается прорвать его оковы.

«Упс», — подумала я прежде, чем на голову посыпались пыльные хлопья, запорошив меня серой крошкой с макушки до пят: «Прощай, историческое наследие, больше тебя никто не увидит, да и меня похоже тоже».

В носу засвербило, я чихнула. Подобно мячику для пинг-понга звук несколько раз отбился от стен и затерялся где-то в высоте. Что-то больно ударило меня по макушке, скользнуло по руке, а затем, упало на пол с глухим стуком.

Медведеединорог замер, несколько раз тряхнул головой, разгоняя пыльный туман, и уставился на мои ноги, вперив взгляд в одну точку. Мне показалось, что во взгляде зверя мелькнуло изумление.

Ну да, окорочка не сочные, но зачем же так удивляться? Не нравятся — не ешь. С недоумением я опустила голову: что его так заинтересовало? Не прелестями же он любуется, в самом деле.

На полу лежала длинная, витая палка. Откуда она взялась, ведь еще мгновение тут ничего не было?

Не теряя животное из виду, я медленно подняла ее. Какое-никакое оружие, хотя судя по всему, бывшему владельцу она явно не помогла. Светлое дерево согрело мою ладонь, как живое. Умирать не хотелось.

Дрожащими руками я неловко выставила ее наподобие пики и угрожающе качнула концом, наведя на зверя. Он не спешил атаковать, потихоньку поворачивал голову из стороны в сторону, будто оценивая меня и решая, как поступить.

Эта медвежья заминка дала возможность мельком рассмотреть врезанный в скалу зал. В него вело четыре входа... или выхода? Две дверных арки находились под потолком, там по каменному своду плелись искусно вырезанные ветви огромного дерева, его ствол спускался по стене между проходов и нырял каменными корнями в другие две арки, видимо, ведущие вглубь горы. Когда-то с верхних проходов в зал полукругом опускались лестницы, кое-где до сих пор торчали остатки каменных опор и валялись разбитые плиты ступеней. С левой стороны сохранилось несколько пролетов. Именно с них-то мне повезло скатиться, сунься я в правую арку, парой ушибов не отделалась бы.

Посох в руках, свирель за пазухойМесто, где живут истории. Откройте их для себя