Ощущение рывка за пупок было знакомо. Чувство, что мир вокруг него завертелся, тоже вполне узнаваемо, подумал Гарри. А вот зрелище, встретившее его, когда он открыл глаза, нет. Испытывая легкое чувство дезориентации и немалое недоумение, он огляделся по сторонам. Как и ожидал, он находился на открытом пространстве, но стоило глазам пройтись по окрестностям, как тело само пригнулось к земле, а рука крепко сжала палочку, с первого же взгляда стало понятно, что он оказался на каком-то кладбище. Несмотря на пробившую его изнутри дрожь, Гарри заставил себя включить мозги; он же тренировался справляться с такими ситуациями.
Он оглянулся на Тремудрый Кубок, сверкающий в лунном свете там, где упал. Это все еще портключ, понял Гарри. Может быть, это последняя часть задачи? Но эту мысль он отбросил сразу же. Он коснулся кубка. Турнир закончен. И если кубок все еще портключ, понял Гарри с нарастающим страхом, это значит, что кто-то наложил поверх первого заклинание еще одно; портключ на портключ. Министерство использует такие портключи – пусть только изредка, это требует довольно сложной магии – для быстрого перемещения авроров во время миссий из одного места в другое.
Однако Гарри считал, что тут другой случай; тот, кто сделал кубок двойным портключом, сделал это по необходимости. Если кубок был предназначен для переправки Тремудрого чемпиона обратно ко входу в лабиринт, то Дамблдор наверняка наложил на него чары, которые не так легко сломать. И раз тем, кто наложил поверх еще одни чары, было все равно, что они сотворят с любым, кто коснется кубка, чтобы потом вернуться, Гарри сделал неприятный вывод, что они не рассчитывали, что их жертва сможет использовать такой вариант.
Его первой мыслью было снова схватить кубок и покинуть это место, не оглядываясь. И тут, когда его рука уже тянулась к серебряной ручке, он замер. Это была ловушка. Причем искусно устроенная, если в процессе создания она не вызвала у Дамблдора никаких подозрений. И совершенно ясно, что предназначалась она не ему. На ум сразу же пришел Адриан. Его близнец, которого ввели в турнир с определенными и до сего момента все еще неизвестными целями. А он, первым добравшись до кубка, скорее всего вмешался в план, разворачивающийся вот уже как минимум десять месяцев. Но если он сейчас был здесь и никто не появился, чтобы его забрать, то где его близнец?
Попав на кладбище, он в первую очередь внимательно огляделся; кладбище казалось пустынным. Слева от себя он видел мерцающие огни, похоже, там, в отдалении, находилась деревня. Справа от него был небольшой холм. А за ним дрожал отсвет огня. Направление ветра сменилось, он подул от холма, вместе с ожидаемым воем принеся слова, произносимые испуганным, полным боли голосом. А вместе с голосом ветер принес магию; грязную и неправильную – даже очень и очень неправильную, – но могущественную магию.
– К-кровь врага... взятая насильно... ты... воскресишь врага своего.
Кровь Гарри застыла в его жилах. Слова, произносимые на английском языке, не походили ни на один ритуал из тех, о которых он когда-либо раньше слышал, но в воздухе он чувствовал магию. Кто-то сделал это; кто-то умудрился написать ритуал с нуля, и сейчас его использует. Кровный ритуал, понял он, еще крепче сжав палочку и поднимаясь на холм; предполагалось, что кубка коснется его близнец. Его не просто так втиснули в турнир. Кто-то использовал кровный ритуал, предназначенный для воскрешения, в котором необходима кровь врага. Под эти критерии подходил только один человек.
Гарри добрался до вершины холма, он чувствовал себя странно отрешенным, словно чьими-то чужими глазами смотрел на сценку в гротескной постановке. Посреди поляны между надгробиями стоял котел, наполненный ярко-белой жидкостью. Рядом с ним корчился человек, держащийся за обрубок своей правой руки, забрызгивая землю собственной кровью. А Адриан – Мерлин, нет – был привязан к большому мраморному надгробию и казался испуганным. Не успел Гарри даже подумать о том, чтобы закричать, как из котла выстрелил белый свет, ослепивший его на несколько мгновений, за ним поднялся большой столб пара, жидкость в котле стала испаряться. Когда в глазах у него снова прояснилось, он посмотрел вниз, почему-то уже понимая, что сейчас увидит.
Несколько кратких мгновений все оставалось по-прежнему. А потом, сквозь клубившийся перед ним туман, он с ощутимой волной леденящего ужаса увидел темный силуэт человека, высокого и худого как скелет, который медленно поднимался из котла.
– Одень меня, – донесся из-за завесы пара высокий холодный голос, и человек, который до этого дрожал у котла, всхлипывая и постанывая, все еще прижимая к себе свою изуродованную руку, пополз подобрать с земли черную мантию, поднялся на ноги, потянулся и одной рукой натянул через голову на своего хозяина. Тощий человек вышел из котла, смотря на опустившего голову Адриана Поттера... и Гарри, находившийся на расстоянии лишь нескольких футов, посмотрел в лицо, которое преследовало его в кошмарах с той ночи в конце его первого курса, когда он, побежав за своим близнецом, последовал за ним в подземелья Хогвартса. Белее черепа, с широкими, багрово-алыми глазами и плоским как у змеи носом с щелями ноздрей.
Лорд Волдеморт снова воскрес.
На время забыв про Адриана, Волдеморт обратил внимание на свое новое тело, и Гарри помертвел, в этот самый момент он как никогда возненавидел свое улучшенное зрение. Большие паукоподобные кисти; длинные белые пальцы огладили собственную грудь воскресшего, руки, лицо; красные глаза с узкими щелями зрачков, как у кошки, ярко светились во тьме. Он поднял руки и согнул пальцы, на его лице отразились восхищение и ликование. Он не обращал ни малейшего внимания ни на приземистого человека, который лежал на земле, дергаясь и истекая кровью, ни на огромную змею, которая выползла в поле его зрения и закружила вокруг Адриана.
Волдеморт скользнул своими неестественно длинными пальцами в глубокий карман и вытащил палочку, белую, словно кость. Ее он тоже нежно огладил; а затем поднял ее и направил на истекающего кровью человека, которого подняло с земли и отбросило к надгробию, к которому был привязан Адриан; тот упал у его основания и остался лежать, скорчившись и поскуливая. В отблесках огня Гарри увидел его лицо и узнал в нем Питера Петтигрю, также известного как Червехвост, того волшебника, который почти четырнадцать лет назад предал доверие его семьи и выдал их Волдеморту. Темный Лорд направил свой алый взор на Адриана, засмеявшись высоким, холодным, равнодушным смехом.
Гарри знал, что надо действовать. В глубине души он понимал, что сам пока еще не может потягаться с Волдемортом в дуэли; Темный Лорд был опаснее, чем дракон, и гораздо злее. Дуэльный уровень Гарри перекрывал таковой у хогвартского семикурсника и у большинства его знакомых взрослых. Но Волдеморт? Сможет ли он сражаться с ним сейчас, когда тот, судя по всему, вернул себе свою прежнюю мощь? Это не важно, подумал Гарри, странное чувство покоя смешалось с заполнившей его сердце решимостью, он не мог оставить Адриана тут, на милость Темного Лорда. Если ему суждено сегодня умереть, он будет бороться. Высоко подняв голову, он подавил панику и ужас и стал ждать возможности нанести удар. Он знал, что она представится только раз.
– Адриан Поттер, – насмешливо сказал Волдеморт. – Я так долго ждал этого момента, а теперь ты даже не смотришь на меня! – Адриан, опустивший глаза к земле, остался неподвижен. – Давай, Поттер! – выплюнул Темный Лорд, быстро теряя терпение. – Ты слишком напуган, чтобы посмотреть мне в лицо?
Поддавшись на подначку, Адриан именно так и сделал. Красные глаза Волдеморта расширились, встретившись с ореховым взглядом старшего близнеца Поттера. Адриан был ранен и истекал кровью, но твердо выдержал взгляд, не понимая растерянности Волдеморта.
– Круцио! – выкрикнул Темный Лорд, и не успел Гарри хоть что-то сделать, как Адриан закричал.
Заклинание продержалось несколько секунд, а потом Волдеморт яростно ткнул палочкой вперед, невидимая сила отбросила голову Адриана, ударив ее о мраморное надгробье позади. Крик оборвался, а сам мальчик неподвижно обвис. Гарри задохнулся, глаза наполнились слезами, он только надеется, что Адриан просто потерял сознание. Пожалуйста, пусть с ним все будет в порядке... Пожалуйста!
– Ты! – рявкнул Волдеморт, обращаясь к Червехвосту. – Как зовут этого мальчишку? Кого ты мне привел? – взревел он.
– Адриан Поттер, мой Лорд! – взвизгнул Хвост, протянув к своему хозяину кровоточащий обрубок, когда-то бывший его рукой. – Я сделал все, как Вы говорили! Пощадите, мой Лорд!
– Это, – крикнул Волдеморт, указывая на бессознательного подростка и игнорируя мольбу Червехвоста, – это Адриан Поттер?
– Да, мой Лорд! – сказал Червехвост, и Волдеморт закричал, ужасный звук, сорвавшийся с его губ, эхом разнесся по кладбищу.
– Если это Адриан Поттер, – спросил Темный Лорд, хватая хнычущего волшебника за воротник, – то кто тогда мальчишка с зелеными глазами? Кто тот злосчастный мальчишка, который стал причиной моего падения?
Гарри застыл; его глаза. Волдеморт видел его глаза, и он запомнил, подумал он, приготовившись; он должен подобраться поближе. Он должен добраться до Адриана. Скрываясь от огня в тенях за надгробиями, он беззвучно двинулся вперед, каждый шаг приближал его к затянувшемуся вот уже почти на четырнадцать лет противостоянию.
– З-зеленые глаза? – заикаясь, выговорил Червехвост, не до конца понимая, о чем спрашивает его хозяин. – Гарри Поттер, мой Лорд?
Услышав имя Гарри, Волдеморт отпустил Червехвоста, тот заскулил, снова упав на землю и пытаясь левой рукой остановить кровь, вытекавшую из правой. Гарри уже не мог подойти еще ближе, не выдав Волдеморту своего присутствия. Попытка освободить своего близнеца из веревок приведет к тому же самому результату, а кроме того, Адриан был не в состоянии бежать.
– Гарри Поттер? – проговорил Волдеморт, переводя взгляд на неподвижную фигуру мальчика, который, как он думал, стал причиной его падения, на мальчика, которого он ненавидел и за которым охотился последние четырнадцать лет.
– Звали? – спросил Гарри, постаравшись, чтобы его голос прозвучал беззаботно, и вышел из-за плиты, за которой до этого скрывался. Он уже наметил разбитые надгробия и упавшие стволы, которые можно было бы использовать в качестве физического щита от убивающего проклятия. Какого черта я вообще творю, подумал он, когда на него уставились широкие красные глаза.
– Ты! – закричал Волдеморт и, не обманув ожиданий, запустил в намеченную жертву смертельным проклятием.
Мгновенным резким движением палочки Гарри бросил наперерез проклятию большое надгробие, закрывшись им, отчего приличный кусок плиты рассыпался в щебень.
– Потише, горячая голова, – предупредил Гарри, чувствуя себя немного самоубийцей, при этом понимая, что если шокировать Волдеморта, то это даст его близнецу самый высокий шанс выкарабкаться из этой ситуации. – И да, я. Наконец-то ты это понял.
– Ты знал! – неверяще обвинил его Волдеморт, не опуская палочки.
– А, да, – подтвердил Гарри, на его губах расцвела ухмылка. – Уже достаточно давно.
– И ты никому не сказал? – спросил Темный Лорд.
Большая змея, которую он раньше видел, теперь пристально уставилась на Гарри, чувствуя гнев своего хозяина, направленный на этого мальчика.
– Мне его убить, хозяин? – спросила змея, не отрывая от лица Гарри глаз-бусинок.
– Я бы предпочел, чтобы ты этого не делала, – прошипел в ответ Гарри, краем глаза следя за Волдемортом.
Глаза Темного Лорда расширились еще больше, когда он уставился на своего нового неожиданного противника.
– Говорящий! – воскликнул он, вперившись в зеленые глаза своего врага.
– Шокирует, я знаю, – сказал Гарри, изо всех сил стараясь, чтобы его рука не тряслась. – И к тому же гриффиндорец, представляешь?
– По-твоему, это игра, мальчишка? – выкрикнул Волдеморт, он выглядел совершенно невменяемым и до мелочей оправдывал репутацию самого ужасного Темного Лорда в новейшей истории.
– А будь так, я бы победил? – подколол Гарри, заставив Волдеморта выкрикнуть в его сторону еще одно смертельное проклятие.
Бревно, которое он использовал, чтобы его остановить, взорвалось при столкновении, во все стороны полетели щепки. Некоторые долетели до Червехвоста, который взвыл от боли. Несколько коснулись Адриана, рука того дернулась, а лоб наморщился, хотя он и не очнулся. Он хотя бы жив, подумал Гарри, этого понимания оказалось достаточно, чтобы помочь продержаться еще немного.
– Это был ты! Ты, каждый раз! – выкрикнул Темный Лорд. – Ты думаешь, что можешь играть с кем захочешь, Поттер? Чего ты пытаешься добиться?
– Тебя обманывать не надо, ты сам обманываться рад, – отбил Гарри, делая шаг влево, ближе к своему близнецу; его усилия вывести Волдеморта из себя приносили плоды.
– Круцио! – бросил Темный Лорд.
Щита, поставленного Гарри, хватило, чтобы остановить проклятие, отчего его ответ показался беззаботным, несмотря на испуг. Он хорошо понимал, что все, что удерживало сейчас Волдеморта от развязывания полноценной дуэли, это удивление и любопытство Темного Лорда. Стоит Волдеморту решить, что с него хватит, и все, пиши пропало.
– Значит, это был ты, – спросил Волдеморт, подтверждая вывод Гарри, что Темный Лорд просто изучает его, прежде чем напасть, – три года назад?
– Ты про того, кто помешал тебе получить Философский Камень? – уточнил Гарри, подходя к брату ближе еще на один шаг, блокируя еще один Круциатус. – Ты думал, тебя Адриан тогда остановил? Адриан, который без сознания лежал на полу? Нет, это был я.
– Раньше ты оставался в тени, – произнес Волдеморт, изучая своего противника. – Разве ты не хочешь, чтобы все знали, Гарри? – Так-так, он уже Гарри? Зеленоглазый волшебник вспомнил, чему был свидетелем при первом столкновении Адриана с Волдемортом; тогда Темный Лорд пытался соблазнить его близнеца, пытался переманить его на свою сторону, пусть даже потом сразу бы его убил. – Ты мог бы стать великим, Гарри! Присоединяйся ко мне и...
– ...И не обращать внимания на твои попытки убить меня и мою семью? – перебил его Гарри. – Забыть все, даже то пророчество, которое столько лет назад направило твою руку? – И когда глаза Волдеморта в ужасе распахнулись, Гарри понял, что выиграл. Его отец говорил ему, что Волдеморт слышал только первую часть пророчества, но Гарри не думал, что оно способно так напугать этого человека. А может, дело было в том, что он не знает всего пророчества, это его и пугает, подумал Гарри, когда Волдеморт, не мигая, уставился на него. Он решил проверить свою теорию. – А, совсем забыл! Ты даже не слышал пророчество целиком, верно?
– А ты слышал? Ты думаешь, я дурак, Поттер? – спросил Волдеморт.
– Я-то его как раз слышал, да, – отозвался Гарри, отбивая внезапное вторжение в свой разум, от усилий у него чуть не подкосились ноги. – Эй-эй! Не подглядывай! – погрозил он, а Волдеморт закричал и выбросил палочку вперед.
– Эвисцеро**! – крикнул он, посылая в Гарри мощное потрошащее проклятие.
– Реверберо***! – скомандовал Гарри, проклятие Волдеморта отскочило от наколдованного им ярко-красного щита обратно к своему владельцу, который легко его остановил.
– Ты думаешь, что сможешь победить меня, Поттер? – поддел Темный Лорд, сменив тактику. – Ты думаешь, что сможешь вот так просто отсюда уйти?
– На то и расчет, – откликнулся Гарри, подмечая расстояние между собой и близнецом. Ему осталось всего десять, максимум одиннадцать футов****. Он знал, что подойти ближе Волдеморт ему не позволит, его игра и так уже достаточно опасна. По-настоящему расчет был на то, чтобы убраться с кладбища не по частям. Он понимал, что если хочет уйти с Адрианом, лучшим выходом для него будет Тремудрый кубок, который все еще валялся за холмом. Получить помощь можно только в Хогвартсе, а это единственное место, куда он не мог аппарировать.
– А что насчет твоего брата? – продолжил Волдеморт. – Ты собираешься сбежать и бросить его умирать?
– Ты правда считаешь, что если бы я хотел просто сбежать, мы бы сейчас разговаривали? – невозмутимо спросил Гарри, зная, что его время на исходе. И тут он увидел это, сразу за Волдемортом: упавший ствол. Всегда смотри по сторонам, послышался в голове голос отца.
– Гриффиндорская храбрость? Как... оригинально, – насмехался над ним Темный Лорд. – Этой ночью ты умрешь, Гарри Поттер. Как и твой брат.
– Спорим? – предложил зеленоглазый волшебник, слегка встряхивая палочкой; Волдеморт сразу выбросил мощный щит, который был более чем способен защитить его от любых заклинаний, какими Гарри мог попытаться в него запустить, но ничего не смог сделать, чтобы остановить бревно, которое ударило сзади под колени, заставив его утратить равновесие. Не теряя ни секунды, Гарри обратил палочку к земле.
– Терра Рейцо*5! – выкрикнул он, ярко-зеленый свет метнулся от палочки в землю – и земля взорвалась. Мусор, грязь и камни выстрелили из земли на радиус в двенадцать футов*6 и понеслись в сторону Темного Лорда, отбросив его назад и скрыв окружающее пространство облаком праха. Он повторил заклинание еще дважды, пока бежал к своему близнецу, понимая, что, скорее всего, Волдеморту это не повредило; он видел, как после первого же заклинания тот наложил дополнительный щит, и худшее, что с ним могло случиться, это несколько царапин. Но целью этого заклинания было хоть ненадолго скрыться с глаз.
Добравшись до надгробия, он быстро вырвал своего близнеца из пут; не придумав ничего лучшего, он левой рукой обхватил его под мышками и за талию и потащил назад, за большой могильный камень. Волдеморт послал несколько проклятий из пылевого облака, но пока не сделал ничего, чтобы его развеять; Гарри даже не пытался обманывать себя, что ранил его. Наверняка у Темного Лорда уже был план, который ему не понравится. Украдкой оглядевшись вокруг и убедившись, что горизонт пока чист, он сосредоточился на своем близнеце.
Адриан все еще пребывал без сознания, его голова завалилась на бок, но он дышал. Гарри почувствовал что-то теплое, когда коснулся затылка своего близнеца, и узнал кровь еще до того, как увидел, как она окрасила его руки. Кровь его близнеца казалась черной в лунном свете, и рука Гарри сжалась в кулак от чистой ярости. Он не осмелился попытаться исцелить рану на голове, сперва толком ее не изучив, к тому же – помимо того факта, что он вообще не был специалистом в этой области – у него на такое совсем не было времени.
Волдеморт все еще скрывался в оседающей пыли, и Гарри знал, что ему нужно как можно быстрее воплощать в жизнь все задуманное. То, что он рассказал, что слышал пророчество полностью, скорее всего обеспечит, что его попытаются захватить живым, хотя бы для того, чтобы потом пытать ради получения информации. Но Адриан стал бесполезен в тот же миг, когда ритуал завершился. И это еще до того, как Волдеморт понял, что настоящий Мальчик-Который-Выжил не он. Им нужно убираться, и убираться быстро. С этой мыслью Гарри сделал то, чего в менее критичной ситуации всеми силами постарался бы избежать.
– Энервейт! – проговорил он, направив палочку на своего близнеца.
Глаза Адриана мгновенно распахнулись, потом он поморщился. Дважды вяло моргнув, он попытался сфокусировать взгляд на воем близнеце, явно еще не сознавая ситуации, в которой оказался.
– Гарри, что... Волдеморт! – вскрикнул Адриан, воспоминания за прошедший час вернулись к нему. Он попытался встать и снова вздрогнул, ощутив головокружение и боль.
– Адриан, послушай меня! – взмолился Гарри, его голос был едва громче шепота. Дикие глаза Адриана обратились к нему, взгляд был расфокусирован; похоже, у него сотрясение мозга, понял Гарри, внутренне проклиная свое невезение. – Волдеморт здесь. Нам надо убираться! Там, прямо за этим холмом, портключ, – объяснил он, указывая на холм, с которого спустился, чтобы добраться до своего близнеца. – Это Тремудрый Кубок, мы должны добраться до него, ты понимаешь?
Адриан кивнул, шаря у себя в кармане.
– Моя палочка! Она пропала! – воскликнул он.
– Акцио, палочка Адриана! – проговорил Гарри, поймал прилетевшую к нему палочку близнеца, а потом вложил ее в руку Адриана, смыкая на ней его пальцы.
В голове у кареглазого Поттера немного прочистилась, страх все больше захлестывал его по мере того, как он понимал, что им придется сделать: когда они примутся взбираться на этот холм, они станут прекрасными мишенями для Волдеморта, который не промедлит, он проклянет их в тот же миг, едва их увидит.
– Гарри... – начал Адриан, его лицо побледнело. От потери крови это или из чистого страха, Гарри сказать не мог.
– Нам надо идти! – надавил он, в зеленых глазах была решимость. – Держи палочку под рукой и давай вперед! Мы будем укрываться за надгробиями. Живо!
Адриан кивнул и сделал как сказано. И только Гарри понадеялся, что, может быть, все-таки задел Волдеморта, как ощутил это. Его чувства уже находились в состоянии боевой готовности, и он не удивился, когда на кладбище словно из ниоткуда появились магические подписи.
Воздух внезапно наполнился шорохом мантий. Меж могил, за тисовыми стволами, едва заметными издалека, в каждом темном пятне появлялись аппарировавшие волшебники. Все они были в капюшонах и в масках. Темный Лорд призвал своих Пожирателей Смерти, и Пожиратели Смерти пришли. Гарри погнал Адриана вперед, за очередную надгробную плиту чуть выше по склону; теперь он мог разглядеть в оседающей пыли фигуру Волдеморта. Он смотрел на своих последователей, которые склонились перед ним, а сам размахивал палочкой из стороны в сторону. У его ног лежал Червехвост, неподвижный и тихий.
– Хозяин... – произнес кто-то почтительным, благоговейным голосом.
– Молчать! – возопил Темный Лорд. – Здесь близнецы Поттеры! Их нужно взять живыми! Тот, кто их поймает, будет вознагражден!
Значит, он не будет рисковать, не зная полного пророчества, понял Гарри, по крайней мере, не в тот момент, когда только-только обрел собственное тело.
– Адриан, живо, – прошептал он и подтолкнул своего близнеца в сторону ближайшего надгробия – большого мраморного ангела, наполовину покрытого мхом – выше по склону холма. Пожиратели Смерти, все еще пребывавшие под впечатлением от возвращения своего хозяина и их резкого призыва на службу, начали перемещаться, обыскивая кладбище.
– Мы не играем в прятки, Гарри, – приближаясь, произнес мягкий, холодный голос Волдеморта, к их поискам приступил сам Темный Лорд. – Как далеко, по-твоему, ты сможешь уйти, неся своего брата?
Гарри знал, что в словах Волдеморта есть доля истины. Адриан был уже в сознании, но сейчас он не так много мог сделать в смысле сражения, не с его травмами. А кладбище было заполнено Пожирателями Смерти, все искали их, они не собирались убивать, но приказа не ранить или не калечить не было. А до следующего вероятного укрытия, ивы, от их нынешнего места был добрый десяток футов*7. Их увидят, осознал Гарри. А если они останутся тут, их обнаружат. Что тут можно выбрать?
– По моей команде беги к иве, – шепнул он Адриану, его пульс грохотал в ушах как бой сотни барабанов. Что тут выбирать, спросил он себя в последний раз, прежде чем кивнуть своему близнецу. Адриан сглотнул, но кивнул в ответ. – Сейчас! – скомандовал Гарри, первым выпрыгивая из-за мраморного ангела, его палочка была направлена на приближавшуюся группу Пожирателей Смерти.
«Аркус Фламмум*8!» – невербальное заклинание сорвалось с его палочки небольшой дугой ярко-рыжего огня, развернулось и помчалось в направлении Пожирателей Смерти, которые все еще вышагивали плотной группой. Полетели проклятия и сглазы, к счастью, мимо, он застал Пожирателей Смерти врасплох. Гарри знал, что дважды такая уловка не пройдет, только не сейчас, когда Волдеморт узнал, где они прятались.
– Вам некуда бежать! – выкрикнул Темный Лорд, перекрикивая вопли своих последователей.
– Продолжай бежать и старайся удерживать щит, – сказал Гарри своему близнецу, предпочитая по мере возможности игнорировать слова Волдеморта. Если этой ночью ему придется умереть, он не сдастся без боя, и уж точно страху и насмешкам человека, с которым он готовился столкнуться с тех пор, как ему исполнилось семь, его не остановить. И если он выживет, подумал он с тоской, указывая Адриану на следующее надгробие, время для нервного срыва у него еще будет. – Пошел! – скомандовал он, на этот раз поднимая свой собственный щит. Это решение оказалось верным: Пожиратели Смерти, которые теперь знали, где они скрываются, ждали их появления, разъяренные нанесенным четырнадцатилетним подростком уроном.
Залп разноцветных заклинаний и проклятий отразился от его щита, но с каждым ударом усиливалось физическое давление. Щит держал хорошо, тут Гарри было не поспорить, закрывал и близнеца, и его самого, вот только он мог поклясться, что скоро заработает вывих плеча. Держи он щит только над собой, физическое воздействие было бы гораздо меньше, но он видел, какой щит мог выдать Адриан. Для начала, чудо, что он вообще сумел сотворить это заклинание, учитывая его состояние; а вот щит, который ставил сам Гарри, хорошо выдерживал проклятия.
– Разбейте надгробия! – приказал Волдеморт, посылая проклятия в то, за которым укрылись близнецы Поттеры. – Лишите их укрытий!
– Адриан, беги! – велел Гарри, понимая, что прежняя стратегия им больше не поможет. – Беги так быстро, как только можешь!
И Адриан так и сделал. Гарри встал между ним и преследователями, на этот раз ни о каком плане речи не шло. Теперь его вела исключительно воля к жизни, решимость защищать близнеца. Адриан повернулся спиной к приближающимся волшебникам и побежал. А вот Гарри встал перед Пожирателями Смерти и Волдемортом, вспоминая советы, которые давал ему когда-то отец, еще когда он только подступился к дуэлингу:
– Никогда не поворачивайся спиной к противнику, – сказал Северус своему почти восьмилетнему сыну.
– Даже если за мной гонятся? – спросил Гарри, его зеленые глаза горели любопытством.
– Особенно если за тобой гонятся; позволить твоим преследователям четко видеть твою спину, пока ты не можешь защитить себя, потому что отвернулся от них, это самый верный способ получить удар, – вещал мастер зелий. – Это важный урок, который я выучил во время войны; неважно, насколько ты испуган, не поворачивайся спиной к твоим противникам, – добавил он и рассеянно потер спину. Гарри тут же вспомнил день в начале лета, когда они пошли искупаться в озере; именно так у его отца появились те шрамы? Хотелось спросить, как он получил свои шрамы, но одного взгляда в глаза отцу оказалось достаточно, чтобы не позволить словам вырваться. Он лишь кивнул и запомнил урок. А теперь пришло время его использовать.
Он начал быстро посылать заклинания и проклятия, чередуя защитную и наступательную магию, не прекращая тем временем отступать к вершине холма. Пожиратели Смерти ничуть не отставали; фаворитом выступал Круциатус, но ведь есть столько проклятий, которые при попадании не убивают, но вполне способны критически ранить свою цель.
– Праетрунко Югиз!*9 – выкрикнул Гарри, посылая в строй Пожирателей Смерти стремительный шквал проклятий. Некоторые увязали, а один особо неповоротливый Пожиратель Смерти схватился за ногу. Он закричал, и Гарри посчитал, что тот вообще потерял конечность. Сердитый вой прорезал ночь – Волдеморт направил палочку на Гарри; яркое серебряное заклинание вырвалось из нее по направлению к двум подросткам, а Гарри только на секунду глянул через плечо, чтобы оценить позицию своего близнеца, прежде чем бросить защитное заклинание. Адриан был двадцатью*10 футами дальше, почти на самой вершине холма, и не имел ни малейшего понятия, что неслось в его сторону. Заклинание Волдеморта ушло в землю прямо перед щитом Гарри, а не сразу после того, как он его бросил.
Земля задрожала и пошла трещинами, надгробия, деревья и камни разлетались как от взрыва. Щит Гарри поднимался высоко и был достаточно широк, чтобы укрыть и его, и его близнеца; но из-за увеличения площади оно требовало от него больше магии, а поспешность, с которой это заклинание было призвано, наложила свой отпечаток. Щит не пропускал ни кусочка полноценного заклинания, огонь с деревьев и травы останавливался при столкновении, не касаясь земли под полупрозрачным красным щитом. А вот осколки – это была совсем другая история.
Надгробие слева от Гарри взорвалось, острая мраморная крошка засвистела с дикой скоростью. Часть щит сумел остановить. Часть нет. Гарри почувствовал обжигающе горячую боль в левом боку, когда мраморные осколки кинжалами пропороли ему кожу. Он задохнулся, почувствовав, как они рвут его кожу от плеча до ладони, а некоторые попали в лицо и бок. Большая их часть, какими бы острыми они ни были, были всего лишь мелкими осколками. Но все же одному большому куску удалось к нему прорваться; послышавшийся в результате тошнотворный треск и взрыв распространившейся от раны опаляющей боли недвусмысленно указали на сломанное ребро. Возможно, даже пару, предположил Гарри, прижимая левую руку к боку. У него за спиной послышался скулеж, и в хаосе, который воцарился после заклинания Волдеморта, Гарри улучил возможность взглянуть на своего близнеца; Адриан был достаточно прикрыт щитом, но поскольку он был еще дальше, его бросило на землю.
Внутри Гарри родилась яркая, горячая ярость, боль от ран ее только подстегнула. Он крепче сжал палочку и направил ее в сторону Пожирателей Смерти и Волдеморта, которые все еще шли к ним, продвигаясь сквозь щебень и пламя.
– Лацеро Фрагментус*11! – взревел он, темно-красный луч, который сорвался с его палочки, врезался в землю. Это было мощное заклинание, которое использовали, чтобы убирать камни и землю со стен туннелей при разработке месторождений; Гарри случайно наткнулся на него, когда готовился к своей первой турнирной задаче, но не нашел ему применения – до этого момента. Поверхность кладбища словно вычистило, мусор, оставшийся после проклятия Волдеморта, понесся обратно вместе с приличным слоем самой земли, заклинание не оставило после себя ничего. Все, что возвышалось, было сорвано волной проклятия Гарри, спаявшись в большую стену из грязи и камней, которая ударила Пожирателей Смерти со всей штормовой силой.
Не задерживаясь посмотреть на результаты проклятия, Гарри бросился к брату, обернул раненую руку вокруг его талии, помогая ему подняться. Они начали спускаться по склону, в сторону кубка, который все еще валялся там, где Гарри его оставил, мягко поблескивая в лунном свете. За их спинами раздался яростный крик Волдеморта, и Гарри направил палочку в сторону кубка как раз тогда, когда грозная фигура поднялась с земли и взлетела в воздух, пролетая через облако пыли к двум мальчикам.
«Акцио!» – подумал он, указывая на кубок, крепче прижимая к себе своего близнеца и не обращая внимания на резкую боль. Серебряный кубок подлетел к нему и Гарри поймал его за ручку. Чувствуя рывок в районе пупка, который означал, что портключ сработал, он увидел, как Волдеморт скользнул над ними, готовый нанести удар. На доли секунды изумрудно-зеленые глаза встретились с алыми: это была не последняя их схватка.
Под аккомпанемент криков ярости Волдеморта два Поттера позволили портключу унести их в безопасность, окружающий мир мгновенно завертел их ветром и цветом. И только когда они жестко приземлились напротив уж точно трибун, созданных для учеников, собравшихся посмотреть задачу, Гарри позволил себе глубоко вдохнуть. Голова у него кружилась, а сам он все еще был на взводе, выискивая в толпе приближающихся ведьм и волшебников лицо отца. И пока зрители радовались, по-прежнему пребывая в блаженном неведении насчет того, как изменился за прошедший час их мир, он рассеянно думал, что, не сумев предотвратить возвращение Волдеморта, сейчас он меньше, чем когда-либо, заслуживал аплодисментов.* Полиандрион (греч. πολυάνδριον) – кладбище, место братского захоронения павших воинов. В принципе, название главы можно перевести как «Братская могила».
** Eviscero (лат.) – Потрошить.
*** Reverbero (лат.) – Отражать.
**** 11 футов = 3,35 м.
*5 Terra Rejicio (лат.) – Бросок Земли (в том смысле, что земля что-то выбрасывает).
*6 12 футов = 3,66 м.
*7 10 футов = 3,05 м.
*8 Arcus Flammeum (лат.) – Пылающая Дуга.
*9 Praetrunco Iugis (лат.) – у меня вышло что-то вроде «обрезать диапазон». Так понимаю, разновидность режущего проклятия, бьющего по площади.
*10 20 футов = 6,1 м.
*11 Lacero Fragmentus (лат.) – Разбиваю Обломки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Семейные узы
Novela JuvenilЕсли в роковую ночь на Хэллоуин не того близнеца Поттера назовут Мальчиком-Который -Выжил, какой будет жизнь Гарри? С силой, о которой он не знает, с древним пророчеством, воспитанный Северусом Снейпом... это, по крайней мере, должно быть интересно...