Глава 17 "Субботний день и новый преподаватель".

18 3 0
                                    

Большой зал был заполнен разговорами, жеванием и приятным запахом свежеприготовленной еды. Ученики были в форме своих факультетов, за исключением нескольких человек. Многие преподаватели тоже завтракали в это утро. Несколько учеников с разных факультетов и курсов выглядели весьма сонными.
Тай Шабо сидит за большим столом Слизерина и угрюмо ест свой тост с вишнёвым вареньем. Под его зелёными глазами виднеются синяки. Его уставший взгляд направлен на стол Когтеврана, где сонная Мишель Лэрд лениво завтракает, попутно зевая. Вчера они и в правду поздно собрались.
Неожиданно, кто-то дал ему подзатыльник. Он обернулся, попутно поглаживая больное место, и изрядно удивился, увидев высокого парня примерно 175 см с тёмными, почти чёрными волосами. Слизеринец глядел своими небесно-голубыми глазами и надменно улыбался, смотря на Тая и, протягивая ему руку с письмом.
- Чё тормозишь, Тайка?
- Ты вообще откуда Габи?- зашипел Шабо. - Мы же не общаемся в обычной жизни.
- Да ты мне вообще не сдался плебей. Тебе письмо. - он надменно взглянул на Трёфа, отдав конверт удалился.
Габриэль Виардо был сыном заместителя Министра магии Франции, поэтому ставил себя выше других. Он был учеником Шармбатона, и иногда приходил в Хогвартс по тайным магический коридорам, о которых знали всего два человека. Парень был заносчив, высокомерен, но самое главное состоял в ордене.
Тай оторвался от раздумий и уставился на конверт. Красивым мелким почерком выведено: "Тай Шабо. открыть, когда останешься один." Он быстро убрал письмо и осмотрелся по сторонам. Вроде никому не было дело. Это хорошо. Парень принялся есть, и краем уха услышал нарастающее перешёптывание. Он посмотрел на источник общего внимания и обомлел...
Т/и стояла в дверях в столовую в красном, почти кровавом мини платье. Плечи украшал красивый медальон в форме павлина. Она с уверенностью прошла Драко и, под общие взоры присела. Пока она шла, бросила кроткий взгляд на Тая и, перевела его на Габриэля. Он тоже особо ничего не сделал, только кратко кивнул и покинул зал. Многие находящиеся в зале пришли в себя и продолжили делать свои дела, иногда украдкой поглядывая на девушку. Она как не в чём, не бывало начала завтракать.
- Классно выглядишь. - с набитым ртом сказал Тео. Он выглядел как обычный слизеринец, только гораздо лучше и подороже одет. Его темные волосы были аккуратно уложены. - Только меня смущает выбор цвета...Ты же не променяешь нас на этих гриффиндорцев?!- возмущённо добавил и шуточно насупился.
- Да нет конечно, ты чего. - она тихонько рассмеялась. - Я дружу только с Джинни, а она, припомню, тебе нравится. - лукаво улыбнувшись добавила и невинным взглядом посмотрела на него. Парень сразу покрылся розовым румянцем и засмущался.
- Ладно тебе, - тычет в него локтём Гойл. - в неё многие слизеринцы влюбленны. Да и вообще парни со многих факультетов...
- О, смотрите троица лгунов идёт.- сказала Дафна.
В Большой зал и в правду зашли Рон, Гермиона и Гарри. Вид у последнего был весьма злым.
- А ты чего, так оделась? Сегодня же суббота...- неожиданно спросил Драко, а Т/и недоумённо на него взглянула. - Тебе не сказали?
- Подожди.., о чём?
- Мы сегодня учимся, приказ Министерства....
- Ты хочешь сказать, - с безумным видом начала говорить Снейп.- что теперь мы учимся по субботам? - злость уже по-тихоньку накапливалась.
- Только сегодня...,- поспешно предупредил Кребб. - по распоряжению профессора Амбридж...с понедельника обычный ритм жизни....
Теперь к злому настроению добавился и смертельный взгляд. Гойл и Крэбб испугались Т/и и быстро встали из-за стола. Резко развернувшись они врезались в Северуса Снейпа. Страха в их глазах прибавилось. Его строгий презренный взгляд охватил молодых людей, он поджал губы в тонкую линию и вручил им листки пергамента с расписанием. Они поспешно удалились. Мужчина перевёл взгляд на дочку, и она с недовольным видом и не обращая внимания на отца, щёлкнула пальцами. Её красное платье сменилось на белую рубашку, тёмные свободные штаны и мантию Слизерина. Профессор отдал сидящим пергамент и двинулся дальше к ученикам.
- Это что такое?! - возмутилась Дафна. - Они решили поиздеваться над нами сегодня? Прорицание, сдвоенное зельеварение, история Магии и сдвоенная защита от Тёмных Искусств. В понедельник расписание не очень, конечно. Но зато, завтра полноценный выходной.
- А день только начинается.- сказала злая Т/и с сарказмом. - Ладно уж, идём.
Урок прорицания прошёл очень скучно. Дафна, которая сидела в паре со Снейп, нагадала по своему сну, что они породняться, хоть и не кровно. Они обе рассмеялись. Т/и соврала насчёт своего сна, сказав, что ничего не помнит.
Пятый курс, для леди Гринграсс, оказался гораздо труднее, чем предыдущие. Она не думала, что каждый встречный-поперечный будет говорить о СОВ. Её уже начинал пугать этот экзамен. Т/и, казалось, вообще не волновалась.
- Почему тебя вообще не волнует экзамен?- спросила девушка, у скучающей Т/и. Они стояли у закрытого кабинета зельеварения в ожидании профессора. - Как будто ты его уже сдавала много раз.
На миг серьёзное лицо мисс Снейп слегка дрогнуло. Но она быстро взяла себя в руки. Мисс Гринграсс даже не заметила реакцию подруги. Вскоре, профессор появился и открыл дверь.
- Успокаиваемся,- холодно произнёс Снейп закрывая за собой дверь.
Этот призыв к порядку был излишним: едва дверь захлопнулась, как безмолвие и неподвижность воцарились сами собой. Одного присутствия Снейпа было, как правило, достаточно для поддержания тишины.
- Прежде чем начать сегодняшний урок, - сказал Северус, быстро подойдя к столу и оглядев класс, - я бы счёл уместным напомнить, что в июне вы будете держать серьёзный экзамен, который покажет, насколько вы усвоили науку изготовления и использования волшебных зелий. Хотя изрядную часть из вас, несомненно, составляют кретины, я всё же надеюсь, что вы худо-бедно заработаете за СОВ хотя бы "удовлетворительно". Иначе вам придётся столкнуться с моим....неудовольствием.
Его взгляд в этот момент остановился на Невилла, который судорожно сглотнул.
- По окончании пятого курса многие из вас, разумеется, перестанут у меня учиться, - продолжал Северус.- По программе, нацеленной на подготовку к выпускным экзаменам, в моём классе зельеварения будут заниматься только лучшие из лучших, остальным же придётся со мной распрощаться.
Он посмотрел на Гарри, и рот его скривился. Гарри, глядя ему в глаза, испытывал мрачное удовлетворение от мысли о том, что после пятого курса с зельеварением, может быть, будет покончено.
- Но до приятной минуты ещё как год. Надеюсь, вы оправдаете моих ожиданий, и получите приличные баллы за СОВ, на какие я привык рассчитывать у своих учеников. Сегодня мы будем готовить зелье, - продолжал он.- которое часто входит в экзаменационные задания для пятикурстников. Это - Умиротворяющий бальзам, он помогает с тревогой и снимать беспокойство. Но осторожно: если переусердствовать с ингредиентами, пациент может погрузиться в глубочайший, а то и необратимый сон, поэтому пристально следите, что делаете. Ингредиенты и способ приготовления, - Снейп взмахнул волшебной палочкой, - написанны на доске. (Они тот час появились.) Всё, что вам необходимо, - он опять взмахнул палочкой, - находится в шкафу. (Дверца шкафа распахнулась.) В вашем распоряжении полтора часа... Приступайте.
Т/и кивнула, не зная зачем, и принялась за дело. Когда осталось 10 минут до конца, профессор подошёл к Поттеру и отчитал за неудавшееся зелье (из его котла валил густой тёмно-серый пар). Даже применил заклинание Эванеско! У мисс Снейп и Гермионы всё получилось Превосходно. Было видно, что Гермиона гордиться собой. Гарри крепко сжал кулаки, и как только прозвенел звонок вылетел из класса.

Время Место, где живут истории. Откройте их для себя