Глава 9. Застывшие воды

56 23 5
                                    

Рассвет окрашивал небо в мягкий абрикосовый цвет, который, проходя сквозь клочья тумана, загорался оранжевым пламенем. Первые лучи солнца касались крыш домов, пробуждая деревню.

Яна любила наблюдать за миром на рассвете, но она очень редко просыпалась рано. Ей было удобнее не спать до первых лучей солнца, чем проснуться с ними, но в таких случаях к более позднему утру Яна уже чувствовала себя так, словно в голове кто-то очень усердно практикуется игре на барабанах.

Тот рассвет был тревожен. Люди собирались на площади, беспокойные, сонные. Злые, но злость свою скрывающие, ибо заклинателей упрекать в чем-то нельзя: те ведь почти небожители. А ну как вознесутся достопочтенные господа и уже там, в Небесном Царстве, вспомнят прошлые обиды? Или, что вернее, оскорбятся, и ещё до вознесения снесут упрекателям головы?

Едва петухи откричали, староста объявил, что собрались все. Он соврал, потому что не хватало детей, которых Яна видела по приезде в деревню. Но девушка, после недолгих душевных метаний, решила об этом промолчать. Наверняка она на месте деревенских поступила бы также.

Ученики обеих резиденций долго ходили вдоль шеренги людей. Некоторые просто пристально смотрели, словно видя насквозь. Другие просили сделать что-нибудь: показать зубы, произнести скороговорку или подержать в руке талисман.

Фэн Чэнмэй следил за их действиями, подсказывал, а потом с поистине учительской строгостью спрашивал что-нибудь из теории заклинательства. Яна мысленно отметила, что ученики Драконьих Озер отвечали в большинстве своем правильно, хоть и смотрели на Главу Огненной резиденции с явным опасением.

В итоге долгих споров и ожесточенных дискуссий было выбрано четверо деревенских жителей. Среди них Яна заметила того неразговорчивого парня, который встретился ей среди дороги ещё день назад. Невеста его марионеткой признана не была, но стояла возле суженого каменной статуей, наотрез отказываясь уходить.

Остальных разогнали по своим делам. Хотя многих это не остановило и Яна чувствовала, что десятки любопытных глаз прячутся за деревьями и зданиями.

Ну ещё бы, надо же будет потом сплетни о заклинателях разносить.

- Старика Чэня нет. И дочери его тоже, - заметила Яна, взглядом возвращаясь на странную парочку.

Сказка о бумажном тигреМесто, где живут истории. Откройте их для себя