73

0 0 0
                                    


Еда почти закончилась. А големы ни в какую не желали отправляться на охоту или хотя бы найти фрукты, орехи, ягоды - что там ещё росло в этих местах? К счастью, Макс увидел большой ящик с кореньями, родственными картофелю. Очевидно, на них и выживали тролли в отсутствие мяса. Они были хотя и пресными на вкус, но при этом весьма питательными. Охотник отобрал самые лучшие и принялся готовить.
Фрилайд тем временем сосредоточенно изучал свежее кедровой полено, пропуская через него какие-то волны энергии. Залюбовавшись его выразительным профилем, охотник отвлёкся от чистки кореньев достаточно, чтобы рука соскользнула. Лезвие ножа оставило порез на подушечке пальца.
- Чёрт! - прошипел Макс, оглядываясь в поисках чего-то, чем можно вытереть кровь. Не хватало только запачкать все кругом...
Он даже не заметил, что Фрилайд подошёл к нему, оставив свое полено. Когда рука принца легла ему на плечо, охотник чуть вздрогнул от неожиданности. Фрилайд накрыл его ладонь своими, и тут же боль и жжение в пострадавшем пальце исчезли. Спустя минуту принц убрал руки, и Макс увидел, что кровотечение остановилось, а края пореза сомкнулись.
- Не стоило... - пробормотал он в смущении.
- Стоило, - улыбнулся принц.
Охотнику захотелось обнять его, и это желание было таким сильным, что в груди защемило. Он не мог отвести глаз от Фрилайда и несколько раз открывал и снова закрывал рот, не зная, что сказать, но очень желая произнести хоть пару слов. "Ты прекрасен", "ты - самый чудесный человек в мире", "ты - смысл моей жизни" - эти фразы вертелись у него в голове, но им нельзя было позволить слететь с языка.
Макс с трудом заставил себя опустить взгляд и продолжил чистить коренья.
Вскоре будущий обед перекочевал в громадный котёл - поменьше у троллей не нашлось, а тот, что был у охотника, оказался слишком мал для того, чтобы стоять на печи.
- Кажется, я понял, в чем дело! - воскликнул Фрилайд.
Оставив коренья вариться, Макс подошёл к принцу.
- Ты разобрался с магией кедров?
- Не совсем. Они отталкивают почти все виды магии из тех, что мне доступны. Но суть не в этом, а в том, почему мы не добрались до границы с Гулинией.
- Потому лесной король нас обманул? - с невеселой усмешкой предположил Макс. - Он говорил, что пещера выведет нас к границе, а не к троллям в пасть.
- Думаю, лесной король тут не при чем. Гулиния - равнинная страна с жарким климатом, а мы явно находимся в горах, да ещё среди кедров с уникальной магией, о которых я никогда не слышал. А ведь будь это место и правда близко к границе, о нем бы писалось в книгах.
- Так что, нас выбросило совсем черт знает куда? - испугался охотник.
- Есть и такая вероятность. Но мне кажется, все куда проще: мы до сих пор находимся в искаженном пространстве.
- В ис...
Макс изумленно замолк. Все становилось на свои места: отсутствие ориентиров, бесконечный лес, магия... Ему и в голову не приходило ничего подобного.
- Тогда как же нам отсюда выбраться? С рекой все было понятно, а тут...
Искаженная река перенесла их на немалое расстояние, как должна была сделать и пещера: в одном пространстве ты проходишь двадцать шагов, а в другом преодолеваешь двадцать километров.
- Может быть и наоборот, - сказал Фрилайд. - Можно бесконечно идти в одном направлении, но при этом едва сдвинуться с места.
- Ничего не понял, - спустя пару минут напряжённого обдумывания признался Макс. Ему было стыдно за свою тупость, но что он мог поделать?
- Смотри, - принц вырвал ненужный листок из эльфийского словаря, который сильно потрепало за это время. - Представь, что это пространство, которое нужно пройти. Заходишь с одного конца, выходишь с другого. Река и пещера соеращали нам путь.
Фрилайд сложил лист пополам и отогнул его края, сделав похожим сбоку на букву Т.
- Ты просто пропускаешь середину и с одного края сразу переходишь на другой. Но если сделать вот так, - он свернул лист в трубочку. - Ты не сможешь дойти и будешь бесконечно ходить кругами.
Макс, внимательно следивший за его движениями, кивнул.
- Значит, нужно просто повернуть вбок и выйти из трубы?
- Либо найти отверстие, - Фрилайд указал на протертость на жёлтом листке.
- Теорию понял, - кивнул Макс. - Но что на практике? Как нам дырявить пространство?
- Будь на моем месте сильный волшебник, он изучил бы направления магических полей и открыл портал в нужное место. Но нам придётся действовать по-другому. Я постараюсь использовать энергию этого леса в нашу пользу.
- А её можно использовать? - поднял брови охотник.
- Если только я правильно понял, в чем секрет этих кедров... Злешние деревья сами по себе напоминают миниатюрные искажения. Мне кажется, они не просто отражают магию - они её поглощают и просто выплевывают лишнее. Как сосуды, которые наполняются до определённого объема, а затем вода начинается литься через край. А чем больше напор - воды или энергии - тем дальше отлетают брызги. Поэтому магия не попадает в цель. Но если древесина не отталкивает магию, а поглощает её, это значит, что я смогу сделать из неё голема. И он, как часть этого пространства, вероятно будет знать, куда нам идти.
В ответ Макс мог только поморгать глазами и выдавить восхищенное "Ух ты..." Фрилайд, вроде бы, объяснил все достаточно просто и доступно, но охотник понимал и не понимал одновременно.
"Как человек вообще может быть способен на подобное?" - подумал он, глядя на принца с открытым ртом. Будучи довольно слабым магом, Фрилайд все равно творил невероятные вещи, как будто из раза в раз находил способы обойти законы природы.
- Тогда... Тогда я пойду принесу материалы, - наконец выдавил из себя охотник.
****Материалами в основном стали шишки, потому что свежих веток было не достать - слишком высоко они росли. Только сухие палки, да парочка сломанных белками или птицами валялась поблизости, и охотник с радостью их подобрал. Отходить от хижины он не рискнул, поэтому просто обошёл вокруг и вернулся к принцу с тем, что нашёл. Тот, поблагодарив, тотчас принялся за дело.
Постепенно кучка шишек начала превращаться в нечто оформленное.
К тому времени, когда коренья наконец сварились, Фрилайд как раз закончил мастерить голема. Это оказался дракон размером с кошку. Всё его тело - лапы, туловище, длинная шея, голова - состояло из шишек. Кусочки веток сформировали когти и зубы.
Дракон грациозно потянулся, выгнув чешуйчатую спину, и уставился на Макса глазами-камешками. Завороженный охотник протянул руку, чтобы погладить новосозданное существо, но голем вдруг извернулся и поцарапал его когтистой лапой.
- Сильфи, не надо так себя вести! - расстроенно воскликнул Фрилайд и схватил Макса за руку. - Глубоко поранил?
Но дракон лишь ободрал кожу, оставив розовые полосы. Тем не менее, принц все равно наложил исцеляющее заклинание, не успел охотник сказать и слова. Полосы тут же побледнели.
- А ты у нас, прости за каламбур, важная шишка, да? - саркастично спросил Макс, смерив оценивающим взглядом Сильфи.
Голем равнодушно отвернулся.
- С характером оказался, - буркнул охотник.
- Извини, - вздохнул Фрилайд, виновато глядя на него. - Я не знал, что он так себя поведёт.
- Ты что, не извиняйся! - тут же испугался Макс. - Он мне этим даже нравится.
Нравился, впрочем, дракон ему только как результат труда принца, а не сам по себе. Будь он животным, то сразу получил бы хорошего пинка для разъяснения, кто тут главный.
- Я сделаю ещё нескольких големов и отправлю их на разведку, - сказал Фрилайд, отбирая у Сильфи словарь, который тот вознамерился погрызть.
Его голос прозвучал так, будто он не был убеждён в успехе, даже несмотря на то, что сумел создать существо из этой древесины. Охотник ободряюще улыбнулся принцу.
- Я уверен, у нас все получится.

Луч, прорезающий дебриМесто, где живут истории. Откройте их для себя