Если бы ты только знал,
Как я скучаю.
Там, где тоска разрывает,
В счастье играю.
Я настолько погрязла во всем,
Что не знаю.
Я не смотрю в твои глаза,
Но их желаю.— Шахназ Сайн
_________◇_________
Когда говорят, время лечит, я не верю.
Это не так.
Время никогда не лечит боль. Ты просто привыкаешь с ней жить. Да что там, со временем, привыкаешь ко всему. К прошлому, которое всегда, словно тень преследует тебя. Оно преследует в мелочах. Не вкусном кофе, в запахе чайного дерева, красивых карнавальных масках, музыке, в зеленых глазах, задорной улыбке и черных, как воронье крыло, волосах.
— Мама!
И ты продолжаешь плыть. Все еще улыбаешься, радуешься, живёшь или пытаешься.
У меня есть один большой смысл, чтобы продолжать жить. Смысл, в свое время державший меня на плаву. Единственная радость. Единственный якорь.
Чего стоит одна короткая улыбка. Она затмевает всю грусть и боль.
Моя дочь.
— Ну, — целую её в пухлые щечки, крепко обнимая, — Пойдем домой? — улыбаюсь, не в силах оторвать взгляд.
Тина хлопает в ладоши, широко улыбаясь.
Да, я назвала дочь в память самого дорого мне человека. Моей сестры.
Чёрные кудрявые волосы, сегодня утром собранные в два хвоста, превратились в один. Растрёпанные вещи, поцарапанная обувь, грязный нос, но такие довольные глаза.
— До завтра, Мартина, — прощаясь, махает рукой воспитательница.
Малышка отвечает тем же, взяв меня за руку.
— Пойдем, мама! — дочь тянет нас со двора садика. Так резко, что я, срываясь с места, чуть не падаю, — Ты обещала мороженое и печенье!
Мартина в свои четыре годика с хвостиком, была неугомонным ребёнком. Если оставить эту маленькую бестию без присмотра на пять минут, готовьтесь к тому, что вам пригодится огнетушитель. И нет, я не преувеличиваю. Однажды, не углядев за ней, моим шторам на кухне пришёл конец. По сей день помню, как перепугалась за Тину.
— Мама! Ты же купишь мне мороженое? — дочь останавливается, угрожающе глядя своими темно-зелеными глазами. Они фисташковые. Прямо, как у меня, но на оттенок темнее. Словно художник взял и добавил в них мазок чёрной краски. Не трудно догадаться у кого художник одолжил этот оттенок.
— А у меня есть выбор? — усаживаю Тину на детское кресло машины Маттиса.
Малышка крепко прижимает к себе любимую игрушку ворона. Ещё в детстве, в магазине игрушек, она потянулась именно к ней, и больше не спускает с рук.
— Не-а! — уверено заявляет проказница.
— Тогда поехали.
В нашем маленьком посёлке, на окраине Дублина, есть лишь один огромный кафе, куда мы с Тиной заглядываем ежедневно. Тёплые оттенки коричневого, добрый обслуживающий персонал и нереально вкусные шоколадные мороженое и печенье. Им мы никогда не изменяем.
— Dia duit áilleacht!* — радостно поприветствовал на ирландском Шон, владелец заведения.
Мартина подбежала к нему и дала пять. Шон был пенсионером, а это кафе они открыли с покойной женой, о которой он всегда отзывается с тоской в глазах. Мужчина широко улыбнулся в сторону Тины, и проворачивая свой любимый фокус, вытащил для неё конфетку, словно из ни откуда.
— Привет, — улыбаюсь ему, подходя к деревянной стойке, — Нам, как всегда.
— Будет сделано, мисс, — подмигнув, Шон идёт выполнять заказ.
Тина же занимает наше любимое место у окна, и снимая рюкзак, поднимается на кожаный диванчик, пока я жду заказ.
— Слушай, — обращается Шон, выдвигая на барный столик шоколадное мороженое в конусной стеклянной тарелке, с шоколадными печеньями поверх, — Моя внучка хочет к тебе на балет. Есть место?
Беру мороженое и киваю мужчине, мягко отвечая:
— У меня завтра урок. Можешь привести её к четырем.
Балетную студию я открыла больше года назад, что стало ещё одной отдушиной в этом городе, не позволяющее чувствовать себя чужой, словно напоминая, что ты не принадлежишь этим землям.
— Отлично! Мороженое за счёт заведения, — весело вытянул большой палец Шон.
Иду к дочери, здороваясь по пути со знакомыми. Посёлок маленький, отчего все знают друг друга. Я, не исключение.
— Так, — ставлю тарелку перед Тиной, — А кто будет мыть руки? — хитро поглядываю на неё, уперев руки в бока.
— Ты тоже не мыла, — скрещивает она в ответ руки на груди.
— Тогда пойдем вместе.
Мы отходим в сортир. Наконец подправляю волосы Тины и умываю чумазое лицо. Когда выходим, нам встречается семья Люверсов, что живут через улицу от нас. Софи и Тина всегда играют вместе. Поэтому и сейчас, крепко обняли друг друга.
— Пап, а можно сегодня зайти в гости к Тине? — обращаясь к отцу, чей копией была, поднимает карие глаза Софи, — Пожалуйста, — вытягивает девчонка, сделав губы трубочкой.
Найл, отец Софи, кидает в мою сторону взгляд, безмолвно спрашивая разрешения.
— Конечно можно, Софи, — беру дело в свои руки, — Тина будет ждать, — положила ладони на плечи дочери, что была в восторге от такой новости, — Передавай привет маме, и её захвати с собой, — улыбаюсь, поглаживая Софи по коротким светлым волосам.
— Хорошо, — кивает Найл, посмотрев на дочь.
— Ура! — выкрикнули девочки одновременно.
Попрощавшись, направляемся каждый к своему месту.
— Спасибо папа, ты самый лучший! — воодушевленная, Софи хлопает в ладоши, целуя отца.
Сердце болезненно сжимается, когда замечаю, как Тина следит за ними. Даже мороженое перед ней становится не особо интересным.
— Мам…,
Уже знаю, о чем она хочет спросить. В такие моменты ломалось что-то внутри. Моя красивая девочка разбивала мне сердце, когда грустила.
—…а когда папа вернётся? Когда закончится его путешествие?
Каждый раз ком в горле.
Я не могу сказать четырехлетнему ребёнку, что её отец сидит в тюрьме, и посадила его туда я. Не могу признаться, что в свое время соврала ее же отцу, сказав об аборте.
Он даже не знает о твоем существовании, милая.
Поэтому у нас есть сказка. Наш папа путешественник в далеко-далеком море. У него есть большой корабль, которым он управляет, и когда настанет время, он обязательно придет к нам.
Когда ты мать, сердце твоего ребёнка связано с твоим. Если разбивается оно, разбивается и твоё. Знаю, что наступит время, когда придется сказать правду. Но не сейчас.
— Милая, — подсаживаюсь к ней, усаживая на колени, — Посмотри на меня, — приподнимаю маленький подбородок кончиком указательного пальца.
Тина взглянула. Её глаза, полны грусти и тоски, режут заживо.
— Ты же знаешь, я люблю тебя, и твой папа любит, — ладонью касаюсь фарфорового личика, — Но сейчас…сейчас он выполняет очень важную миссию, спасая жителей морского княжества, ты же помнишь?
Тина растягивает улыбку на губах. Её глаза засверкали. Даже хватка на ложке усилилась.
— Мой папа — герой! — заявляет дочь радостно, наконец обращая былое внимание на любимый десерт. Целую её в пухлые щеки, вдыхая самый прекрасный аромат на свете.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Никто, кроме нас #2 |18+|
RomanceВ последнюю нашу встречу, она посадила меня за решётку. Убила меня. Я разрушил все, что было между нами. Я заслужил этого. Я отпустил её. Но никогда не забывал. Возможно, она уже не принадлежала мне. Но я был целиком и полностью в её власти. Ког...