Мэн Юэ вспомнил, как Ву Синцзы однажды сокрушался по поводу того, что Гуан Шанцзинь действительно беспощаден не только по отношению к другим, но и к самому себе. Сражаясь с врагами, он, нисколько не сомневаясь, мог действовать и себе во вред, если это было необходимо.
Чтобы заманить в ловушку этого зверя Ян Венсина, он не посчитался ни с собственной репутацией, ни с положением своей семьи, которое укреплялось несколькими поколениями. Приняв решение уничтожить врага, он даже отправился в тюрьму.
Хотя все его действия и были согласованы с императором, и всё это требовалось для благополучия и процветания Великой Ся, но добрая слава - хрупкая вещь, она может рухнуть в мгновение ока, и ее уже не вернуть обратно.
Мэн Юэ нисколько не удивлялся тому, что Ву Синцзы так хорошо изучил Гуан Шанцзиня. Этот маленький советник из захолустья прекрасно знал его.
И он никак не мог забыть, как Ву Синцзы растерялся, и как он вздыхал с удрученным видом:
- Я знаю, он делает это ради моего блага, но он забыл спросить меня - может, я тоже хочу что-то сделать для него.
Ву Синцзы не боялся того, что Гуан Шанцзинь погибнет на поле боя или в результате придворных интриг. Он боялся, что Гуан Шанцзинь отойдет в мир иной без единого звука, просто надорвавшись от непомерного груза.
Они заключили брак, и стали двумя частями одного целого, деля одну судьбу на двоих. Они вместе наслаждались благополучием, но также должны были вместе преодолевать трудности.
Гуан Шанцзинь старался взвалить на себя слишком много. Ву Синцзы переживал за него и сердился на него, но ничего не мог поделать со стальной волей Гуан Шанцзиня.
Этот человек сражался на поле боя с двенадцати лет, и его воля закалилась и стала подобна высококачественной стали, которую невозможно согнуть или размягчить.
Мэн Юэ прекрасно понимал, почему Ву Синцзы сердится, что же тут непонятного? Он сам был так зол, что ощутил во рту привкус крови.
Доктор Ся прекрасно понимал значение выражения «мудрый оберегает себя». (1) Он не стал дожидаться, пока Мэн Юэ начнет допрашивать его, и выложил ему все, что знал. Слова сыпались с его губ, словно горох.
Когда Гуан Шанцзинь впервые очнулся после падения, он действительно потерял память, и в этом не было никаких сомнений. И, когда он разбушевался, требуя позвать к нему господина Лу, это тоже было правдой. Но потом он увидел Мэн Юэ, управляющего Юаня и других приближенных, и доктор Ся дал ему необходимые лекарства и провел сеансы иглоукалывания. Поэтому, когда Гуан Шанцзинь очнулся во второй раз, память уже вернулась к нему.