Даремил начинает действовать Чонгук снова выглядел скверно – на лбу блестели мелкие бисеринки пота. Видимо, долго сражался с собой, прежде чем прийти ко мне, но приворот его победил. Я опять пожалела, что действие зелья так просто не отменить. Мучается ведь, а моя обида уже прошла.
– Как вы себя чувствуете, ваше величество?
Фамильярничать при Розэ не стала.
– Хорошо, – хрипло ответил король, беря меня за руку. – Прогуляетесь со мной, ваше величество?
– Так мы же только…
Договорить я не успела – Чонгук, как на буксире, потащил меня прочь из собственной гостиной. Думала, мы снова уединимся в башне на несколько часов, но король свернул в парк. Видимо, после этой истории я начну бояться прогулок на свежем воздухе.
– Давайте посидим в беседке, – сказал Чонгук, сворачивая на одну из аллей. – Пока все не пройдет.
– Ладно, – миролюбиво согласилась я. – Сказали бы, что будем гулять. Я бы захватила Пигги.
– Лучше обойдемся без свиньи, – поморщился Гук.
– Ревнуете? – поняла я.
– Ревную, – мирно согласился король, и мы устроились на скамье, в беседке у одного из многочисленных фонтанов.
– А где ваша свита?
– Приказал не беспокоить, – ответил Чонгук. – Надеюсь, мешать не станут. А ваша?
– Розэ вы напугали, – попеняла ему. – А остальных девушек я даже не успела повидать.
– Увидите через три часа.
– И мы все три часа будем сидеть здесь?
– Хотите другую беседку?
Я отрицательно покачала головой. Все-таки зелье начало выветриваться. В башню король меня не тащил, целовать не пытался. Просто держал за руку и разглядывал распустившиеся у беседки кусты.
– Сирень, – заметила я. – У нас она цветет позднее.
Не сидеть ведь в молчании…
– Да, у нас другой климат, – согласился Гук. – Но это вы уже и сами заметили.
– Может, расскажете мне об очередном фонтане? – указала на рыбок, из ртов которых, искрясь на солнышке, лилась вода.
– Ничего необычного. – Король пожал плечами. – Просто рыбки. Фонтан был создан во время правления моего отца. Мама родилась на юге, у моря, и папа хотел порадовать ее вот таким напоминанием о родине.
– Так мило. – Я даже расчувствовалась. – Наверное, ваши родители очень любили друг друга.
– Наверное. Я почти не помню. Бо́льшую часть времени отец воевал и почти не показывался в столице. А потом он погиб, и уже мне стало не до наблюдений. Но мать ушла следом за ним, так и не пережила потери. Кажется, это я вам уже рассказывал. Значит, любила. Одним словом, фонтан не имеет такого уж важного исторического значения.
Я бы так не сказала. Крепче сжала руку Чонгука и опустила голову ему на плечо. Сидеть долго, почему бы и нет? Оказалось, что молчать с ним тоже уютно. Гук не вызывал у меня антипатии несмотря на то, что я приехала расторгнуть наш союз. Скорее, наоборот. Жаль, что мы познакомились не при самых лучших обстоятельствах. Может, если бы он приехал в Ардонию, представился, как полагается, пообщался со мной, я бы по-другому отнеслась к перспективе замужества. Но что сделано, то сделано. И сейчас мы если не враги, то уж точно противоборствующие стороны.
Так мы и сидели – долго, очень долго… Часы на дворцовой башенке сначала пробили десять, потом одиннадцать…
– Не устали сидеть? – спросила я Чонгука.
– Нет, – ответил тот. – В час у меня большой совет. Как думаете, до того времени все закончится?
– Да, – заверила его. – Не волнуйтесь, ваше величество. Скоро вы вернетесь к королевским делам.
– Хотелось бы.
– Вас так тяготит моя компания? – Я даже обиделась.
– Меня тяготит другое. – Чонгук развернулся ко мне и поцеловал. Ну вот, опять! Хотя, признаюсь, это было приятно. И губы короля казались чуть сладковатыми на вкус. Не иначе, кто-то без меня доел вчерашние пирожные.
– Не беспокойтесь об этом, – сказала я, стоило королю чуть отодвинуться. Даже нашла в себе силы потрепать Гука по темным волосам. – Я все понимаю, магия. И не обижаюсь на вас.
– Благодарю.
Он отвел взгляд, снова начал изучать сирень. А я никак не могла дождаться двенадцати ударов часов, потому что общество короля будило во мне совсем не те эмоции, которые должно было. И открывать книгу с советами для тещ больше не хотелось, и изводить его королевское величество тоже. Но если так пойдет дальше, мне придется остаться в Леонсе, а этого допустить нельзя.
Двенадцать ударов…
– Легче? – участливо спросила я у Чонгука, мгновенно выпустившего мою руку.
– Легче, – чуть хриплым голосом ответил тот. – Благодарю за помощь, Джису. Я ее ценю и не забуду.
«Не забуду тещу родную». Хорошая надпись для какого-нибудь монумента. Надеюсь, не посмертного. А Чонгук коснулся губами моей руки, пробормотал извинения и сбежал, оставив меня в гордом одиночестве. Вот тебе и король…
Хрустнула ветка под чьим-то сапогом. Гук вернулся? Я обернулась, но увидела только советника Юнги.
– Ваше величество, – низко поклонился он.
– Добрый день, господин герцог, – ответила я, сразу же превращаясь в мою матушку – настраиваясь на нее внутренне.
– Я узнал, что вы гуляете здесь с его величеством, и хотел переговорить с королем Чонгуком…
Советник пристально глядел на меня. В чем-то подозревает? И потом, он не мог не знать, что Гук уйдет на совет. Значит, пришел сюда ради меня, а не ради встречи с Чонгуком. Но если короля я не опасалась – он и не думал искать в моем визите подвоха, то советник Юнги знал матушку лично, а потому был опасен.
– Его величество уже ушел на важный совет, – сказала я. – Так что вы опоздали.
– Как печально, – заметил Юнги. – Позволите присесть?
– Прошу, – указала на скамейку.
Вот когда пожалеешь, что рядом нет придворных дам. Разговор наедине с Юнги мог оказаться крайне опасным, поэтому я внутренне подготовилась к очередному раунду борьбы. Да уж, не ожидала, что моим основным противником будет не ЧонгукЧимин, а его наставник.
– Вы жестоки, Джису, – заявил Юнги, озадачив меня еще больше. Надо выведать, что связывало его с матушкой! Но как это сделать?
– Почему же? – спросила с легкой прохладцей.
– Делаете вид, что не помните обо мне. – Советник покачал головой.
– А что я, по-вашему, должна помнить? – решила рискнуть.
– Хотите, чтобы я сам об этом рассказал? – Юнги вглядывался в мое лицо. Опасно!
– Да. – Я отвернулась и принялась изучать гроздья душистой сирени всех цветов и оттенков: белого, пурпурного, лилового, бордового.
– Мы встретились с вами на южном взморье, и я сразу влюбился в вас, Джису.
– А я давала повод? – посмотрела на советника свысока.
– Нет, что вы, – усмехнулся тот. – Не с вашим происхождением. Вы, о жестокая, сразу заявили, что женщина из вашего клана выйдет замуж только за его же представителя. И через два месяца сочетались браком с королем Ардонии, наплевав на клан и его законы. Помните, как мы вместе встречали рассветы?
– На что вы намекаете? – Я покраснела до корней волос.
– О, только лишь на наши утренние прогулки, – печально улыбнулся Юнги. – Вы по-прежнему любите гулять в ранний час, как погляжу.
Учитывая, что уже полдень? Ну-ну.
– Меня пригласил Чонгук, – «выдала» короля.
– Чонгук? – Юнги заметно нахмурился.
– Считаете, что он не должен был?
– Гук слишком много крутится рядом с вами, Джису! И, признаюсь, мне это не нравится. Что такое девять лет разницы? Вы всегда кружили головы мужчинам, ваше величество.
– Король женится на моей дочери, – напомнила я.
– Да, – вдруг встрепенулся Юнги. – Потому что я хотел видеть вас снова! И свадьба… Так и знал, что свадьба дочери заставит вас приехать в Леонсу. Не ожидал только, что вы прибудете не на торжества, а с частным визитом. Но так даже лучше. Что же касается Чонгука… Он мальчишка, который ничего не понимает в жизни.
– Этот мальчишка в шестнадцать отвоевал независимость Леонсы.
За Чонгука стало обидно. Да, я не собиралась за него замуж, но человек и правитель он неплохой.
– Удача! – вспыхнул Юнги. – Всего лишь удача глупого мальчишки и желание отомстить за отца.
– Леонса процветает, – не сдавалась я.
– У Чонгука дельные советники.
– На себя намекаете?
– В том числе! – Юнги даже вспотел и едва не брызгал слюной.
– Хотите сказать, что будущий муж моей дочери глуп?
И зачем было посылать Розэ в разведку? Сейчас Юнги мне все выложит! Стоит только постараться.
– Как пробка, – заверил советник. – У него только песенки на уме да булки.
Не сказала бы… А хобби мужчину только украшают.
– Позвольте с вами не согласиться! – Обида за Чонгука росла. – Его величество образованный мужчина, уже четырнадцать лет на престоле, Леонса ни с кем не воюет, долгов перед соседями не имеет. Если бы Чонгук был так уж глуп, у него ничего не получилось бы!
Юнги понял, что перегнул палку.
– Вы правы, Джису, – сказал миролюбиво. – Конечно, Гук не так уж плох, а у молодости свои недостатки. Я никогда не прощу себе, что отпустил вас. Почему? Почему из всех мужчин вы избрали короля Ардонии?
– Влюбилась, – ответила я. – И желаю того же для Лили.
– Но вы живете отдельно!
– Да, потому что не все мужчины способны оценить любовь.
– И не все женщины, – пробормотал Юнги.
– Это вы обо мне? – оскорбилась за маму.
– Нет, что вы. Просто справедливости ради. И все же ваш брак почти в прошлом. Дайте мне шанс, Джису!
Он схватил меня за руки и потянул на себя. Я едва не упала со скамейки. Вот что за непонятливый тип?
– Я замужем, – напомнила Юнги.
– Плевать! Я докажу вам, что Леонса лучше Ардонии, а я превосхожу вашего супруга. Слышите, Джису? А ваша дочь… Советую ей согласиться на брак с Чонгуком. Леонса процветает, Гук, может, и дурак, но человек добрый и честный. И вы сможете приезжать сюда… Или даже останетесь на правах тещи навсегда.
Представила себе реакцию Чонгука. Думаю, его это не порадует.
– Я пойду, – поднялась со скамьи. – Ваши слова льстят мне, герцог, но не более того. Мой дом в Ардонии.
– Вы пожалеете, Джису!
– Угрожаете? – прищурилась я.
– Предупреждаю, – заявил Юнги. – Не играйте со мной, это может плохо кончиться.
Советник удалился, а я поспешила в свои комнаты, под защиту придворных дам и Пигги. Поросенок как раз резвился в гостиной. Подхватила его на руки, прижала к себе.
– Все нас обижают, малыш, – пожаловалась ему. – Но ничего, я им покажу! Как спорить с Ардонией, обижать маму и оскорблять Чонгука. Знаешь, а мне были неприятны слова Юнги о короле. Как думаешь, почему?
Поросенок звонко хрюкнул.
– Вот и я не знаю, – сказала ему. – Хороший он, Чонгук. И пирожные у него вкусные. А этот Юнги мне не нравится. И кажется, что для Леонсы он, может, хочет блага, а вот на Чонгукусика плохо влияет. Как думаешь?
Пигги снова хрюкнул, а я задумалась. Решила, что лучшее средство успокоиться – это обратиться к книгам. Пошла в кабинет, достала пособие «Как приручить зятя» и нашла страницу, на которой остановилась.
«Если вы дочитали до этой страницы, а ваш зять все еще не покрывается при виде вас мурашками, советуем применить следующее средство. Зайдите с тыла. То есть внезапно охладите свой пыл. Перестаньте с ним общаться, не появляйтесь у него дома. Заставьте зятя нервничать! Пусть он каждую минуту ожидает вашего прихода и ломает голову, куда же вы пропали. Это поможет вам, во-первых, проверить, насколько успешными были предыдущие шаги. Во-вторых, пусть зять расслабится! Тем ощутимее станет следующий удар. Да и вам нужна передышка. Уделите время себе любимой. А результаты не заставят ждать».
Хм. Оставить Чонгукусика в покое, говорите? Что ж, после приворота весьма недурной шаг, обязательно воспользуюсь советом. Тем более что мне есть чем заняться. Сегодня же вечером устроим с Розэ ловлю на живца. Только сначала надо, чтобы она проявила интерес к Чонгуку. Может, пусть попросит его о встрече от моего имени? Вроде бы передать послание… Что ж, попытаемся! А сама я действительно собиралась уделить внимание себе: успокоиться, продумать следующие шаги, решить, что делать с Юнги… Одним словом, отдых мне не грозил, а моим противникам покой и не снился!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
С любовью, теща!
Fantasi📍ИСТОРИЯ НЕ МОЯ 📍 ПЕРЕДЕЛАНО ПОД K-POP АВТОР:ОЛЬГА ВАЛЕНТЕЕВА Вот попала так попала! Отец-король исчез, а враги решили воспользоваться ситуацией и требуют руку принцессы. То есть мою. И слухи о женихе ходят самые дурные, но отказаться от св...