3 глава "В городке детства"

13 5 0
                                    

Лия крепко зажмурилась и набрала в себя побольше воздуха. Казалось, что она вот-вот задохнется или всё равно, если нет, ослепнет от яркого белого света.Потом, когда тряска кончилась, свет пропал, а воздух вернулся, Лия широко открыла глаза.Она лежала уже возле совсем другого зеркала, в подвале.Этот запах свежей выпечки, доносящийся откуда-то сверху, манил Лию и казался неким далёким, знакомым с детства.Девушка приподнялась со скрипучего холодного пола.В подвале не было ни окошка.Темно.Лишь свет рядом со ступеньками подсказывал, что это лестница, и ведёт она наверх, в светлое помещение.Лия прошлась по подвалу босыми ногами, и ужасно продрогла, будто в подвале была самая настоящая зима.Девушка заметила возле ступенек резиновые тапки.Она решила надеть их, чтобы хотя бы не ходить босой по этому полу и мёрзнуть.Очевидно, что в подвале (да и во всём здании) не было отопления.Лия решила подняться наверх.Она пошла по маленьким широким ступенькам.Их было мало: семь штук.Запах выпечки усиливался.Наконец Лия вышла из подвала и слегка прищурилась.
Это было большое помещение, сплошь озарённое уютными светильниками и маленькой, но такой роскошной люстрой.В помещение не было окон на первый взгляд.Но, если вглядеться, они просто были занавешены полупрозрачными шторками под тон нежно-персиковых желтоватых обоев.Возле окон стояли столики с двумя стульями на каждый.На стенах висели картины.На полу рядом с лестницей в подвал стояли растения в горшках.Возле горшков стояла громадная стойка с витриной.Витрины смотрели в сторону двери.В витринах стояли пирожные и различные хлебобулочные изделия.На витрине была полка, на которой стоял стакан с леденцами.На небольшом столике возле дальнего окна устроилась кофемашина.Рядом с ней была дверь.Оттуда доносились знакомые голоса.
За столиками сидели люди: кто с булочкой, кто с кофе.За прилавкой стоял седой низенький старик.На вид он был добродушен.Видимо, он и есть хояин этой чудной пекарни.Лия прошла к витрине.Пока старик обслуживал клиента, она жадно смотрела на булочку с маком.Она подскочила, когда старик окликнул её:
-Девушка, вы уже выбрали что-нибудь?
-Эаэаэаэ....Да!Вот только...
Лия подняла взгляд на старика.Тут её осенило: как же она могла забыть этот запах, и этого старика!Это же пекарня её дедушки!
Она радостно сказала:
-Не узнал?Так это же я — Лия!
Старик надел очки я вгляделся в девушку.
-Правда?Вот ты вымахала!Иди обниму!..Погоди...Ты же вроде бы в школе должна быть!
-В какой школе?Деда, ты что-то попутал!Я уже давно окончила школу!
-Неужели?Девушка, уйдите из пекарни!2017 год на дворе-сплошная бескультурность!Моя внучка еще только в седьмом классе, а вы просто воровка, и не хотите платить!ВОН!

Озадаченная и ошеломлённая Лия вышла из пекарни.Ерунда какая-то!Сейчас далеко не 2017 год!Он что-то попутал!Ведь он действительно её дедушка!А бабушка...А она, наверное, была в той комнате, где обычно пекут булочки.Она точно должна была узнать Лию!Девушка присела на скамейку.Она начала рассуждать вслух:
-Так!Чего у меня нет: денег, одного тапка, телефона, дедушкиного доверия и вообще связи.Но зато, я навестила пекарню!Давно хотела!Но...Теперь, что с 2017?!Почему?Это розыгрыш какой-то?!
Лия тормознула мимо проходящего человека.
-Простите, не подскажите, какой сегодня день?
-17 мая, 2017-ого года, среда.-бросил прохожий и пошёл дальше.
Лия опешила.Она уставилась в одну точку.Девушка переваривала всю полученную информацию.Потом она быстро проморгала.Лия посмотрела на ясное небо и поняла: она попала в прошлое...
Лия в Дворянинском Застолье: городке её детства.Почему такое название?В седьмом классе она узнала, что якобы на этом месте ещё со времён Российской Империи тут стоял большой городок, главной достопримечательностью которого был большой дом культуры, в котором часто знатные дворянины устраивали крупные застоялья.Тот дом культуры даже сохранился, но его полностью востановили и отреставрировали.
Лия заметила молодого человека, прилично одетого, который читал газету в углу здания пекарни.Также он курил сигарету.Рядом с ним стояли велосипеды.Видимо, напрокат.Рядом стояла табличка, подтверждающая мысль Лии:
"Один час - 250 рублей
Два и более - +100 за каждый час"

Лия, не думая, побежала, на бегу запрыгнула на велосипед и покатила по тратуару, к главному проспекту.Молодой человек увидел это, и с криками бросился вдогонку на другом велосипеде.
Лия резко повернула на проспект имени Гоголя и покатила по встречной.Она объезжала машины.Водители зло сигналили ей.Лия оглянулась: погоня остала.Тогда она завернула за большой кирпичный багровый дом.Там жила её одноклассница Лида.Лия подкатила к подъезду и перевела дух:
-Тут он меня точно не достанет.
Лия знала городок как свои пять пальцев.
Девушка сосредоточилась на мысли, что делать дальше.Теперь у неё есть хотя бы транспорт, пусть и чужой.Главное, что когда Лия вернётся в настоящее, она обязательно заплатит этому человеку столько, сколько нужно.
Лия села на велосипед.Она огляделась по сторонам.
После этого дома было поле, после которого, далеко-далеко отсюда шла трасса, которая ведёт в город.После трассы - лес, а после леса -...Лия не знала, что находится после этого леса.Она печально вздохнула и прошептала:
-Вот бы сейчас в этот лес...
Она так хотела пробежаться по этому лесу босыми ногами, залезть на высоченную берёзу и сидеть там, махая ногами над высотой.Как в детстве!Девушка снова тяжко вздохнула.
Но тут послышался скрип колёс велосипеда...

Тайна рубинового зеркалаМесто, где живут истории. Откройте их для себя