Сыро, прохладно и серо. Точно также меня встретила Казань осенью 1989 года. Воспоминания обрушились на меня с первой секунды, как только мы вышли из поезда. Тот самый вокзал, который я видела в последний раз, уезжая в Адлер. Прошло пять лет, но, казалось, что здесь ничего не изменилось.
Если в Москве я чувствовала себя свободно и счастливо от того, что наконец-то вернулась в родной город, то в Казани меня сковала тоска, которая как будто физически сжимала сердце.
Воспоминания об универсаме и Суворове так и норовили влезть в голову, но я отгоняла их в ту же секунду. Та рана никуда не исчезала - все также была где-то внутри, я просто научилась с ней жить и ее игнорировать.
На вокзале нас встретил мужчина, которого прислали с работы. Он передал мне ключи от квартиры, завез нас туда и помог с чемоданами. По пути на квартиру я узнавала все улицы, по которым, казалось, ходила совсем недавно, еще не предполагая, что вернусь сюда с сыном.
- Подходите завтра утром, Вам все расскажут. Адрес помните? - спросил мужчина, поставив последний чемодан в коридоре.
- Помню, - кивнула я.
- Вам выделили няню, она придет в восемь тридцать.
- Хорошо, спасибо.
Он кивнул и удалился.
- Маам, - позвал сын из соседей комнаты.
Я открыла дверь и обнаружила его счастливого, сидящего в окружении машинок и игрушечных автоматов. Действительно, к моему приезду подготовились и обустроили квартиру под меня и сына. Как и говорил мужчина, с которым мы встретились в Берлине: они сделают все. Лишь бы вернуть нужных им людей. А я, видимо, была нужна.
- Ты рад? - улыбаясь, я села с ним рядом.
- Да! - кивнул он.
- Давай позвоним Фрау Бруне. А потом можем выйти погулять. Завтра я буду работать, к тебе придет няня, хорошо?
Сын нахмурился.
- Ненадолго. Она просто посидит рядом, пока ты будешь разбирать свои новые игрушки, а мама работать.
Он кивнул.
Набрав Фрау Бруну и разложив часть вещей, я переоделась и собрала сына. Погода немного улучшилась по сравнению с утром: казалось, солнце немного вылезло из-за серой массы облаков, прогрев воздух.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Слово пацана. Зажигалки
RomanceОна - журналистка. Работает на КГБ. Он - группировщик. Их мир испорчен непростым прошлым. Но в этом хаусе и тьме они друг для друга зажигалки, дающие свет. | За основу истории взяты некоторые сюжетные линии и герои из сериала «Слово Пацана» |