Глава 5.1. Мышкам протоптана дорожка из сыра.

6 2 0
                                    

Нужно было действовать.

Мир снова обрел краски, а это значит, что та пугающая женщина вновь может прийти к ним, прямо как в тот раз. Белослав подошел к граммофону, чтобы еще раз прослушать его сообщение. Тот недовольно, будто очнувшись от сна, зашипел на него, но, сменив гнев на милость, повторил ранее уже сказанные им слова:

- Трое отправятся в деревню, где, общаясь с людьми, не найдут ни одного человека.

Улыбка его дотянулась до ушей, будто он желал сделать лицом косплей на Чешира(1), а глаза превратились два счастливых полумесяца. Он бодро зашагал к Войко, лицо которого выглядело так, будто он съел ведро лимонов.

- А я говорил тебе, что ничего не измениться. – Белослав наклонился, положив руки за спину, и приблизил свое лицо к «счастливой» мордашке, испытывая при этом самые приятные эмоции. Даже цветной мир так не радовал!

Будь у Войко хвост, он бы смог подмести им пол, не вставая со стула. Его недовольство витало в воздухе, делая его тяжелым и серым.

- Я…

- Ну же, не заставляй меня ждать. – Белослав понизил голос до шепота.

Войко готов был раскраснеться, борясь с желанием сбежать и вступить в драку, но, не желая выставлять себя в плохом свете перед Елицей, наблюдавшей за его поражением в споре, сжал ладонь в кулак и, опустив голову, тихо произнес:

- Я… проиграл.

- Как-то очень тихо. Я ничего не услышал. Будь добор, повтори.

«Терпения и сил, Елица же здесь…» - мысленно повторял он сам себе, пока кулак белел, а не отросшие ногти оставляли следы на детской ладони. Девочка была совсем недалеко, поглаживая монстрика и борясь с желанием вмешаться, держась за мысль о том, что спор был честным.

- Ты выиграл, Ча… Белослав, я обещаю больше тебя не обзывать.

- Клянешься?

- Да... – Войко недовольно отвернул голову, чувствуя легкое смущение от ситуации, в которую он попал.

- Не верю, давай скрепим клятву на мизинчиках. – хитрая улыбка не сходила с лица Белослава, который готов был придержать свое нежелание касаться его лишний раз только ради того, чтобы Войко, не желающий этого в сто раз больше, был крайне недоволен. – Ты же не откажешь победителю?

- Этого в условиях спора не было! –подскочив так, что Белослав чуть ли упал, Войко направился к выходу из комнаты. – Я… Дом обойду, может, что нового замечу!

- Ты проиграл, а значит должен выполнить мои требования.

- Чаехлеб, отстань!

- А как же твоя клятва?

- Я не буду ее выполнять! Нечего было новые правила придумывать!

Белослав хотел остановить его, но Елица схватила его одной рукой за сумку, висящую на его плече.

- Пусть пойдет.

Вздохнув, он кивнул. Вместе они вернулись к столу и сели напротив друг друга. Повисло неловкое молчание, благодаря которому они наконец-то могли осмотреть мир, что обрел краски. Все казалось таким уютным, теплым и родным, благодаря чему Елица почти чувствовала запах домашней выпечки и смех, доносящийся от веселого разговора или чей-то глупой шутки. Однако, она будто были за стеклом, из-за чего могли только наблюдать за происходящим, но стать участниками им было не дано.

Через мгновение все изменилось.

Елица сидела за точно таким же цветным столом, вместо Белослава, вместе с ней были две взрослых больших серых фигуры и одна более светлая маленькая, они взмахивали руками, будто вели увлеченную беседу, хотя рта у них не было, поэтому и голосов тоже, временами они поворачивались друг к другу, опускали голову, желая рассмотреть глазами, которых тоже не имели, что-то перед ними. В один момент они замерли и представление остановилась. Елица услышала звон в ушах, усиливающийся с каждой секундой, но прикрыть уши она не могла, будто застыла вместе с ними. Моргнув, девочка увидела, что три фигуры, размазанные, как картина, на которую попала вода, смотрели прямо на нее, изменившись за мгновение: одна большая фигура, подобно сове, дважды прокрутила голову на триста шестьдесят градусов, в последствии чего шея выглядела как закрученная пружина, вторая вытянула шею, почти достав до потолка, будто, как жираф, желала достать до верхушки деревьев, голова, не сумев удержаться, перекинулась через спинку стула и упала к его ножкам, а третья маленькая тень вырастила на своих плечах еще несколько голов, каждая их которых была меньше или больше другой.

Вновь моргнув, она очнулась в привычном мире, вернувшем себе черно-белый фильтр. Перед ней теперь сидел только Белослав, удивленно осматривающийся во круг.

- Почему все вновь такое?! - вздохнув, он перевел взгляд на Елицу, что выглядела белой, как мраморная статуя. – Что случилось, Еля? Тебе плохо?!

- Я…

В это же мгновение вернулся взволнованный Войко, по выражению его лица можно было понять, что он желает задать те же вопросы.


_____________________________________________

Чеширский кот – Персонаж из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».

Отказ СветлячкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя