Белослав, подобно монстрику, одними глазами предложил Войко перевести Елицу на диван, стоящий в другой части столово-гостиной. Сразу согласившись, без упреков, недовольств и споров, тот кивнул и вместе они, поддерживая девочку, провели ее к мягкому дивану. Усадив Елицу, их действия стали еще более слаженными: Войко подложил одну из подушек ей под спину и начал снимать одну балетку зеленого цвета и носочек оранжевого, Белослав тем временем сбегал на второй этаж и принес мазь. Елица же просто наблюдала за их совместной работой боясь шевельнуться и спугнуть появляющийся командный дух.
Продолжая, ребята опустились перед ней и сели на свои колени. Белослав открутил крышечку и перевел взгляд на Войко, как тот уже стащил с дивана еще одну подушку и подложил ей под ногу, а после приподнял ее для удобства. Белослав привстал и дотронулся до ее ноги указательным пальцем.
- Ты ударилась где-то здесь?
- Да.
Взгляд Войко выражал глубочайшее сожаление и вину. Белослав этого не заметил и произнес то, что опечалило того еще сильнее:
- Синяк должен быть, но я его не вижу...
- Синяк... - Тихо повторил и вздохнул Войко.
Голова Елицы опустилась.
- Вот же он. - она указала пальцем.
Белослав внимательно еще раз взглянул. На бледной коже в месте удара расплывалось сине-фиолетовое пятнышко, становясь с каждой секундой все заметнее, напоминая растекшуюся из-за воды кляксу, оставленную неосторожным художником.
- О, правда.
Белослав нахмурился. Он знал, что этот синяк был легким, а потому не должен был так быстро проявится, однако сделал это сразу после ее слов. В этом вновь виноваты странные законы этого места? Означает ли это, что им нельзя получать даже легкие ушибы, ведь они могут перерасти в тяжелые или быстро распространяющиеся травмы? Мальчик не знал точно, но мысленно сделал пометку с напоминанием быть осторожнее.
Сосредоточившись на главной сейчас проблеме - синяке, он открутил крышечку лекарственной мази и нанес нужное количество на ступню. Мазь была холоднее местного снега, но приносила внутреннее тепло, исходящее от заботы тех, кого так хотелось ей назвать своими друзьями. Монстрик так же не отставал: прикрыв глазки-бусинки, он успокаивающими движениями терся о ее шею, издавая странный звук, который Елица решила принять за вид мурчания, как у кошек, что, чувствуя печаль или болезнь двуногого друга, стараются его успокоить, напевая свою песенку.
Повернув голову, Елица взглянула в окно. Мир оставался неизменным, но уже не так пугал своим холодным молчанием и существами, прячущимися в тени его нарисованных деревьев. Метель сбавила обороты, уступая место размеренному и спокойному вальсированию редких снежинок, казалось, что их мероприятие закончилось и на балу остались только ценители танца или уж совсем пьяные гости, впрочем, осуждать снег она не стала. Ведь раз уж есть возможность остаться допоздна там, где так хочется, почему бы это и не сделать? Разве снегу есть куда спешить? Ему не нужно искать ответы на вопросы о своем прошлом, о месте, в котором он находится, не нужно также бояться монстров, что прячутся по углам и глубоко в людском сознании. Никаких проблем, сомнений и тревог, обязанностей, работы или дел. Только мирное и спокойное вальсирование, расслабляющее и успокаивающее даже наблюдающих за ними людей, которым никогда не понять снег. Как бы вел себя человек, будь он снегом? Был бы ли счастлив, полученной теперь свободе или, как всегда и поступают люди, нарушил ее покой? Елица откинула голову, закрыв глаза. Покинув поток мыслей, она вновь почувствовала присутствие ребят рядом и на сердце стало тепло.
С другой стороны, разве вечнохолодный снег может ощущать тепло? Дарить его другим (например, людям, любящим зимние вечера) он может, но знает ли об этом? Пожалуй, все же нет. Снег, не смотря на все свое великолепие, не может чувствовать то тепло, которое испытывают люди. Однако, одновременно с этим он точно не может чувствоваться и холод, даже свой собственный, но справился ли бы человек с такой безэмоциональной жизнью? Стоят ли людские слезы и печали радостям и смеху? Сейчас ей хотелось думать, что стоят, ведь в противном случае она не смогла бы ощутить тепло от поддержки ребят, на которых она сейчас вновь перевела свой взгляд, окончательно отходя от своих мыслей.
- Спасибо вам, - ее слова звучали тихо, но умиротворенно.
- За что? Мы ведь должны были так поступить, - закончив наносить мазь, Белослав поднял глаза.
- Не хочу соглашаться с ним, но он прав. Это ведь произошло из-за нашей ссоры... - Войко взглянул на синяк подруги, все еще чувствуя вину. - Прости за это...
Елица хотела сказать, что он не виноват, но Белослав поднял одну руку, прося ее дать ему первому высказаться.
- Я не это имел в виду, - вздохнув, он продолжил, опуская свою ладонь. - Скажи мне, Войко, разве ты не стал бы ей помогать, если бы не был отчасти причиной ее состояния?
- Какой глупый вопрос! Конечно я бы помог!
Белослав только улыбнулся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отказ Светлячка
FantasíaТонким одеялом снег укрывал девочку, не помнящую даже своего имени. Лес, в котором она проснулась, таит в себе загадки, что раскрыть получится лишь с друзьями. Но как быть, если ответы заставят сомневаться во всем, даже в самом себе?