Глава 5.5. Мышкам протоптана дорожка из сыра

6 1 0
                                    

Звездные светлячки, явно почувствовав ее эмоции, слегка поблекли, покинули ее руки и начали взволнованно кружиться, отлетая все ближе к елке, оседая на ее ветках и приобретая различные (в основном красные, синие и желтые) цвета, несколько так же подлетели к самой макушке молодой и еще не высокой елки. Держась в полете, они создали небольшую звездочку, но Елица уже не чувствовала чуда, ее окружал лес холодных деревьев, укутанных белым снегом, из-за чего даже такая яркая елка не могла ее вернуть к тем чувствам, что были с ней всего мгновение назад. Монстрик же пораженно смотрел на эту красоту своими глазками-бусинками. Войко и Белослав тем временем подошли ближе, встав по разные стороны от Елицы.

- Хочешь я одного поймаю? – Бодро проговорил Войко, не сводя глаз с огоньков, что в неведенье о значении его слов спокойно оставались на месте, в отличии от вздрогнувшего монстрика, который тут же перескочил на плечо Белослава, забираясь в его сумку через крохотную щель.

- Нет, что ты! Не надо так делать, – Елица перестала смотреть на елку и взволнованно перевела взгляд на него, машинально готовясь в любой момент схватить его за руку и предотвратить нападение.

- Действительно. Вон монстрик теперь с нами все время, но дало нам это только преследование со стороны его с.. ай! – Белослав не успел договорить слово «семьи» или «сородичей», ведь сумочка пихнула его в ногу. – Эй!

Шикнув на сумку и вытянув руку, заставив ту раскачиваться, он добавил:

- А также мое избиение.

Обиженный монстрик тут же выбрался из сумки и побежал искать поддержки на привычном для него плече, хихикнувшей из-за ситуации Елицы. Войко же усмехнулся и сказал:

- А вот нечего было его оскорблять.

Белослав поднял брови и закатил глаза.

- Конечно, вот ловить – дело совсем другое.

Девочка хотела что-то добавить, но не успела, ведь ее взгляд зацепился за звездного светлячка, что находился на самой верхушки звезды, но слетел с нее, приблизился к ребятам, сделав во круг них круг и полетел вперед. Довольно быстро за ним последовали и другие, делая те же действия и образуя тем самым цепочку, ведущую вперед. Ребята медлить не стали и завершили процессию светлячков. Было интересно идти в такой копании, ведь фактически они даже не знали куда могут их привести, однако, пока им было по пути, а потому у ребят не было причин не следовать за огоньками, тем более те никогда им не вредили. Звездные светлячки определенно были рады их решению, показывая это кружась и танцуя, по очереди взлетая на пятнадцать или двадцать сантиметров вверх, меняя при этой свой цвет. Монстрик, подхвативший настроение необычных существ, тоже подлетел вверх (пусть он сделал это не так быстро из-за тянущих его вниз лапок), а после довольный собой приземлился обратно на любимое плечо, умилившейся его поведением девочки, вызывая еще большую радость у звездных светлячков, из-за чего огоньки постепенно начали усложнять свою программу, начиная делать в воздухе мертвые петли, но на них четвертый член команды уже не решался. В такой атмосфере дорога и правда казалась приятнее, а на душе становилось спокойнее, само тело будто желало взлететь от ощутимой легкости, но ноги упорно продолжали оставаться на земле.

Вскоре первый звездный светлячок ускорился и довольно быстро скрылся за деревьями по правую сторону от тропинки, остальные, почти не разрывая цветную цепь, полетели следом. Ребята же переглянулись друг с другом и побежали за ними. Войко добрался первым и крикнул:

- Елица, не спеши, тут обрыв!

- Ты в порядке? – тут же раздался взволнованный голос, бегущей девочки.

- Конечно, я же к… - Войко чуть не раскрыл перед Белославом свой секрет, а потому тут же замолчал, стараясь быстро придумать, что ему произнести, - я же к… к-крайне ловкий! Да, именно!

- И сильно переживающий обо мне, - недовольно заявил Беслолав, наклоняющийся, чтобы пройти, не задевая еловые ветки головой.

За ним следом появилась Елица. Они стояли примерно в трех метрах от обрыва, но из-за большой Луны, сразу крадущей все внимание, ей казалось, что ноги и тело находятся в небе, удерживаясь там за счет благосклонности ночного солнца. Ее взору открылся прекрасный вид, казавшееся сейчас более чистым и свободным. Звездные светлячки, будто тоже любуясь, сидели на ветках деревьев и временами взлетали вверх, кружась и освящая горизонт яркими огнями, подобно маленьким звездочкам. Некоторые из них собрались вместе, поднялись высоко и комком слились перед луной, чтобы в следующее мгновение сразу рассыпаться фейерверком, оседая вниз и обращая внимание ребят к подножью, у которого находилась деревушка.

- Мне казалось, она была дальше… - сказал Белослав скорее себе, чем ребятам.

К удивлению, они, как и тропинка, не были покрыты снегом, но множество маленьких домиков все равно было тяжело заметить, ведь ни один из всех не был живым. Каждый дом будто был покинул лет пятьдесят назад или подвержен какому-нибудь стихийному бедствию. Однако, точно ребята рассмотреть их не могли из-за недостаточного освящения внизу и присутствующего расстояния. Звездные светлячки постепенно вернулись к ним, вновь начиная играть, но теперь со снегом: они зарывались в белое одеяло, а потом выскакивали, не оставляя и крупицы разбросанного снега, проходя сквозь него без проблем, как через тело Белослава некоторое время назад. Сейчас их свет вновь был внизу, а потому, находящаяся над всеми, благородная Луна легко забрала внимание ребят. Она следила за каждым и, подобно почитаемому богу, отражала свой свет во благо молящихся, ежесекундно осыпая следящих за ней серебреным цветом, даруя возможность видеть серую ночь и ступать по ее земле. Подобно прекрасной диве, ее лицо усыпано веснушками, оставленными тысячелетиями назад метеоритами, так мечтавшими к ней прикоснуться. Рисунки времени, впечатанные на ее лике, говорят о желании защищать смертных и готовности пожертвовать собой на благо остальных.

«Но заслуживают ли ее заботы те, кого она так оберегает?» - пробежала мысль с оттенком неизвестной печали светлой головушке.

Елица прикрыла глаза и почувствовала ее поцелуй, оставленный серебреными лучами на кончике носа. Смутившись и вновь подняв на нее желтые солнечные глазки, она безмолвно поблагодарила ее, зная, что Луна обязательно услышит ее. И та, будто отвечая на проявленное почтение, в глазах маленькой девочки засияла еще ярче. Ее божественный лик оставался спокойным и молчаливым, но ее свет никогда не оставлял, поддерживая даже в самых страшных моментах одним своим существованием.

- Луна так прекрасна… - ребята как, впрочем, и сама Елица, не знали к кому она обращается, ведь смотрела она не на них.

- Лучше меня? – обиженно сказал Войко.

Белослав скептически поднял бровь, не разделяя ни переживаний ни восхищений.

- Это ведь просто спутник, находящийся невероятно далеко от нас.

Взволнованного мальчика это не успокоило, а непонимающую их взглядов, девочку не обрадовало. Луна же, явно подслушав со своей высоты их разговор, будто отвернулась, ведь на ее бледном лице отразилась другая эмоция, которую простому человеку явно было не заметить. Елица не понимала их невежества, ведь Луна дарит им свет, а они не могут даже поблагодарить ее хотя бы своим почтением.

«И все же Луна чудесна. Пусть ребята не показали ей должной любви, но она продолжила светить для нас.» - ее взор вновь вернулся к ней и она, смутившись, хотела вновь про себя ее поблагодарить, но не успела, ведь за их спинами раздался взволнованный голос:

- Детишки, вы не знаете, что стоять так близко к краю опасно?! Ну-ка быстро подойдите сюда!

Отказ СветлячкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя