Глава 7.3. Лекарство от недомогания из плачущей деревни.

0 0 0
                                    

Она впускала их в свой дом, распахнув простенькую дверцу полностью. Войко, не желая, чтобы подруга шла первой, проскочил вперед. Однако, в любом случае, все оказались внутри. Сразу их встретил отчетливый запах чего-то сладкого и домашнего. А за спинами закрылась дверь. Старушка нажала на включатель и загорелся свет, создавая ощущение безопасности. На мгновение зажмурившись, Елица вновь открыла глаза и теперь увидела, что они оказались скорее в построенном наспех маленьком магазине, чем в доме. Перед ними стоял деревянный прилавок, за которым, на стене, в тени, находился шкаф с баночками, большую часть которого занимало варенье с шишками и княженикой. В самом углу стояла дверь, вероятно, ведущая в другое помещение. Однако, что сразу показалось странным, при рассмотрении прилавка, не было кассы.

- Мы в магазине? – спросил Белослав, явно вновь продолжая устанавливать свое представление о личности старушки.

- В моем доме, – Шишка поспешила к прилавку, опустилась и поставила свою корзинку, а после достала с одного из шкафов банку, а снизу чайный сервиз, выглядящий приятно, ново и не дешево, однако, по небольшому запылению, его давно не приходилось использовать по назначению, - Но я всегда мечтала делиться с людьми сладостью.

После своих слов, продолжать которые она не пожелала, старушка вышла из комнаты через другую дверь, ведущую в какую-то комнату, а вернулась с уже мытым сервизом, стоящем на подносе, и тряпочкой, которой протирала его. На белых кружках и чайничке были милые цветы лаванды, растянув свои веточки, обнимая чистый фарфор. Довольно быстро сервиз оказался перед ребятами, прямо на прилавке и они, выдвинув стулья, находящиеся у прилавка, сели его рассматривать. Шишка же продолжила приготовления и, подставив табуретку, дотянулась до верхних полок, чтобы достать ромашковый чай.

- Зачем вы чай делаете? – спросил Белослав.

- Варенье становиться сильнее, когда им наслаждаются, а наслаждаться вареньем без чая почти преступление.

Не было известно, на самом ли деле варенье имело поразительную способность, но отказываться не было причин. Через несколько минут ромашковый чай был уже готов и разлит по кружкам, а потому, Шишка, начала выбирать баночку варенья, напевая себе что-то под нос.

- Может, мы вам поможем? А то вы так стараетесь, а мы просто сидим… - Елица чувствовала себя неловко.

- Позвольте сделать все мне. – Прозвучал ответ, по которому было ясно, что отказы не принимаются.

Повернувшаяся к ним Шишка уже держала в руках две баночки варенья, перевязанные обычной ниткой, и, имеющие наклейку, которая на самом деле была сделана из старого и недорогого материала, пожелтевшего от времени и самого качества, листка, что неровно обрезали и прикрепили к стеклу клеем. Поставив на стол и открыв две банки закаточным ключом(1), она отложила крышки, позволяя запаху вырваться на свободу. Ягоды княженики чем-то отдалено напоминали ананас, а шишки имели сладковатый аромат, смешанным с приятным лесным. Она вручила каждому по чайной ложке, сделанной из нержавеющей стали.

- Прям из банки надо есть? – Елица осматривала прилавок на наличие более подходящей посуды.

- Так вкуснее. – был ей ответ.

Елица первой решила опробовать варенье, чтобы показать его безопасность переживающему Белославу, но Войко, немного раньше закинул ложку варенья с маленькой шишкой себе в рот.

- Не спешите! – Старушка улыбнулась, – Иначе подавитесь! – добавила она уже серьезнее.

Белослав, ощущая поддержку от товарищей тоже немного зачерпнул варенья и поднес к губам. Исходил сладковатый аромат, вкус оказался таким же ярким, но маленькая шишка добавляла то ли горечи, то ли кислинки, она та так же неплохо сочеталась с остальным содержимым банки. Запив чаем, мальчик почувствовал себя куда лучше, хотя раньше и не был уверен, что чувствует себя нехорошо. В следующее же мгновение голова уже по-настоящему закружилась, оглядев Войко и Елицу, он заметил, что они чувствуют себя точно также, ведь в их глазах отражалось помутнение. Раздались голоса, их было столько, что разум даже посчитать не мог, они все до единого молили о помощи, взывали к надежде и ругали безразличье, но сам их тон был подобен почти растаявшей свечке, что продолжала гореть, но уже не имела прежнюю необычную форму, а ее воск капал на пол, остывая и превращаясь в мусор.

Белослав поднял глаза и увидел все то же улыбающееся лицо старушки, которая была так добра, приведя их в дом, напоив чаем и угостив домашним вареньем, вот только… Неужели им теперь никто не поможет?


-----------------------------------------------------------
Закаточный ключ - Закаточная машинка, которую также называют «закаточный ключ», «закатка» или «закрутка» – самый важный инструмент для консервации. Прибор простой, необходимый для надёжной защиты содержимого банки от микроорганизмов, которые могут испортить продукт во время хранения. При закатывании банок, машинка прижимает края крышки так, чтобы воздух не попадал внутрь.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: 5 days ago ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Отказ СветлячкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя