☽☽☽
Раньше они шли втроем и со всеми невзгодами должны были справляться сами, сейчас же в их компании появился четвертый взрослый человек, который мог взять на себя ответственность за них. Ребята (за исключением Белослава), чувствовали себя спокойнее и могли просто наслаждаться видом заснеженного леса, пока их вели вперед.
- Простите, я только сейчас понял, что мы не представились друг другу. Мое имя Белослав. – пытаясь скрасить неловкость от того, что не помог, он представился и подошел к ней чуть ближе.
- Меня зовут Елица. – она приветливо улыбнулась.
- Я Войко.
- Имя… Так ли оно необходимо?
Повисла небольшая пауза. Старушка казалась вежливой, но представляться не стала. Белослав не мог понять почему, но знал, что просто так не может это оставить.
- Может и нет, но мы же представились… - он старательно гнул свою линию.
Где-то задул легкий ветер, слегка покачивающий иголочки. Старушка взглянула мальчику в глаза и тот почувствовал исходящую от нее тишину. Сложно было поверить, что кто-то может в подобной жить, ведь по ощущениям она была подобна болоту, попадя в которое, уже никогда не сможешь выбраться из вязкой пучины и однажды станешь ее молчаливой частью.
- Никто в деревни не знает своего настоящего имени. Вместо него все носят клички. – голос будто бы обращался не к Белославу, а к тому, кто оставил ее том гиблом месте.
- И какая же кличка у вас?
- Шишка.
- Ничего себе! – ворвалась в диалог Елица, - А почему вас так называют?
Старушка подняла свою корзинку с шишками и ягодами и вновь улыбнулась. Белослав, видящий ее выражение лица раньше, готов был поверить, что перед ним оказался другой человек.
- Все благодаря моему вкусному шишечному варенью.
Спустя некоторое время молчания, внимание каждого переключилось, ведь им открылся прекрасный вид, пока они спускались ниже, с возвышенности, на которой были раньше: высокие ели, окружавшие их, расступились, позволяя заострить внимание на белоснежном пейзаже, от чистоты которого почти болели глаза, казалось, не было видно ничего необычного и одновременно нечто сказочное, ведь этот серый, как остывший пепел, мир, показался белым и пушистым зайцем, от которого опасности никогда не ждешь. Но вскоре, когда деревья вновь начали появляться, закрывая небу и землю, тишина прервалась:
- Раз вы меня расспросили, то и я задам вам пару вопросов, - Шишка оглядела их, - Откуда вы? Я раньше вас не видела.
- Мы не так далеко отошли от дома Елицы. – Ответил Войко.
- Здесь где-то есть еще одна деревня? – Удивление было искренним.
- Вы недавно здесь живете? – Белослав постарался подобрать максимально нейтральный вопрос.
- Живу где-то с пятилетнего возраста, внучок. Тогда еще мои родители, царство небесное, перебрались благодаря низким ценам на жилье, из-за желания государства заселить новые территории. Но никаких других деревень рядом не было.
- Странно, мы до места, в котором с вами встретились, добирались не более двадцати минут… - Елица соединила ладони друг с другом за спиной, размышляя о словах Шишки.
- Не помню, чтобы к нам наведывались люди, которые бы заявили, что являются нашими соседями. Мы ведь в глуши живем. Здесь нет никого.
Все это казалось странным. Впрочем, они оказались в доме не так давно, а во круг все пустует. Может, оно было заброшенно? Но почему? Дома там точно лучше выглядели, чем те, к которым они шли. К четкому ответу никому из ребят прийти не удалось, поэтому пришлось продолжить дорогу. Все вновь погрузились в молчание, но оно продлилось не слишком долго.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отказ Светлячка
FantasíaТонким одеялом снег укрывал девочку, не помнящую даже своего имени. Лес, в котором она проснулась, таит в себе загадки, что раскрыть получится лишь с друзьями. Но как быть, если ответы заставят сомневаться во всем, даже в самом себе?