Они стояли и наблюдали за мерцанием странных существ, напоминающих им звезды, спустившиеся на землю. Их странные движения волшебным образом приводили предметы в действия. Уходить ребята не желали, ведь не чувствовали опасности, но и приближаться не спешили, думая, что этим действием могут помешать. Только Войко хотел поймать хотя бы один огонек, но это желание по глазам прочитала Елица и взяла мальчика за рукав свитера, не допуская даже попытки. Монстрик, до этого сидящий на голове, осторожно перебрался на плечо, ставя между собой и опасностью «перегородку» в виде девочки.
Так, через несколько минут звездные светлячки закончили писать в дневнике и вернули ручку в стакан к другим, где еще лежали некоторые из многочисленных спиц, старый, уже почти стертый, ластик в виде головы мишки и конфетка, которую тут же достали эти существа и растворили, будто съев, фантик же выкинули в ведерко под столом, а после совершенно спокойно и плавно вернули дневник в сундук, достали у кролика Па ключ и закрыли замочек, а после, захлопнув крышку сундука, полетели в сторону выхода, где и стояли ребята. Белослав задумчиво протянул к созданиям свою руку, но те, игнорируя его полностью, пролетели сквозь него, а после по лестнице спустились вниз и растворились в темноте. Почти шепотом он произнес:
- Это было...
- Волшебно. - Одновременно ответили Войко с Елицей, после чего удивленно переглянулись.
- Я бы сказал странно. - мальчик разглядел свою руку и дотронулся до груди, через которую пролетели некоторые из огоньков. Он задумался о том, что не ощущал какого-либо прикосновения, когда они пролетели сквозь него, но где-то в глубине души ощутил чувство облегчения. Но ему ли оно принадлежало? - что ж, думаю, теперь мы можем узнать то, что звездные светлячки написали.
- Звездные светлячки? - спросила девочка.
- Надо же нам их как-то называть.
- Ты прав.
Войко фыркнул и сказал:
- А почему именно ты даешь им название?
- У тебя есть другие идеи?
- Да.
- И какие же?
- Тебе знать не за чем.
- Ладно, как скажешь. Тогда остановимся на моем названии.
Несмотря на недовольство одного кота, вместе они подошли к сундуку и отворили его, только уже не в вдвоем, как было в первую встречу Елицы и Войко, а втроем. Внутри, как и раньше, были куклы, пряжа, некоторые самодельные игрушки, большой кролик Па, держащий в руках мягкое сердце и дневник, на котором было выжжено слово «Светлячок». Белослав протянул руку и коснулся надписи, а после помог достать дневник наружу и положить его на пол, на котором ребята решили сесть, поджав ноги под себя, явно игнорируя удобный, пусть и небольшой, диванчик у окна.
- Красиво сделали.
Елица кивнула и вытащила кролика Па, достала ключ и открыла дневник. Первая страница никак не изменилась, однако вторая уже ее удивила: на ней больше не было пустоты, звездные светлячки не просто так водили ручкой по бумаге, пусть подчерк был немного хуже, чем на первой страничке, но его наличие уже радовало. Нельзя было сказать, что у девочки не возникло мысли о том, что она сейчас прочитает что-то очень личное, написанное не ею, но ведь это был ее дневник, разве она не имеет право знать, что там появляется чьи-то мысли без ее ведома?
Белослава же никакие сомнения не тревожили, он просто начал читать, чем вновь вызвал недовольство у Войко, который мог только смотреть на человека, изучающего дневник его подруги. Не выдержав своего возмущения, он закрыл ладошкой ему буквы.
- Эй!
- Кто давал тебе право вмешиваться в чужие заметки?
- Мы не в той ситуации, когда об этом стоит думать.
- Тогда читай вслух.
- Зачем? Ты ведь и сам можешь.
- Не могу, я не умею.
- Да кто в наше время может не уметь читать? Не смеши меня.
- Ну... вообще-то он... - Елица не успела закончить свою фразу о том, что их товарищ - кот без хвоста, усов и ушей, так как Войко глазами дал понять, что не желает, чтобы Белослав знал об этом. - ... разве он может быть в этом виноват?
Белослав задумался и отрицательно помотал головой все же соглашаясь с ее словами. Разве ребенок может быть виноват, если его родители не позаботились об обучении? Некоторые действительно рождаются с проблемами, из-за которых им что-то сложно дается, но, если малыш здоров физически и психически, большинство его проблем с чем-то настолько базовым для людского общества, как чтение, является упущением ответственных за него взрослых. По крайней мере, примерно так мыслил он.
- Ладно, прости меня, Войко. Я почитаю тебе.
- Я подумаю.
Белослав вздохнул, но все же постарался проигнорировать его «подумаю», считая себя действительно провинившимся. Елица пересела ближе к нему, чтобы ей было удобнее видеть дневник, который сейчас будут читать. Монстрик решил не отставать и, пусть он вряд ли что-то понимал, начал внимательно рассматривать буквы, все так же восседая на плече.
- Итак, я начинаю:
03.07
Здравствуй, мой Светлячок. Я же правильно начинаю, да? ̶Н̶а̶д̶е̶ю̶с̶ь̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶с̶о̶в̶е̶р̶ш̶а̶ю̶ ̶к̶а̶к̶и̶е̶-̶т̶о̶ ̶г̶л̶у̶п̶ы̶е̶ ̶о̶ш̶и̶б̶к̶и̶...̶ ̶Х̶о̶т̶я̶ ̶б̶а̶т̶е̶н̶ь̶к̶а̶ ̶с̶к̶а̶з̶а̶л̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶к̶р̶о̶м̶е̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶т̶е̶б̶я̶ ̶н̶и̶к̶т̶о̶ ̶ч̶и̶т̶а̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶е̶т̶,̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶я̶ ̶т̶а̶к̶ ̶з̶а̶х̶о̶ч̶у̶.̶ ̶А̶ ̶я̶,̶ ̶н̶а̶в̶е̶р̶н̶о̶е̶,̶ ̶х̶о̶ч̶у̶.̶ ̶В̶е̶д̶ь̶ ̶э̶т̶о̶ ̶з̶н̶а̶ч̶и̶т̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶я̶ ̶м̶о̶г̶у̶ ̶п̶и̶с̶а̶т̶ь̶ ̶т̶е̶б̶е̶ ̶о̶б̶о̶ ̶в̶с̶е̶м̶.̶
:(
Не надо было это перечеркивать, я ведь могу никому не показывать этот дневник... Действительно! Тогда я не буду переживать, ведь это никто не увидит. Но о чем мне тут писать? Я ведь ничего не скрываю, как преступники, про которых мамочка любит смотреть передачи по телевизору или телефону в выходные дни. О, я придумала! Я, мой Светлячок, расскажу тебе историю о твоем рождении.
Это был первый день июля. Я вязала у себя в домике, как вдруг ко мне пришел батенька с большой книгой с замочком. Он сказал, что это его личный дневник, который ему когда-то смастерил мой дедуля! Оказывается, дедуля хотел и мне такой сделать, но он не смог, так как переехал на небо. Поэтому тебя мне пообещал сделать батенька.
Вместе мы поехали в магазин, чтобы в следующие дни уже начать над тобой работать. Особенно мне понравилось вместе с батенькой пифагорить... Точнее пиро. Хм. А, пирографить с помощью пирографа, но это уже было в конце. Знаешь, мой светлячок, твое имя идет от моего прозвища, которым меня любят называть.
Ладно, что-то я уже засиделась с тобой. В другой раз расскажу что-нибудь еше, до скорой встречи, мой Светлячок.
Белослав еще раз внимательно пробежался по страницам. По углам были нарисованы простые цветочки, напоминающие ромашки, а на обороте листа был небольшой детский рисунок с маленькой девочкой яркими огненно-рыжими волосами и ее отца со светло-русыми. Вместе они держали что-то отдалено напоминающее пирограф и выжигали слово «Светлячок» на дневнике.
- Получается, звездные светлячки воссоздали то, что было раньше? - Задалась вопросом Елица, внимательно оглядывающая не такие ровные, как на первой странице, буквы.
- Думаю, так оно и есть. - Кивнул Белослав.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отказ Светлячка
FantastikТонким одеялом снег укрывал девочку, не помнящую даже своего имени. Лес, в котором она проснулась, таит в себе загадки, что раскрыть получится лишь с друзьями. Но как быть, если ответы заставят сомневаться во всем, даже в самом себе?