Зои
Тьма была беспросветной. Такое впечатление, что вместе со зрением я утратила и все остальные чувства. Кажется, я судорожно хватала ртом воздух и, словно безумная, молотила руками и топала ногами в отчаянной попытке найти хоть что-нибудь, что можно ощупать, услышать или понюхать - хоть что-нибудь, что вернет мне ощущение реальности. Но у меня не было никаких чувств. Плотный кокон тьмы и бешеный стук сердца - вот и все, что я ощущала.
Я умерла?
Нет, похоже, пока нет. Я помнила, что вошла в туннель под бенедектинским аббатством, и была всего лишь в нескольких шагах от своих друзей. Меня напугала тьма, но ведь от этого не падают замертво, правда?
Но я испугалась. Я помнила, что чего-то смертельно испугалась!
А потом все исчезло, и осталась лишь тьма.
Что же со мной случилось?
«Никс! - кричало все во мне. - Помоги мне, Богиня! Пожалуйста, пошли мне хоть какой-нибудь свет!»
«Слушай душой...»
Кажется, я разрыдалась, когда у меня в мозгу прозвучал тихий и нежный голос Богини. Но ее слова отзвучали, а вокруг по-прежнему не было ничего, кроме тьмы и тишины.
Как, черт побери, я могу слушать душой ? Я этого не умею!
Я попыталась успокоиться и прислушаться, но кругом была лишь тишина - сводящая с ума, черная, глухая, абсолютная тишина, которую я не встречала никогда в жизни. Мне не на что было опереться в этом жутком мире, я знала только, что...
Внезапная мысль ослепила меня, и моя голова пошла кругом.
Мне было на что опереться. Однажды я уже сталкивалась с такой тьмой.
Я не могла видеть. Не могла чувствовать. Но я могла заглянуть в себя и найти ту часть своей души, которая понимала, что происходит, и могла вывести меня отсюда.
Шевельнувшиеся во мне воспоминания повели меня куда-то далеко-далеко от этой ночи в туннеле под аббатством. Мое сопротивление таяло, как проносившиеся мимо года, и вот, наконец, ко мне вернулась способность чувствовать.
Это произошло постепенно. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем я снова смогла слышать что-то, кроме собственных мыслей.