Глава 38. Возвращение к началу.

285 15 2
                                    

"Иногда стоит повернуть назад, чтобы понять, зачем ты шел вперед и что ты нашел ..."

Ольга Болдырева. Как развеять скуку?


Сколько лет с тех пор прошло ... Год ли, век ли ... Теперь уж все едино ... Нет никаких надежд, все видится таким далеким. Кажется, что стоит лишь протянуть руку, как та пройдет сквозь пространство и ухватит за хвост само время. Порой на тело накатывала глухая боль, пальцы чувствуют мягкую ткань, а голова гудит всеми маршами Средиземья. Спокойствие ... Столько времени он мечтал о нем. Миг, когда не нужно ни о чем думать, вести внешние дела или беспокоиться о ближних. Но если он пал, тогда почему так резко возрасла боль в области сердца?!
Франциск медленно приходил в себя. Над головой вершины белоснежного шатра, в нос порой ударяют запахи трав и разных настоек. Слышатся голоса. Неужели ...
В полном недопонимании Франциск медленно сел. От долгого лежания на кушетке слегка затекла шея, а грудь была туго перевязана такими же белоснежными бинтами. Орландец попытался восстановить в памяти последние события. Он ясно помнил, как над ним занесли стрелу, как душу просто напросто выбросили из её временного коридора. Франциск опустил взгляд. Судя по бинтам, его всего лишь ранили. Получается, все воспоминания оказались лишь жуткими иллюзиями?!
Пару взглядов на шатер дают понять, что король находится в нем совершенно один. Ни одного лекаря или солдата. А значит, никто не станет указывать ему на его же самочувствие.
Ноги плохо подчинялись приказам своего хозяина, когда тот медленно поднялся. Натягивая рубашку, эльф порой стискивал зубы. Битва снова дала о себе знать.
Выглянув за пределы шатра, Франциск оценивающе пригляделся. Сумеречные поля сменили непривычные морские берега. Всюду разноцветные шатры, над лагерем развеваются флаги четырех королевств. А сколько же тут эльфов! Франциск тепло улыбнулся, когда мимо него пробежал Всеславур. Весь в зеленом, со склянками в руках, эльф практически сразу скрылся в шатрах народа Лотлориена. Орландец с тяжестью вздохнул. Битва задела всех. И неизвестно, по кому так усердно продолжает выть давно истерзанное сердце. Новый взгляд в сторону Ривенделла. Лорд Элронд сидел на низенькой скамье и играл с Элиотом в шахматы. Франциск через силу скрестил руки. Некогда раненое плечо сына старательно перевязано, руки покрывают лиловые синяки. Но никакого намека на боль. Элиот с умиротворенной улыбкой лишь продолжает заниматься игрой. Значит, его душа в покое.
Покинув отсек Ривенделла, Франциск отправился в сторону эльфов Лихолесья. Избавившийся от доспех Трандуил медленно прогуливался по песчаному берегу. Брюки завернуты по колено, босые ступни омывает морская вода ... Франциск зашагал навстречу лихолесцу. Ага ... На скулах виднеются синяки.
- Горизонт чист ...- неожиданно произнес Трандуил.
- Вижу ...- Франциск обратил свой взор туда же, куда смотрел Зеленолист,- Когда успели разбить лагерь?
- Пару часов назад ... Пока часовщики среди нас, мы не можем вернуться ...
- Среди нас?
Трандуил сложил руки за спиной.
- Битва выиграна,- глухо произнес он,- Но с огромными потерями. Часовщики единственные, кто в состоянии вернуть зачасованных в их временные коридоры ...
Франциск тяжко вздохнул.
- Что будет дальше? - спросил эльф.  - Мне не дано знать будущее. 
В голосе ощутимые тонны скорби. Вслушиваясь в пение чаек, Трандуил прикрыл глаза. Разум тяготят ошибки, вспоминается недавний бой. Да, тьма наконец отступила. Но долго ли продлится мир? Мир, в котором счастье давно поменялось местами со скорбью.
Пальцы непроизвольно сжимаются в кулаки. Как странно повернулись обстоятельства. Поначалу казалось, что тебя прикончили, обратили в твердый камень. Но пара мгновений, и ты вновь оказываешься на поле боя и объяыляешь победу. Средиземье пережило роковую ночь. Но последняя ли эта война?
- Так странно ...- произнес Франциск.
- Ты о чем? - спросил Трандуил.
- На душе не спокойно. Не понимаю почему, но кажется, что я упустил нечто важное. Или кого-то ...
Совесть начала давать тревожные позывы. Трандуил незаметно смял в пальцах складку рубашки. Он так и не рассказал Франциску о сделке с Ангеллой. Заветный час давным - давно истек, а девушку по - прежнему никто не видел. Неужели свершилось над ней то страшное проклятие королей?!
Франциск заметил замешательство в лице лихолесца. Казалось, что тот знал нечто такое, чего не ведал ни один житель Средиземья. Но он редко делился секретами. Отчего тяжесть на душе лишь возросла. Что же он скрывает ...
Неожиданно вода пошла мелкой рябью. Франциск отступил на берег, когда Трандуил остался стоять, как стоял до этого. С орландцем поравнялись Элронд и Элиот. Океан казался крайне неспокойным. Тяжело раскачивались лазурные волны, исчезли чайки. Замерли в не допонимании народы Средиземья. Вопреки времени все казалось странным. Порой, просто незнакомым.
В белоснежных гребнях волн показался знакомый рыбий хвост. Один миг и океан утихомирился, предоставив средиземцам шанс увидеть другую расу из неведомого им мира. На мелководье, среди синей глади, показались Ревиниан и несколько его сородичей. В толпах прошелестела тень ужаса. На руках первого виднелся хрупкий силуэт Ангеллы.
Первым среагировал Элиот. За ним и хранители равновесия. Пара секунд страха, боли, смятения, и девушка уже находится в руках отца. Франциск призвал на помощь Всеславура и наскоро отнес дочь в шатер. Элиот так же быстро последовал за ними.
- Она жива?- глухо спросил Трандуил у давнего знакомого.
- Жива,- кивнул Ревиниан,- Часы королевы Галадриэль в этот раз сыграли правильную роль ...
- Я чего-то не знаю?- из-за спины лихолесца промелькнула высокая фигура Келеборна,- Какие часы?
- Которые подарили вам решающий час,- ответил тритон,- Маятник не только указал верный путь в Сталомут и перекрыл воздействие негативной магии, но и существенно помог девочке ...
- Ничего не понимаю!- пожал плечами Элронд.
- Тут и понимать нечего,- улыбнулся Ревиниан,- Скажу лишь то, что вместо Ангеллы Уотсон в схватке с Черным Ангелом участвовала её эрантия ...
- Двойник ...- облегченно вздохнул Трандуил.
- Ты совершенно прав, король Лихолесья. И лишь благодаря своим двойникам Ангелла и Скорпиус выжили.
- Скорпиус?!- спохватились хранители.
- Да. Юноша оказался довольно таки сильным союзником ...
- Тогда, если Ангелла была с тобой, где сейчас находится Скорпиус?
- Его время пришло в норму быстрее, чем девушкино. Принц отправился домой. Теперь на его плечи лягут новые обязанности ...
Считая, что сказал достаточно, Ревиниан на своем скомандовал собратьям и так же неожиданно исчез в морской пучине. Хранители равновесия проводили его крайне озадаченными взглядами.
- От ненависти до дружбы всего один шаг ...- холодно произнес Келеборн.
- Как и до любви ...- добавил Трандуил.
Когда из палатки показался Франциск, эльфы вновь вернулись к своим обязанностям. Успокоился и океан.
- Как Ан?- спросил Трандуил.
- Её личное время отстает от реального примерно на сутки,- Франциск поравнялся с хранителями,- Поэтому состояние ничем не отличается от трансового сна ...
- Главное, что она осталась в живых,- констатировал Элронд,- А из транса выход есть всегда. Нужно лишь подождать ...
- Всеславур твердит то же самое, - блекло улыбнулся орландец,- Мол, время само найдет нужное равновесие, и все обернется к лучшему.
- Он прав ...- кивнул Келеборн,- Хотя по правде, все мы крайне напуганы. Двое против Черного Ангела ... Сила добра против многовековой ненависти. Но вопрос остается фактом. Кто окромя Ревиниана и Скорпиуса Малфоя помог Ангелле в столь опасном деле? Повисла тишина.
Вновь совесть не дает покоя. Трандуил открыл было рот, чтобы рассказать все так, как было на самом деле, как вдруг его окликнул Нортон Огнев. Хранители равновесия встретили мужчину несколько хмуро. Часовщики, даже свои, всегда будут нести некую угрозу  обществу.
- Зачасованных больше нет,- монотонно произнес часовщик,- Все души были возвращены в их временные коридоры. Дальше дело за лекарями.
- Мы рады это слышать, мой друг,- Келеборн сложил руки на груди,- Скоро можно будет выдвигаться в обратный путь ...
- Я пожалуй вернусь к дочери ...- проговорил Франциск,- Нужно кое что спросить у Всеславура ...
- Я с тобой! - вздохнул Элронд.
- Хорошо ...
- Мне следует вернуться к своему народу,- спохватился Келеборн,- Если будут новости, сообщите ...
Трандуил и Нортон остались один на один. Первый вновь обратился к океану, когда часовщик лишь крепко сжал часовую стрелу.
- Идите за мной ...- неожиданно произнес Огнев.
Лихолесец несколько удивился просьбе, но не отказал. Так же ступая по самому краю берега они миновали лагерь и вышли к старинным полуразрушенным каменным постройкам. Увитые дикими розами стены не внушали особого доверия, а разум глухо повелевал возвращаться назад. Трандуил прошел на круглую колониальную площадку. Так странно ...
- Они давно ищут встречи с вами ...
Трандуил буквально очнулся.
- Кто?- спросил он.
- Вы все поймете ...
Время словно остановилось. Не слышно ветра, шума волн или голосов. По коже побежали мурашки. Нортон несколько раз взмахнул часовой стрелой. Некогда целый дверной проем превратился в подобие стального зеркала. Ноги приросли к земле. Из стекла вышли две до боли знакомые фигуры. Эллериан и Орофер.
Чувства взяли верх. Трандуил порывисто обнял супругу, когда глаза не ясно смотрели на отца. Орофер лишь улыбнулся. Мол, это естественно.
- Я не верю ...- прошептал лихолесец.
Эллериан нехотя отстранилась.
- У нас не много времени ...- она коснулась щеки короля,- Нортон не смог дать нам наши тела насовсем. Мы ...
- Мы лишь хотели вновь увидеть этот мир живыми глазами,- с неким унынием проговорил Орофер,- Хотели увидеть тебя ...
Трандуил не знал, как и реагировать. Он видит перед собой живое поколение. Жена, отец... Но снова во все вмешивается время. На встречи подобного рода его всегда дают так мало ...
- Почему так?- голос Зеленолиста предательски дрогнул,- Почему?! Веками я вижу вас в кошмарах, оббиваю ноги о могилы ...
- Тебе придется понять!- Эллериан с силой сжала его ладонь. Ледяная. - Мы давно не принадлежим этому миру ... 
- Знаю ...- Трандуил ответно сжал руку королевы,- Душой я такой же мертвый ...
- Ты слишком замкнулся в себе,- глаза Орофера при свете яркого солнца блеснули знакомой синевой,- Ненавидишь жизнь и весь этот мир. Но поверь мне, сын, надо научиться прощать себя. Быть несколько мягче ...
- Я стараюсь держать себя в руках!
- Нет! Ты отчаянно ведешь борьбу сам с собой!
Трандуил запихал руки в карманы.
- Такова жизнь!- сказал эльф.
Воцарилось молчание.
- Я знаю, последние месяцы были для тебя убийственными,- вновь начала Эллериан,- Проблемы двойственного союза, Леголас ...- она осеклась,- Я думала, если заберу сына с собой, он забудет Ангеллу ... Но ...
Глаза Трандуила вновь наполнились горем.
- Так это была ты ...- прошептал эльф,- Ты ...
- Порой мы все совершаем ошибки,- кивнула Эллериан,- Но поздно признаем, что все таки были неправы. Душа Леголаса не нашла покоя в том мире, поэтому мы возвращаем то, что тогда взяли ...
Трандуил не поверил своим ушам. Эллериан распоряжалась принцем, как вещью. Взяла, вернула ...
- Нортон изменил ему память,- произнес Орофер,- Леголас ничего не будет помнить о том свете ...
- Где он?
- В Эрин - Галене ...
Вновь молчание.
Зеркальная сталь блекло засверкала.
- Теперь нам пора назад,- новая улыбка со стороны Эллериан,- И все же,- она сама обняла короля,- Я не прощаюсь ...
- До свидания ...- шепнул Трандуил.
Один миг и зеркало поглотило гостей с того света, оставив после них лишь сноп алых лепестков. Померкла сталь, в душе появилось странное чувство пустоты. Покинув развалины, Трандуил со странной улыбкой побрел в сторону своего шатра. Все таки удивительная штука - время. В знании служит помощью, а в битвах за правду может сыграть злую шутку. И тут Трандуил понял. Если немного не подкорректировать время, появится много необъяснимых вопросов. А в этом случае, есть лишь один путь.
Увидев у дальних скал Нортона и часовщиков "Зодчего круга", лихолесец с помощью магии послал мысленное сообщение. Некой рок судьбы ...
-"Пора вернуться к началу ..."

Неизвестная история Средиземья. Тайна Таймлеса.Место, где живут истории. Откройте их для себя