Безсонная ночь

584 27 1
                                    

... Дет­ский плач прог­нал и без то­го чут­кий сон вла­дыки Ли­холесья.- Не вста­вай, лю­бовь моя, - ус­лы­шал он сон­ный го­лос сво­ей же­ны, - я пой­ду, по­качаю его.- Нет, - Тран­ду­ил сел на кро­вати, - я его по­качаю. Ми­лая, ты поч­ти не спа­ла.- Спа­сибо, - бла­годар­но про­из­несла Асилион, ос­та­ва­ясь ле­жать в пос­те­ли. - У Навы тоже начали зуб­ки ре­заться. Весь под­бо­родок мне ис­ку­сал...Ко­роль встал с пос­те­ли и по­цело­вал ус­тавшую же­ну." Всего неделю назад резались зубки у Таллена, а теперь и у Навы." На­кинув на се­бя ноч­ной ха­лат, вла­дыка Ли­холесья по­дошел к кро­ват­ке Навы и взял его на ру­ки.- Ну что ты пла­чешь, мой ма­лень­кий храбрец? - Тран­ду­ил при­жал Наву к се­бе и по­чувс­тво­вал, что у ре­бен­ка жар. - Сов­сем за­мучи­ли те­бя эти зуб­ки, да?Ну нечего потерпи немножко.У твоего братика уже прорезались зубки, а скоро и у тебя прорежутся.Ут­кнув­шись в грудь сво­его от­ца, эль­фе­нок при­нял­ся за­путы­вать свои паль­цы в длин­ные зо­лотые во­лосы ко­роля. Маль­чик не пе­рес­та­вал хны­кать и нем­но­го под­вы­вать от му­чав­шей его бо­ли. Вла­дыку Ли­холесья на­чал бес­по­ко­ить его жар. Нет, ко­неч­но же, Тран­ду­ил знал, что это от­то­го, что у Навы ре­жут­ся зуб­ки, у Таллена было так же, но он все рав­но пе­режи­вал, что его ма­лень­ко­му прин­цу не здо­ровит­ся.- Ох, ма­лыш, я знаю, - про­шеп­тал ко­роль, це­луя го­рячий лоб ко­роле­вича, -знаю, что боль­но. Па­па очень бы хо­тел те­бе по­мочь, да не зна­ет, как...Чувс­твуя теп­ло сво­его от­ца да­же сквозь свой жар, Нава стал пла­кать нем­но­го ти­ше. Тран­ду­ил нер­вни­чал и су­дорож­но со­об­ра­жал, что же он мо­жет сде­лать для сво­его сы­на. В та­кие мо­мен­ты ко­роль чувс­тво­вал се­бя аб­со­лют­но бес­по­мощ­ным. Он мог од­ним уда­ром ме­ча сра­зить сра­зу нес­коль­ко ор­ков, од­ним дви­жени­ем бро­вей зас­та­вить сво­их под­данных упасть на ко­лени от стра­ха, но он со­вер­шенно не знал, чем мож­но по­мочь восьмимесяч­но­му ма­лышу, у ко­торо­го ре­жут­ся зуб­ки.- А да­вай мы сей­час ти­хонь­ко вый­дем из спаль­ни, - вне­зап­но вла­дыку Ли­холесья по­сети­ла идея, - что­бы дать ма­ме и братику нем­но­го от­дохнуть, и схо­дим к на­шему лекарю. "Хорошо конечно, что Таллен уже привык к капризам Навы,так что сейчас он мирно спал у себя в кроватке."
Мо­жет он нам что-ни­будь под­ска­жет...Ка­чая сво­его сы­на, ко­торый сво­ими ма­нипу­ляци­ями уже сов­сем спу­тал во­лосы Тра­нуди­ла, ко­роль ос­то­рож­но вы­шел за дверь по­ко­ев и нап­ра­вил­ся в ту часть зам­ка, где оби­тал их луч­ший лекарь, Эсфен.
- Ти­ше-ти­ше, мой ма­лень­кий, - при­гова­ривал по до­роге вла­дыка Ли­холесья, при­жимая к се­бе Наву, - сей­час дя­дя Эсфен нам по­может. И ты смо­жешь нем­но­го пос­пать... А, вмес­те с то­бой и мы с ма­мой то­же.
- Ада... Ада... - за­лепе­тал сквозь плач эль­фе­нок. - у­ууу...у­ууу...у­уу...- Сей­час-сей­час, - об­ра­довав­шись, что ре­бенок на­зыва­ет его «па­па», Тран­ду­ил пос­пе­шил к лекарю. На­конец-то дой­дя до нуж­ной ком­на­ты, вла­дыка Ли­холесья гром­ко пос­ту­чал в дверь. Внут­ри пос­лы­шались ка­кая-то воз­ня и вор­ча­ние.
- Кто там еще... - сер­ди­то бур­кнул эльф, от­кры­вая две­ри.Но, уви­дев, кто сто­ит пе­ред ним, лекарь сра­зу же пе­реме­нил­ся в ли­це:
- Прос­ти­те, Ва­ше Ве­личес­тво, я не хо­тел Вам гру­бить...- Ни­чего, Эсфен, - ста­рого эль­фа уди­вило, что го­лос ко­роля был не гроз­ный, а обес­по­ко­ен­ный.- У Вас что-то слу­чилось? - пок­ло­нив­шись, тут же спро­сил це­литель.
- Да, - вла­дыка Ли­холесья вздох­нул. - У прин­ца Навы теперь тоже ре­жут­ся зуб­ки. И ме­ня бес­по­ко­ит его жар.
- Ну, жар - это обыч­ное де­ло, - ус­по­ка­ива­ющим то­ном про­из­нес Эсфен.
- А ре­жущи­еся зуб­ки при­дет­ся по­тер­петь.
- Но хоть что-то сде­лать мож­но? - в го­лосе ко­роля проз­ву­чало от­ча­яние.
- Хо­тя бы не­надол­го снять боль. Она его сов­сем за­мучи­ла, - Тран­ду­ил пог­ла­дил маль­чи­ка по го­лове.
- Мож­но, - нем­но­го по­думав, от­ве­тил Эсфен.
- Сей­час я сде­лаю ему нем­но­го тра­вяной ма­зи, - лекарь толь­ко сей­час за­метил, что вла­дыка Ли­холесья при­шел к не­му в ноч­ном ха­лате и со спу­тан­ны­ми во­лоса­ми.
- Это не­надол­го сни­мет бо­левой эф­фект, - сдер­жав улыб­ку, ко­торая чуть не выр­ва­лась у не­го при ви­де та­кого со­вер­шенно до­маш­не­го ко­роля, лекарь по­дошел к сво­ему сто­лику и при­нял­ся го­товить мазь.По­ка Эсфен «кол­до­вал» над сво­ими тра­вами, Тран­ду­ил сно­ва стал по­качи­вать Наву, шеп­ча ему ус­по­ка­ива­ющие сло­ва:
- Сей­час дя­дя лекарь нам по­может, ма­лень­кий. По­тер­пи нем­ножко... Ты же у ме­ня та­кой боль­шой и храбрый...
- Ада... - эль­фе­нок про­дол­жал хны­кать и нер­вно дер­гать от­ца за во­лосы.
- Он Вам так все во­лосы по­выры­ва­ет, - лекарь по­дошел к Тран­ду­илу и про­тянул ему ма­лень­кую пи­ал­ку с зе­леной жи­жицей.
- Пусть вы­рыва­ет, ес­ли его это хоть нем­но­го ус­по­ко­ит, - вы­муче­но улыб­нулся ко­роль и воп­ро­ситель­но пос­мотрел на мазь.
- За­чер­пни­те нем­но­го на па­лец и по­мажь­те ему дес­на. А за­од­но и по­мас­си­руй­те, - про­инс­трук­ти­ровал вла­дыку Ли­холесья вра­чева­тель.
- Это не­надол­го сни­мет боль и, воз­можно, маль­чик смо­жет нем­но­го пос­пать.
- Спа­сибо, Эсфен, - Тран­ду­ил опус­тил па­лец в пи­ал­ку и, наб­рав нем­но­го ма­зи, ак­ку­рат­но по­мазал на­бух­шие ша­рики ворту у ре­бен­ка, ко­торые ни­как не хо­тели вы­пус­кать пер­вые зуб­ки.Сна­чала маль­чи­ку не пон­ра­вилось, что отец тро­га­ет его дес­на, ко­торые итак дос­тавля­ли ему ужас­ный дис­комфорт. Но ког­да Тран­ду­ил прек­ра­тил свои ма­нипу­ляции, Нава на­конец-то по­чувс­тво­вал об­легче­ние, и пос­те­пен­но его плач стал за­тихать.
- Ну вот, те­перь со­ветую Вам пой­ти и лечь спать, - улыб­нулся це­литель.
- А то ско­ро его сно­ва нач­нут бес­по­ко­ить зуб­ки. А мазью час­то поль­зо­вать­ся нель­зя.
- При­нимаю Ваш со­вет и уда­ля­юсь, - ко­роль слег­ка нак­ло­нил го­лову в знак бла­годар­ности и, дож­давшись, ког­да Эсфен от­кро­ет ему две­ри, вы­шел из ком­на­ты вра­чева­теля.Тран­ду­ил прих­ва­тил с со­бой пи­ал­ку с мазью, ко­торую за­бот­ли­вый це­литель плот­но обер­нул в неп­ро­мока­емую ткань, да так, что ко­роль смог по­ложить мазь в кар­ман сво­его ха­лата. Воз­вра­ща­ясь по за­путан­ным ко­ридо­рам зам­ка в свои по­кои, вла­дыка Ли­холесья по­чувс­тво­вал, что его сын сов­сем за­тих. Маль­чик на­конец-то пе­рес­тал пла­кать и за­путы­вать паль­цы в его во­лосы, ров­но за­сопел, ут­кнув­шись но­сом в грудь от­ца. Тран­ду­илу бы­ло при­ят­но при­жимать к се­бе сво­его ма­лень­ко­го спя­щего сы­на. Ощу­щать его теп­ло, слу­шать ров­ное сер­дце­би­ение, чувс­тво­вать, как его ма­лень­кий но­сик вы­дыха­ет воз­дух, ко­торый ще­кочет груд­ную клет­ку.Ко­роль нес свое ма­лень­кое сок­ро­вище, нас­лажда­ясь его спо­кой­стви­ем. Дой­дя до две­ри, ве­дущей в их с Асилион по­кои, вла­дыка Ли­холесья ос­то­рож­но их от­крыл и так­же ос­то­рож­но во­шел внутрь по­меще­ния. По­дой­дя к кро­ват­ке Навы, он бе­реж­но уло­жил в нее ма­лень­ко­го прин­ца,пог­ла­див его по го­лове, посмотрев как там Таллен и убедившись, что оба принца крепко спят, нап­ра­вил­ся к сво­ей пос­те­ли. При­сев ря­дом со спя­щей же­ной, Тран­ду­ил сла­бо кос­нулся гу­бами лба эль­фий­ки.
- Где вы бы­ли? - по­чувс­тво­вав при­кос­но­вение му­жа, не от­кры­вая глаз, про­шеп­та­ла Асилион.
- Я те­бя раз­бу­дил, прос­ти, - ко­роль наг­нулся к гу­бам же­ны и неж­но по­цело­вал ее.
- Не из­ви­няй­ся, ми­лый, - под­став­ляя шею под по­целуи Тран­ду­ила, про­шеп­та­ла ко­роле­ва.
- Мне нра­вит­ся, ког­да ты ме­ня так бу­дишь...
И в этот момен послышался плачь малышей...

Estel-Надежда. Глава 2Место, где живут истории. Откройте их для себя