Макс зашел в дом старика Слевина. Он показался ему уютным, в углу стоял камин в котором отсутствовал огонь. На стенах висели разные черно-белые фотографии в рамках, на которых были изображены солдаты в военной форме с автоматами. Одну фотографию он заметил, человек на танке - похоже это был старик Слевин. Славная фотография... Еще висели всякие охотничьи ружья, ножи.
Обычный дом. Уютный, дед пригласил их присесть за стол и попить чая, но самого Оливера что-то он не видел.
-А где Оливер? - спросил внезапно Макс, когда сел за стол.
-Он тут неподалеку, гуляет. Он любит эту местность, тут никого кроме нас нет. Здесь небольшое озеро, наверно он там. Сидит и ловит рыбу, сегодня он сделал себе удочку, ну я ему помог. Хоть рыбу половит, а то раньше сидел и смотрел тупо в озеро часами и я иногда боялся за него. - начал говорить старик и наливать кофе в стакан перед Максом. - Попей это кофе и я покажу где находится озеро, пойдешь туда он там.
Макс пытался пить кофе как можно быстрее, но он был ужасно горячий. Ему не терпелось увидеться с Оливером. А Джордж этим временем переоделся и сел рядом с Максом.
-Дед, как твои дела? - спросил Джордж и налил себе кофе в чашку.
-О я хорошо, на ферме провожу время. Сделал прививки коровам, а то начали тут одни за другим подыхать! Задолбали... - нервно сказал дед и кинул чайную ложку об стол.
-Успокойся дед. С тех пор когда я уезжал умерла одна корова...
-А пока тебя тут не было сдохли еще три! - продолжил нервно говорить дед.
-Это плохо...
-Ну я сделал сегодня всем прививки, посмотрим что будет дальше...
-Все! Кофе очень вкусное дед! Спасибо, никогда такой не пил... - сказал Макс.
-А что ты думал? Где я эти зерна кофе откопал я хрен кому скажу. - ответил старик и начал хохотать. - Ладно, пойдем покажу где находится озеро.
Макс вышел вслед за стариком из дома и у порога Слевин показал путь откуда можно выйти в озеро. Ничего сложного не было для Макса - прямо по тропинке и в самом конце поворот направо и потом первый поворот налево и можно заметить срубленные пеньки и а за ними маленькое, небольшое озеро.
Макс шел по тропинке, с обеих сторон были кусты, деревья. Прошло десять минут и он дошел до срубленных пней, на одной из которых сидел человек. Он сидел спиной к нему, пройдя немного вперед он у видел сбоку у него тонкую длинную палку держащую над обрывом - это было та самая самодельная удочка. Леска висела и уходила за обрыв, под которым была то самое озеро. Птицы пели и был легкий ветерок, листья деревьев слегка дрожали от ветра. Солнца было, но деревья находящиеся сзади этого человека в черной легкой куртке, в серых джинсах и бейсболке на голове, сидящего на пеньке загораживали солнца и тень уже давно упала на него.
Макс подошел еще ближе, сбоку, это точно был Оливер. Он смотрел вперед, и не поворачивался к Максу. Макс узнал его, хоть не видел его около десяти лет, но он его узнал. Лицо все то же худое и бледное, с самого детство у него такое лицо. Макс медленно подошел к Оливеру и сел рядом с ним. Оливер все продолжал смотреть вперед, молчал, лицо его ожидало какое-то чудо и оно произошло. Это палочка дернулась в его руке, поплавок ушел на мгновенье вниз а затем вынырнул из воды и принял исходное положение - продолжал плыть на воде, затем поплавок опять ушел под воду. Тут Оливер с выпученными глазами дергал двумя руками с палкой (конец ее) вверх, чтобы рыба попала под крючок, Макс предпочел сидеть и наблюдать за происходящим и перед его глазами Оливер был в процессе как профессиональный рыбак. Жаль что спиннинга не было - подумал Макс. Макс сидел молча и наблюдал с улыбкой на лице, а Оливер его не замечал - увлекся делом. Наконец он потянул наверх конец палки и из под воды Оливер вытащил медленно рыбу - оттуда вылезла рыба камбала. Здоровенная камбала. Оливер снял с крючка ее и она выскользнула из рук его и упала на пол.
-Оливер! Ты до сих пор не смог научиться удерживать рыбу? - спросил внезапно сзади Макс с улыбкой на лице.
Оливер медленно повернулся и взглянул на Макса. Макс заметил что Оливер стал чуть выше его самого. Последний раз когда он его видел, Оливер был ему до кончика носа а теперь он вырос. Оливер был все тот же худой, слегка сгорбивший. Он смотрел на него все теми же выпученными глазами, он не верил что видит перед собой Макса.
Макс встал с земли и подошел к Оливеру с протянутой рукой.-Оливер, сколько же мы тебя искали. - сказал Макс с той же улыбкой, которая не уходила от него последние десять минут.
Оливер направил глаза на руку Макса не проронив ни слова. Он подошел к Максу и обнял его крепко. Макс также обнял его. Оливер начал плакать, не сдерживал слезы. Макс слышал как он плакал, но самой улыбался. Он был по своему рад, но его глаза все же образовались слезами. Оливер долго не отпускал Макса, он его крепко обнял и просто молчал, а Макс хлопал по спине ладонью его.
Затем Оливер отпустил Макса, а Макс наклонился и поднял рыбу. Он держал правой рукой нижнюю часть рыбы, в области хвоста, а левой рукой держал верхнюю часть, в области головы.
-Вот Оли, вот так надо держать рыбу, иначе никак. Так она не соскочит...
В ответ Оливер не проронил не слово а вытирал рукавами слезы.
-Пойдем к деду, там поговорим. - сказал внезапно Макс.
-Пойдем... - неожиданно ответил тихим звонким голосом, но уже чуть ломанным, не таким что был в детстве.
Оливер первый вошел домой а за ним Макс. К Оливеру подошел Джордж и пожал руку ему.
-Спасибо тебе Джордж!
-Не за что Оливер. - ответил с улыбкой на лице Джордж.
-Оливер, только одна рыба? - спросил старик Слевин встав с дивана.
-К сожалению у меня терпения не хватило. - ответил с легкой, но все той же грустной улыбкой на лице, что было в детстве Оливер.
-Так идемте все за стол, знал что вы приедете. Теперь поедим на славу.
Джордж, Макс, старик Слевин и Оливер накрывали стол всякой разной едой. Когда наконец накрыли, они сели за нее и принялись есть, а после еды их ждал долгий и очень важный разговор...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом на дереве
Mystery / ThrillerВ маленький городок вернулся Макс Киплинг. После долгих лет отсутствия, он все же приезжает в свой городок детства. Его заставило вернуться обратно письмо, в котором написано, что его лучший друг детства обвиняется в изнасиловании дочери местного по...