Самое ужасное в похоронах - это возможность увидеть родственников, которые бьются горем над мёртвым. В это время ты можешь только представить, что будет с ними после твоей смерти, как им будет больно. Хотя самому усопшому уже всё равно. Там ему хорошо.
Вот уже через полчаса начнется церемония. Мне, как вдове, нужно будет сказать надгробную речь. Понятие не имею что говорить. Паша пойдет со мной. Мать Майка была категорически против, чтобы я там вообще присутствовала, но потом она передумала и сказала что ей всё равно.
- Ты готова? - в комнату вошел Паша.
- Я... Я не готова. За последние два месяца моя жизнь перевернулась с ног на голову. Я не успеваю осознавать что происходит. Я хочу лишь немного отдыха, а вместо этого на голову падают новые и новые трудности.
- Я всё понимаю, но тебе нужно пережить только сегодняшний день. А потом мы с тобой поедем куда-нибудь отдохнуть. Хотя нам и необязательно ехать. Может тогда останемся?
- Нет. Я не прощу себя если пропущу похорон. Я обязана там быть.
- Это твое желание. Ты собралась?
- Да. Мы можем ехать. - Я встала с кровати и вышла вслед за Пашей.
Церемония проходит в церкви. Посередине гроб у которого сидит мать. Люди ходят, общаються, кушают, некоторые пьют. У меня такое ощущение, что это не похорон, а воскресный обед, где куча родственников. Ко мне подошел Паша.
- Ты как? Всё в порядке? - спросил он.
- Да. Не беспокойся.
Через 10 минут начал выступать священник. Только сейчас я заметила, что и Маша здесь. Она тоже была огорчена и несчастна. Жаль её. Она любила его. Может, она бы сделала его намного счастливие, чем я. Вскоре предоставили слово матери. Она вышла и сказала очень трогательную речь. Я сама заплакала. Вскоре, очередь дошла и до меня. Я вышла и стала возле гроба.
- Здравствуйте, дорогие родстсвенники. Меня зовут Рита и я жена усопшого. Теперь можна сказать вдова . Прежде всего хочу сказать, что я буду говорить чистой капли правду. Я знаю, что на похоронах говорят только хорошее, но я никогда не следовала правилам. Мой муж был очень хорошим человеком. У него были плохие черты, а одной из самых плохих - его самолюбие. Я никогда не встречала таких эгоистов как он. Он был вспыльчив. В некотором роде даже жадным. Но... Когда я вышла за него, я увидела насколько он был ранимый. Он всегда отвечал за свои слова. Он всегда заботился обо мне. Он был именно тем настоящим мужчиной, за которым как за каменной стеной. Жаль я этого не замечала и не ценила. Но, если он меня сейчас слышит, он видит что я говорю это от чистого сердца. Мне жаль,...что Я не успела сказать ему, что он мне был важен. И напоследок. Люди стремятся чтобы их любили. И они ошибаются. Прежде всего должно быть уважение. Без уважения счастья не будет никогда. Уверенна по собственному опыту. Спасибо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История из моей жизни 2
RomanceЕсли ты посмотришь в мое сердце, ты не найдешь там ни любви, ни света, лишь безконечность. Но я верю, молюсь и буду сражаться. И я жду чуда. Ничего нет и не будет большего нас самих. Милосердие, спаси меня, слепой, поверь мне, еще много боли предсто...