Зинка.

9 0 0
                                    


Все называли ее Зинкой, хотя по всем признакам она обязана была стать Зинаидой Филипповной.

Зинка родилась и росла в интеллигентной семье с совершенно нереальной для нашего времени историей. В детстве папа часто садил ее рядом с собой на потертый кожаный диван, чудом сохранившийся неизвестно с каких времен, и рассказывал о бабушках, дедушках, прабабушках и прадедушках, показывая старые фотокарточки на плотном картоне с красивыми вензелями и печатями фотоателье. Он раскладывал из этих фотографий своеобразный пасьянс, поясняя кто, кому и кем приходится по его и Зинкиной мамы линиям. На фото были изображены почти все известные папе на то время предки: молодые и старые, с семьями и без, красивые и не очень. Зинка тут же пыталась изобразить всех этих дядь и теть на большом листе в виде схемы их родственных связей. В результате там появлялся клубок Зинкиных каракулей из линий со стрелочками, в которых вообще вряд ли кто-то мог разобраться, кроме самой Зинки. Да и она сама через пару дней смотрела на этот лист, как на китайскую грамоту. 

К каждой фотографии прилагался папин рассказ, в котором очередного родственника папа знакомил с Зинкой, описывая его жизнь. Ей не нужно было повторять эти истории дважды – уже с первого раза она запомнила все, но это было то немногое время, которое мог уделить ей папа. Он очень любил Зинку, но физику он любил тоже, а поэтому время у него был продукт дефицитный.

– А это что за тетка с каменным лицом? – тыча пальцем в очередное фото, раз за разом спрашивала Зинка папу, стараясь выцыганить еще несколько минут.

И папа, отлично зная Зинкину невероятную способность запоминать все услышанное сразу, улыбаясь, продолжал.

– Это не тетка. Это твоя прапрабабка. Она всю жизнь слыла мужененавистницей, но при этом очень удачно вышла замуж за местного фабриканта, родила шесть дочек, прожила девяносто семь лет и до последнего дня помнила всех внуков и правнуков по именам.

– А что такое муже-не-навистница?  – проговаривая почти по слогам, выпытывала Зинка.

– Как бы тебе это объяснить?  Ну, это когда женщина мужчин не любит. Потом поймешь.

– Да понимаю я все. Она поэтому одних дочек рожала. Их-то она любила... А я вот буду навистницей. Потому что я тебя люблю.

ЗИНКИНЫ НЕРЕАЛЬНОСТИWhere stories live. Discover now