Утро сегодняшнего дня выдалось особенно жарким. Студенты Московского международного института спешили к главному входу, а заходя внутрь, торопились в áулу – так называл актовый зал преподаватель конституционного права, с которым, к сожалению, мне придётся сегодня попрощаться навсегда.
Дурацкая синяя шапочка давила на виски, пряча мои взмокшие от июльской духоты волосы. Плотная, не просвечивающаяся ткань накидки заставляла вспотеть ещё больше, но я продолжала стоять под беспощадно палящим солнцем, ожидая начала вручения дипломов. Видимо, я так настраивала себя на окончание одного жизненного пути, хотя знала наверняка, что вряд ли когда-нибудь судьба сведет меня с этим делом. Все, что как-то могло связывать меня с юриспруденцией – шуточки, брошенные в разговорах. Чтобы отвлечь себя, я включила фотоаппарат, предоставленный мне заранее куратором, и, прикрыв один глаз, сфокусировала его на распашные ворота, куда то и дело заходили, как под копирку, выпускающиеся студенты.
— Вот ты где! — раздался женский голос позади меня. Высокая деревянная дверь издала скрип, отворившись до самого конца, и я взглянула на рыжеволосую, говорившую со мной девушку, которая была безгранично счастлива и улыбалась во все зубы. — Скоро начнется вручение, а тебя ищут.
— Иду.
Мишель, дотошная зараза, не уходила, пока я с тяжелым вздохом не прошла следом за ней.
В áуле, казалось, людей было больше, чем вмещал в себя зал, но несмотря на эти неудобства, все выпускающиеся, преподаватели и даже наш всеми любимый охранник довольно смеялись, шутили и даже успевали всплакнуть. Мне не было дело до всех них. Я выпускалась с юриспруденции так и не найдя с кем-либо с потока общий язык. Кроме одной – прилипала Мишель Анищук, чья личность не отпускала меня ни на секунду, врываясь в мою жизнь словно вихрь.
Кто-то планировал устроить прощальный, веселый вечер после вручения дипломов. Мишель, конечно же, без сомнений согласилась и со своим качеством гиперпродуктивности помогала в организации по такому случаю. Меня на этом вечере быть не могло: сегодня в ночь меня ждала смена в баре, после которой, вероятнее всего, мне придется будить соседку по комнате в общежитии, которая снова закроет дверь на верхний замок, не беспокоясь о том, как я попаду в общее место обители, если верхняя часть двери закрывалась только внутри.
Но отчасти, я была точно так же, как и все окружающие, счастлива окончанию учебы. Маленькая цель свершена, диплом защищен, и оставалось лишь получить корочку и плыть в моем собственном, нужным только мне направлении.
Фотографии выходивших на вручение я делала с максимальной отрешенностью. Моя фамилия была в самом конце, и трястись и беспокоиться, мне не приходилось как другим. Отчего-то, они все чувствовали волнение.
— Диплом об окончании юриспруденции вручается Анастасии Ям.
Я передала фотоаппарат рядом стоящему педагогу и, поправив съехавший на голове колпак, направилась на сцену. Ни дрожи, ни страха перед чем-то новым и неизвестным я не испытывала. Забрала корочку из рук ректора, постояла пару минут, натягивая улыбку на фотографиях, и удалилась со сцены.
Я привнесла большую пользу за эти несколько лет обучения, то и дело писала научные статьи и делала важные фотографии, из чего институт получал выгоду, но ни в одном из этих дел я не чувствовала своего призвания. И даже сейчас, получив долгожданный, заветный диплом – не чувствовала в груди никакого трепета.
Просто обыденное дело. Я получила диплом. И больше не студентка юриспруденции.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последний шанс.
RomanceЗнакомо ли вам выражение "Тот, кто оглядывается в прошлое, не заслуживает иметь будущего"? Ана безутешно живет прошлым, воспоминаниями об отце. И единственное, чего она хочет добиться в жизни - признания в деле, на которое натолкнул ее дорогой чело...