РЕЦЕНЗИЯ ТРИНАДЦАТАЯ | ВЫБОР

252 25 6
                                    

Всем привет! С вами evaflos_ Сегодня мы познакомимся с автором Xenon78 и его произведением - Выбор.

Для начала хочу сказать, что описание хромает. Не ясен смысл. Отрывок из текста не передаёт ровным счётом ничего. Не раскрывает сюжет и то, что будет происходить с героями. В описании кратко рассказывают сюжет, задают наводящие вопросы читателю, которые заинтригуют. Но точно не вставляют отрывок из диалога. У вас уже больше двадцати глав, этого больше чем достаточно, чтобы написать аннотацию.

В первой же главе идёт клише (прости Господи) - описание внешности героини по отражению в зеркале. Это сильно отталкивает, что хочется просто закрыть книгу и не открывать никогда. Внешность героя это то, что не обязательно показывать в первой главе, вываливая на автора цвет волос, тонкую талию и "упругие ягодицы". Вы можете описать девушку так, как видит её, к примеру, друг, смотрящий на неё. Да как угодно. Но этот приём давно избит и переиспользован. Просто забудьте о нём и не вспоминайте!

Сначала героиня говорит читателю: каждый день похож на другой. Затем в следующем абзаце говорит, что это только на первый взгляд так кажется. Она не может опеределиться? Или же это ваша ошибка? Чрезмерное употребление "наверное, может, не знаю, странно". Убирайте это всё. У читателя формируется мнение, что героиня неуверенная в себе особа. Она три раза за пару абзацов повторила, что всё однообразно, а потом ещё подруге сказала. Читатель не тупой, он всё поймет и без повторений. Не нужно тыкать ему этим. Если повторять что-то по несколько раз - это не станет более значим, чем есть.

То героине всё равно где проводить вечер, то она радуется, что мать отпустила её гулять до полуночи. Вопрос, она сама не знает, чего хочет, или это снова ваш промах? Буква "ё" сказала вам пока, автор? Почему многие так ей пренебрегают... Не забывайте про неё, бедненькую. Некоторые предложения приходится перечитывать из-за этого, смысл теряется.

Вместо длинное тире(-), вы ставите либо дефис(-), либо короткое тире (-). Короткое тире ставится только в математических примерах. А длинное в прямой речи. Дефис в словах "как-то, что-нибудь и т.д.

Ненужные повторения одной и той же информации, тавталогия. Некоторые предложения можно сократить, смысл не поменяется, но читать станет гораздо легче. (Здесь я имела ввиду канцелярит. Пример указала в комментариях) Советую прочитать книгу Норы Галь :Слово живое и мёртвое". И получше вычитать книгу.

Довольно неприятные и отталкивающие рассуждения у Александры. Почему она равняет девушку, которую видела раз, к замухрышкам, называет мысленно уродиной? Если вы хотели показать, что она неосознанно ревнует, то это не значит, что героиня должна чуть ли ненавидеть незнакомку. Что за беспочвенные детские стычки? Не ясен момент с матерью и заботой. То героиня относится к этой самой заботе "так себе", то почему-то очень любит её.

Зацепило то, что в первой главе проблема актуальна: непринятие себя, которое встречается не только у подростков, но и людей пострашне. Но оттолкнули дальнейшие рассуждения. Тут я имею ввиду, что размышления и мысли героини не должны выглядеть так, словно она пытается их же вбить в голову читателю.

Мне очень понравился поворот, когда героиня увидела того загадочного парня. Я уж огорчилась перед этим, подумав, что она влюбится в Макса и пойдёт поедет по накатанной. Сцена в шкафу действительно вышла напряжённой, не каждый автор так умеет передать атмосферу. Отношения между героями развиваются медленно, но не тянутся нудно, как жевательная резина. Не смотря на то, что я скептически отношусь к подобным книгам, конкретно эта - понравилась. С мелкими недочётами, тавталогией, канцеляритом, опечатками, но хорошая редактура, и этого всего не станет. Максимально живые диалоги между Лисом и Александрой. Иногда я даже в голос смеялась. ( ой, только хи-ха-ньки да ха-ханьки!). Ладно. На самом деле правда выглядит естественно. Но немного напрягло то, как героиня более-менее спокойно отреагировала на тайну Лиса.

Язык у автора не скудный, чувства и эмоции прямо зашкаливают между Лисом и Александрой. Я удивилась себе, когда прочла так быстро все главы. В рамках ватпада книга достаточно неплохая. Такие книги читают, читали и будут читать. Даже меня, ярую противницу завязки "она такая грубая", а "он такой супер-пупер загадочный" зацепило. Это отлично обыграно, у Лиса прописана история и мотивы его ясны. Не возникает вопросов " ой, а вот почему он так поступил?!". Сюжет не уникален, но опять же, автор смог преподнести это правильно и красиво. Без противных слов "он - элита". "Она - дерзкая".

Итог: Плохое начало, но дальше - лучше. Сюжет, который цепляет, живые герои, неплохой слог, но над оформлением нужно постараться.

P.S Надеюсь, не обидела, а если так, то мы всегда может обсудить всё в комментариях.

Желаю успехов и вдохновения!

Провинция рецензийМесто, где живут истории. Откройте их для себя