13.Развилка. День второй

40 2 0
                                    

- Анайсерн, будь добра, разбуди Эрмеля, - попросил Гэирн. - Так для всех будет лучше. А то снова выйдем только к полудню.

Анайсерн тихо зарычала, грозно расправила крылья и вошла в палатку. Она подросла со времени вылупления сантиметров на двадцать, и крылья у нее были не маленькие, хоть пока еще и неспособные поднять ее в воздух. В палатке раздался тоненький рык и еще сонное и недовольное ворчание Эрмеля. А потом его вскрик.

Анайсерн вышла из палатки победительницей и ловко, как кошка, прыгнула Элезару на руки.

Эрмель вылез с видом, не предвещающим ничего хорошего, полил водой из фляги укушенный палец.

"Может, он сегодня обидится на весь свет и будет молчать в дороге?"- надеялся Элезар.

- Хозяин, мы можем отсюда отправиться либо по дороге к селу, либо по тропе, по лесу. Мне кажется, второй вариант безопасней.

- Свое мнение держи при себе, - отрезал Эрмель. - Мы поедем к селу. Надо закупить продукты.

- А зачем ты тогда гончую брал? - спросил Элезар. - Если закупаться планируешь? Или у Разделительного хребта не селятся, и там закупиться не у кого?

- Но ведь такую процессию, как наша, люди запомнят и Морсеркэ или Темным при допросе все выдадут, - ответил Эрмель таким тоном, будто объяснял ребенку очевидную вещь. - Поэтому мы не очень часто будем пересекать населенные пункты.

- Тогда зачем нам сейчас сворачивать к селу? Там что ли не запомнят?

- Не твое дело. Эй, Дервин, ко мне!

Дервин, пес Эрмеля, тут же подбежал к хозяину и завилял хвостом. Эрмель ласково потрепал его по голове. Но потом что-то вспомнил и снова помрачнел.

Гэирн с Элезаром сложили палатки, упаковали все по тюкам и оседлали своих коней.

Поначалу, этот день мало чем отличался от предыдущего. Ахйик пару раз вставал на дыбы, резко и внезапно переходил с шага или рыси на галоп и карьер. Однако у Элезара наметился прогресс: он упал только единожды, а в остальные разы хоть как то, но удержался.

Но Анайсерн, как и рассчитывал Эрмель, желала более спокойного путешествия и пересела. Только не на Корйана, а на Ковыля. Эрмель рассердился на нее еще больше.

Алькарвен улетел вперед и скрылся за поворотом - они въезжали в лес.

- Гэирн, это точно дорога к селу? - подозрительно спросил Эрмель, и Гэирн кивнул.

Вдруг с испуганным клекотом вернулся Алькарвен, движения его были беспорядочны. Он бил коней крыльями по мордам, будто хотел, чтоб они повернули назад. Элезар подставил ему руку, феникс приземлился и продолжил шуметь.

- Успокойся. Все тихо... Что ты там увидел?

Эрмель, нахмурившись, подъехал к Элезару.

- Там впереди Темные... Эй, Гэирн, еще не поздно свернуть на другую тропу?

- Нужно возвращаться, - покачал головой Гэирн.

- Жар Птица, тебя заметили?

- Вроде нет. Не знаю,- перевел Эрмель. - Но надо торопиться, потому что они тоже конные, они очень близко и движутся нам навстречу.

Эрмель развернул коня и во весь опор поскакал туда, откуда они только что приехали. Гэирн тоже пришпорил коня. А Элезар стоял, как вкопанный, пока впереди не послышался стук копыт и разговор на непонятном ему наречии. Ахйик не выдержал и понесся прочь. Элезар судорожно вцепился в уздечку, боясь оглянуться.

Ковыль с Корйаном успели ускакать к самой развилке, когда Элезар, вконец обессиленный, догнал их. 

- Кажется, оторвались.

Эрмель требовал и дальше двигаться с такой же скоростью, но Элезар бурно запротестовал.

- Наш маленький Всадник устал убегать от Темных? Придется потерпеть, Кэанейиф!

И они скакали с предельной скоростью, покуда это было возможно. Светлый летний вечер сменялся сумерками, звезды замерцали над обрывистыми холмами.

- Нам надо остановиться под той скалой,- показал Гэирн. - С подветренной стороны.

Там и разбили лагерь. Элезар устал, ноги болели, долго ему еще не привыкнуть к такой скачке. Он только забрался в палатку, как Алькарвен, возмущаясь стал скидывать с него плед и бросил вчерашнее письмо. Элезар вскочил.

Феникс летел впереди, показывая дорогу, а Элезар пытался не отставать. Наконец они добрались до вершины скалы.

- Вроде не опоздали, - отдышавшись, сказал Элезар.

Теплый летний ветер раскачивал травинки, слышалось стрекотание хора кузнечиков и цикад.

Сага Северного Ветра. Возрождение Огня.Место, где живут истории. Откройте их для себя