В Истории:
В сериале "Великолепный век":
Имя «Михримах» происходит от названия седьмого месяца иранского солнечного календаря — mihrimah (перс. مهرماه)[2]. В буквальном переводе с персидского может означать «солнце и луна»[3]. В источниках и документах османской империи наиболее распространены варианты прочтения имени дочери Сулеймана I Михрмах и Михримах, однако более верным вариантом является Михрюмах; традиционно в художественной литературе используется самый популярный вариант — Михримах[4].
Михримах родилась приблизительно в 1522 году[5] в Стамбуле, в султанском дворце Топкапы, и была единственной дочерью и вторым ребёнком из шестерых детей османского султана Сулеймана I и его влиятельной фаворитки Хюррем-султан[4][1] — рабыни, происходившей, предположительно, из славянских земель[6] и в 1534 году ставшей законной женой султана[7].
У Михримах было четверо полнородных братьев и один единокровный брат, достигшие зрелости[8][9]. Михримах была любимой[10] и, согласно популярной версии, единственной дочерью султана[4], пережившей младенчество[11]. Вместе с тем, Энтони Алдерсон пишет о том, что у Сулеймана I было ещё две дочери, одна из которых достигла зрелости и даже была выдана замуж, а другая скончалась за год до рождения Михримах[8]; Чагатай Улучай же называет дочерью Сулеймана I Разие-султан, о которой нет никакой информации, кроме надписи на могиле в мавзолее молочного брата султана Яхьи-эфенди[12].