Айше Султан

106 0 0
                                    

В сериале "Великолепный век: Империя Кёсем":

В сериале "Великолепный век: Империя Кёсем":

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Айше́-султа́н (тур. Ayşe Sultan; 1605, Стамбул — 1657, там же) — старшая дочь Ахмеда Ι и Кёсем Султан. Известна многочисленными политическими браками.

Айше-султан родилась приблизительно в 1605 году[1] в Стамбуле в семье османского султана Ахмеда I и его любимой супруги Кёсем-султан[2]. У Айше было четверо полнородных сестёр и семеро полнородных братьев.

Айше, как и её младшая сестра Фатьма, была известна многочисленными политическими браками, последний из которых был заключён, когда Айше было чуть за 50[3]. Первый брак был заключён, когда Айше было шесть лет, и по очевидным причинам он не был консуммирован; супругом девочки стал Гюмюльджинели Насух-паша[4], который был непримиримым врагом великого визиря Куюджу Мурата-паши[5]. Незадолго до заключения брака у матери Айше, Кёсем-султан, случился конфликт с великим визирем; дабы привлечь на свою сторону Насуха-пашу, Кёсем предложила ему в жёны сначала другую дочь Ахмеда I — также Кёсем, однако она умерла в марте 1612 года всего через месяц после заключения брака[1]. Тогда в ноябре 1612 года[1] женой Насуха, занявшего пост великого визиря[5], стала Айше — уже после того, как в июне того же года умер Куюджу Мурат-паша. Айше продолжала жить с матерью, хотя во дворце Насуха-паши для неё были обустроены покои. В 1614 году шейх-уль-ислам Ходжазаде Мехмед-эфенди уличил Насуха-пашу во взяточничестве. Султан отдал приказ о казни великого визиря, однако тот забаррикадировался вместе с женой в своём дворце и солдатам несколько часов пришлось пробиваться внутрь. В конце концов, Насух был казнён на глазах у Айше, ставшей вдовой в девять лет[6].

Через год после казни Насуха состоялась помолвка[1] Айше с бейлербеем Буды Каракаш Мехмеда-пашу[7]. Должность бейлербея требовала присутствия паши в Буде, однако малолетняя Айше по прежнему оставалась жить с родителями в Стамбуле, а брак так и не был заключён.

История Великих Место, где живут истории. Откройте их для себя