Рефтарыди́ль Кады́н Эфе́нди (тур. Reftarıdil Kadın Efendi); после 1934 года — Рефтарыди́ль Хатги́ль(тур. Reftarıdil Hatgil; 5 июня 1838, Генч — 3 марта 1936, Стамбул[1][2]) — вторая[3] жена османского султана Мурада V и мать двоих его сыновей.
Рефтарыдиль родилась в 1838 году в Генче в знатной абадзехской семье. Отцом Рефтарыдиль был Хаткойуко Хатко[4]; имя матери неизвестно. Кроме неё в семье было ещё две дочери (Терандиль (Тараныдиль) Ханым и Джейланмелек Ханым), которые вместе с Рефтарыдиль были отправлены к османскому двору. Тараныдиль позже стала одиннадцатой женой Мурада V, а Джейланмелек — одного из пашей.
Брак между Рефтарыдиль и Мурадом был заключён 4 февраля 1859 года во дворце Долмабахче[5][1][2]. Через два года, 6 августа 1861 года, Рефтарыдиль родила сына Мехмеда Селахаддина[1][2], ставшего единственным сыном Мурада, пережившим младенчество. В 1866 году Рефтарыдиль родила второго сына — Сулеймана Эфенди, умершего вскоре после рождения[6][1]. После свержения мужа и его смерти Рефтарыдиль жила во дворце Чыраган. В 1910 году Мехмед Селахаддин приобрёл для матери особняк в Ортакёе.
В 1894 году Рефтарыдиль выдала замуж за своего сына свою племянницу Джемиле Дильбестан. В 1915 году она похоронила сына Мехмеда Салахаддина. В 1924 году, являясь побочным членом Династии, Рефтарыдиль не была принудительно депортирована. Она оставалась в своём доме в Стамбуле, где умерла в 1936 году[7][1][2].