Мейлисерве́т Кады́н Эфе́нди (тур. Meyliservet Kadın Efendi; 21 октября 1854, Батум — 9 декабря 1903, Стамбул[1][2]) — четвёртая[3] жена османского султана Мурада V и мать Фехиме Султан[4].
Мейлисервет родилась в 1854 году в Батуми в знатной черкесской семье. Семья эмигрировала в Стамбул, где девочка была представлена при османском дворе. Затем Мейлисервет была переведена во дворец Чыраган, где получила образование и прошла придворную службу. 8 июня 1874 года с согласия родителей во дворце Долмабахче Мейлисервет вышла замуж за будущего султана Мурада V[1][2]. Через год, 2 июля 1875, Мейлисервет родила своего единственного ребёнка — дочь Фехиме[5][1]. Непродолжительное правление Мурада закончилось и Мейлисервет с семьёй мужа оказалась под арестом во дворце Чыраган. В 1901 году она простилась с дочерью, вышедшей замуж. Здесь у неё однажды поднялась высокая температура, но недуг быстро прошёл. Однако, через несколько дней, когда Мейлисервет была окружена калфами, которых она собрала для чтения, женщина упала в обморок. Её долго не могли привести в себя, а когда это удалось, оказалось, что Мейлисервет настолько больна, что не в состоянии даже говорить. Через три дня она дала знать, что ей необходимы бумага и карандаш. Мейлисервет написала послание мужу: «Я не смогу излечиться от этого недуга. Я вверяю свою дочь вашим заботам». Она умерла в 1903 году и была похоронена на кладбище Эюп Султан в Стамбуле[6].